Гидравлический демпфер транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрессоренных масс. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению поршня и штока. При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз, вязкая жидкость дросселируется через открытие проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемещается по втулке 4 вверх в пределах зазора между торцами поршня 5 и втулки 4. После выбора зазора упругий упор 9 войдет в контакт с торцом втулки 4 и выключится из работы. При действии на шток 2 дополнительных усилий сжимается упругий упор 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1610127 A 1

È9) (1П (51)5 F 16 F 9/50 ойисАние изоБретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblYHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4447703/25-28 (22) 23.06.88 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательскиф институт вагоностроения (72) Ю.П.Максимович (53) 621-56/.2 (088.-8) (56) Патент ФРГ - 3503153, кл. F 16 F 9/50, t985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрессоренных

2 масс. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению поршня и штока. При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз, вязкая жидкость дросселируется через открытые проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемешается по втулке 4 вверх.в пределах зазора между торцами поршня 5 и втулки

4. После выбора зазора упругий упор 9 войдет в контакт с торцом втулки 4 и выключится из работы. При действии на шток 2 дополнительных усилий сжимается упругий упор 7. 1 ил.

1б10127

Формула изобретения

Гидравлический демпфер транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, размещенные B нем шток с жестко закрепленными опорными кольцами и втулкой, размещенной между последними, поршень с проточными кана-. лами и размещенные на штоке и предварительно сжатые упругие опоры, установленные между поршнем и опорными кольцами, о т л и ч а ю щ найс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, втулка жестко закреплена на штоке для периодического опирания на упругие опоры, а ее .высота меньше или равна высоте поршня.

Составитель A.Ìîøíèêoâ

Техред Л.Сердюкова Корректор Н,Король

Редактор И.Касарда

Заказ 3722

Тираж 529

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пгя ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидравлических демпферов, предназначенных для гашения колебаний подрес5 соренных масс.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет ступенчатого увеличения сил сопротивления относительному перемещению порш-10 ня и штока.

Па чертеже изображен гидравлический демпфер транспортного средства, продольный разрез.

Гидравлический демпфер транспортного средства содержит рабочий цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с жестко закрепленными опорными кольцами 3 и втулкой 4, размещенной между последними, поршень 5 с проточными 20

t каналами б и размещенные на штоке 2 н предварительно сжатые упругие опоры

7 и 8, установленные между поршнем 5 и опорными кольцами 3. Втулка 4 жестко закреплена на штоке 2 для периоди- 25 ческого опирания на упругие опоры 3, а ее высота меньше или .равна высоте поршня 5. Иежду поверхностями поршня

5 и втулки 4 установлено уплотнение

9, .а втулка 4 может быть выполнена за одно целое со штоком 2.

Гидравлический демпфер транспорт1ного средства работает следующим об. разоМ.

При ходе сжатия поршень 5 перемещается вниз. Вязкая жидкость дроссе.лируется через открытые проточные каналы 6 в штоковую полость. Одновременно поршень 5 перемещается по втулке 4 вверх в пределах зазора (если высота втулки 4 меньше высоты поршня 5) между торцами поршня 5 и втулки 4. Величина зазора выбирается в зависимости от требований к харак.теристике демпфера.- После выбора зазора упругий упор 9 входит в контакт с торцом втулки 4. Для дальнейшего перемецения поршня 5 необходимо, чтобы дополнительно к уже приложенной на шток 2 силе действовала бы сила, не меньшая силы сжатия упругого упора 9 в момент касания торца втулки 4, так как, начиная с этого момента, упругий упор 9 выключается из работы.

В этом основном режиме работы демпфера в его реакции практически отсутствует упругая составляющая, и демпфер создает практически только демпфирующее усилие.

При действии на шток 2 дополнительных усилий, что может иметь место, например, при резких нерасчетных толчках, перемещение поршня 5 относительно штока 2 возобновляется. Это ограничивает перетекание жидкости в штоковую полость и тем самым рост усилий на штоке 2, При этом темп нарастаний усилий тем ниже, чем меньше жесткость упругой опоры 7. Аналогичный эффект обеспечивается на ходе растяжения.

Гидравлический демпфер транспортного средства Гидравлический демпфер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции и виброзащиты прецизионного оборудования и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и касается создания устройств, используемых в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и устройствам виброзащитной техники и может использоваться в транспортном машиностроении для защиты человека-оператора от широкополосного случайного кинематического возмущения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств, системам привода рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам подрессоривания автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и предназначено для снижения интенсивности колебаний объекта, соединенного несущим упругим элементом с основанием
Наверх