Привод

 

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводам для вращения больших инерционных масс, например антенн РЛС. ИЗОБРЕТЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УЛУЧШИТЬ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ВОДИЛО-МАХОВИК 3 И КОНЦЕНТРИЧНЫЕ ДРУГ ДРУГУ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КОЛЕСА 6 И 7. КОЛЕСО 7 ИМЕЕТ ВТУЛКУ С СЕКТОРНЫМ УПОРОМ. НА СТУПИЦЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЕСА 6 ЗАКРЕПЛЕНЫ ЧЕРВЯК 11 И ВТУЛКА 9 С СЕКТОРНЫМ УСТУПОМ. ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1 ВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВАЛ 2 ПЕРЕДАЕТСЯ НА ВОДИЛО-МАХОВИК 3, А ВМЕСТЕ С НИМ И НА САТЕЛЛИТЫ 4 И 5. САТЕЛЛИТЫ 4 ОБКАТЫВАЮТСЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОЛЕСУ 6, ЗАТОРМОЖЕННОМУ ЧЕРВЯЧНЫМ КОЛЕСОМ 12, НА ВАЛУ КОТОРОГО УКРЕПЛЕНА ИНЕРЦИОННАЯ МАССА, КОГДА УПОР 8 ВСТУПАЕТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УСТУПОМ ВТУЛКИ 9, НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬСЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1 И ВОДИЛО-МАХОВИК 3 НАБИРАЮТ ПОЛНЫЕ ОБОРОТЫ. ПРИ СМЕНЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ПРОИСХОДИТ РАБОТА В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ, НО В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. 3 ИЛ.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИх

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Р 16 Н 3/06 1и РР(У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГМНТ СССР (21) 4465501/25-28 (22) 25.07.88 (46) 30, 11.90. Нюл. Р 44 (72) О.А.Красюк и H.И.Иалин (53) 621.833.38 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3535770, кл. Р 16 Н 1/ 16, 1987. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к области машииостроения, точнее к приводам для вращения больших инерционных масс, например антенн РИС. Изобретение позволяет уменьшить мощность электродвигателя и улучшить условия эксплуатаций путем выполнения муфты сцепления планетарной, включающей водиломаховик 3 и концентричные друг к другу центральные колеса 6 и 7. Колесо

7 имеет втулку с секторным упором, На ступице центрального колеса 6 закреплены червяк 11 и втулка 9 с секторным уступом. При подаче напряжения на электродвигатель 1 вращение через вал 2 передается на водило-маховик 3, а вместе с ним и на сателлиты 4 и 5.

Сателлиты 4 обкатываются по центральному колесу 6, заторможенному червячным колесом 12, на валу которого укреплена инерционная масса. Когда упор

8 вступает во взаимодейстие с уступом втулки 9, начинает вращаться червячная пара, электродвигатель 1 и во" дило-маховик 3 набирают полные обороты. При смене направления вращения происходит работа в том же порядке, но в обратном направлении. 3 ил.

1610140

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам для вращения больших инерционных масс, и может быть использовано, например, в радиотехнической промышленности для реверсивного поворота антенн радиолокационных станций при смене направления посадки летательных аппаратов.

Цель изобретения — снижение мощности двигателя при реверсировании вращения выходного вала привода, и улучшение условий эксплуатации.

На фиг, 1 представлен привод, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Ь-Б на фиг. 1.

Привод вращения содержит электродвигатель 1, соединенный валом 2 с водилом-маховиком 3 планетарного редуктора, несущего имеющие малую разницу в числах зубьев сателлиты 4 и 5, каждый из которых введен. в зацепление с концентричными друг другу центральными колесами 6 и 7 с наружными зубьями. На ступице. колеса 7 закреп лен секторный упор 8.

Йа ступице центрального колеса 6 закреплены втулка 9 с секторным уступом 10, взаимодействующим с упором 8, и червяк 11, введенный в зацепление с червячным колесом 12, на валу которого закреплена инерционная масса, например антенна (не показана).

Привод вращения работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 передается через вал 2 водилу-маховику 3, вместе с которым вращаются 40 сателлиты 4, обкатываясь по центральному колесу 6, заторможенному червячной парой 11 и 12 и инерционной массой на валу червячного колеса 12. При этом центральное колесо 7 вращается с большим передаточным числом. Для того, чтобы упор 8 на ступице колеса

7 вошел в соприкосновение с уступом

10 втулки 9, водило-маховик 3 совершает п оборотов (в конкретном примере 400). Двигатель набирает полные обороты, маховик запасает кинетическую энергию.

Соприкоснувшись, упор 8 центрального колеса 7 начинает вращать втулку

9, которая, в свою очередь, вращает центральное колесо 6, червяк 11 и червячное колесо 12. В это время двигатель 1 набирает полные обороты, Водило-маховик 3 способствует преодолению момента трогания инерционной массы, закрепленной на валу червячного коле" са 12. Планетарная передача вращается с водилом-маховиком 3 как одно целое и передает суммарный вращающий момент от двигателя 1 и водила-маховика 3 к червяку 11.

При смене направления вращения работа происходит в таком же порядке, только в обратном направлении. формула изобретения

Привод, содержащий электроцвигатель, муфту сцепления и червячную пару, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности двигателя при реверсировании вращения и улучшения условий эксплуатации, муфта сцепления выполнена планетарной, включающей водило-маховик, установленные концентрично друг другу два центральных колеса с наружными зубьями, на ступице одного из которых закреплены втулка с уступом и червяк, а на другом — упор для взаимодействия с уступом

1610140

Составитель Г,Кузнецова

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор И,Касарда

Тираж 489

Заказ 3722

Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,. Гагарина, 1Оt

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроени5о

Редуктор // 896285

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению , к переключаемым косозубым зубчатым передачам

Изобретение относится к передаточным механизмам, применяемым качестве подъемно-транспортного оборудования, подъемных механизмов, кранов, электрических тельферов, ручных талей, лебедок, приводов трубопроводных в задвижек, оснастки металлообрабатывающих станков, делительных головок, колков для настройки струнных музыкальных инструментов и т.д
Наверх