Шарнирный резино-металлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в конструкции соединительных упругих звеньев механизмов. Целью изобретения является улучшение виброгасящих свойств и повышение долговечности за счет снижения уровня максимальных напряжений сдвига, равномерного распределения нагрузки на резиновый элемент и возможности плавного регулирования жесткости амортизатора. Использование в амортизаторе фрикционной втулки 5, цилиндрических штырей 6 и упругих втулок 7 позволяет выравнять и уменьшить уровень местных контактных напряжений, устранить возможные перекосы сочленяемых деталей и обеспечивает эффективную работу амортизатора в установившемся режиме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1610122 A 1 (51)5 F 16 F 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ б б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И ЮБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629995/25-28 (22) 02.01.89 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (72) Н.M.Василега, Е.В.Лисин, В.В.11лехун и И.В.Кичигина (53) 621.828.2(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 879094, кл, Р 16 F 1/38, 1979о (54) ШАРНИРНЬЫ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

АМ0Р ТИЗАТОР (57) Изобретение относится .к машиностроению, в частности может быть использовано в конструкции соединительных упругих звеньев механизмов. Целью изобретения является улучшение вибро2 гасящих свойств и повышение долговечности эа счет снижения уровня максимальных напряжений сдвига, равномерного распределения нагрузки на резиновый элемент и возможности плавного регулирования жесткости амортизатора.

Использование в амортизаторе фрикционной втулки 5, цилиндрических штырей

6 и упругих втулок 7 позволяет выравнять и уменьшить уровень местных контактных напряжений, устранить возможные перекосы сочленяемых деталей и обеспечивает эффективную работу амортизатора в установившемся режиме, 4 ил.

1610122

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции соединительных упругих звеньев механизмов.

Цель изобретения — улучшение виброгасящих свойств и повышение долговечности за счет снижения уровня мак,симальных напряжений сдвига, равномерного распределения нагрузки на ре- 10 зиновый элемент и возможности плавного регулирования жесткости амортизатора.

Па фиг,1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.!; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Шарнирный резино-металлический амортизатор соДержит цилиндрическую обойму 1, коаксиально установленный пустотелый палец 2, размещенный между ними резиновый элемент 3 с отверстиями 4, расположенными на одном диаметре от оси резинового элемента, 25

Он снабжен разъемной в продольном направлении фрикционной втулкой 5, ус" тановленной между резиновым элементом 3 и пальцем 2, цилиндрическим штырем 6, установленным соосно по крайней мере в трех отверстиях 4 резинового элемента 3, размещенными в последних коаксиально штырю 6 упругими втулками 7, жесткость каждой из которых меньше жесткости резинового элемента 3, и пружинными кольцами 8,, охватывающими фрикционную втулку 5.

Торцы цилиндрических штырей 6, жестко соединены с соответствующими торцами пальца 2, например, посредст" 40 вом фланца 9 и пластины 10 при помощи винтов 11, гайки 12 и шайб 13 и

14. Фланцы 15 и 16 цилиндрической обоймы 1 с отверстиями .17 и 18 и отверстие 19 пальца 2 используются при монтаже амортизатора. Резиновый элемент 3 может быть присоединен к ци" линдрической обойме 1 и разъемной фрикционной втулке 5 путем вулканиза-. ции или с помощью клея. При установке трех штырей 6, они должны быть расположены в отверстиях 4 через 120

Ф относительно оси амортизатора, Жесткость упругих втулок 7 в каждом случае применения амортизатора подбирается с учетом свойств резинового эле" мента 3 и режимов работы. Амортизатор может быть выполнен с радиальным зазором между наружными поверхностя- ми упругих втулок 7 и стенками отверстий 4.

Амортизатор работает следующим об" разом.

При установившемся режиме работы машины (не показана) амортизатор обеспечивает нормальные условия работы соединяемых деталей машины, предотвращает передачу между ними крутильных колебаний, вибрации и структурного шума sa счет упругих и демпфирующих свойств резинового элемента 3 и лишь частично за счет свойств упругих втулок У и их взаимодействия с элементом 3, поскольку деформация элемента 3 в этом режиме работы мала и находится в заранее заданных пределах, а жесткость упругой втулки 7 меньше жесткости резинового элемента 3. Если амортизатор выполнен с радиальным зазором между упругими втулками 7 и отверстиями 4, то при установившемся режиме работы амортизация осуществляется только за счет свойств резинового элемента 3, так как в этом случае величина зазора выбирается с учетом возможной упругой деформации элемента 3 при передаче необходимого крутящего момента

Вариант исполнения амортизатора с зазором между упругими втулками 7 и отверстием 4 предназначен для восприятия малых нагрузок, а вариант амортизатора без таких зазоров — для ! больших нагрузок. Величина силы трения покоя между фрикционной втулкой

5 и пальцем 2 обеспечивается поджатием фрикционной втулки 5 при помощи пружиннных колец 6, а также свойствами материалов и состоянием поверхностей втулки 5 и пальца 2, выбирается такой, что при работе амортизатора в установившемся режиме фрикционная втулка 5 неподвижна относительно пальца 2, При отклонениях от установившегося режима, что имеет место -при пусках, остановках, толчках и других случайник силовых воздействиях, увеличивается деформация резинового элемента 3, растет влияние на работу амортизатора взаимодействия элемента 3 и упругих втулок 7, Вследствие этого взаимодействия динамическая жесткость амортизатора плавно возрастает, что ограничивает перемещения оси пальца 2 в необходимых пределах, 1610122

Величина крутящего момента при случайиых силовых воздействиях и упругие силы элемента 3 превышают силу треиия покоя, удерживающую фрикционI ную втулку 5 от перемещения относительно пальца 2. Перемещение (поворот) втулки 5 с трением относительно пальца 2 рассеивает энергию крутильных колебаний (демпфирующий эффект), что снижает коэффициент динамичности и улучшает виброгасящие свойства амортизатора.

Формула изобретения

111арнирный резино-металлический амортизатор, содержащий цилиндрическую обойму, коаксиально установленный пустотелый палец и размещенный между ними резиновый элемент с отвер- 20 стиями, расположенными на одном диа-. метре от оси резинового элемента, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью улучшения виброгасящих свойств и повышения долговечности, он снабжен разъемной в продольном направлении фрикционной втулкой, установленной между резиновым элементом и пальцем, цилиндрическим штырем, установленным соосно по крайней мере в трех отверстиях резинового элемента, размещенными в последних коаксиально штырю упругими втулками, жесткость каждой из которых меньше жесткости резинового элемента, и пружинными кольцами, охватывающими фрикционную втулку, а торцы цилиндрических штырей жестко соединены с соответствующими торцами пальца.

1610122

Составитель А,Мясников

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.ОбручаР

Заказ 3721 Тираж 536. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шарнирный резино-металлический амортизатор Шарнирный резино-металлический амортизатор Шарнирный резино-металлический амортизатор Шарнирный резино-металлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибрационным машинам, и может быть использовано, например, в виброконвейерах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств, в частности к их соединительным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например в двигателе автомобиля

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх