Задвижка

 

Изобретение относится к запорной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения давления гидроудара при открытии и закрытии задвижки. При подаче сигнала на закрытие задвижки гидрореле 9 сообщает надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 5 с напорным трубопроводом 1. Поршень 6 посредством штока 4 перемещает запорный орган 3. При этом края прорези рейки 11 взаимодействуют с обжимными элементами, которые пережимают эластичную трубку дросселя 10, обеспечивая регулирование расхода рабочей среды и скорость движения запорного органа. На последнем этапе закрытия рабочая среда подается только через жесткий осевой канал эластичной трубки, что обеспечивает плавное движение запорного органа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g F 16 K 47/02, 3/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Ф

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306892/30-29 (22) 16.09.87 (46) 30.11.90. Вюл. ¹ 44 (71) Волжский научно-исследователь-. ский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.M.Koøêèí и В.В.Кошкина (53) 621.226(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1432304, кл. F 16 К 47/02, )986. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к запорной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения давления гидроудара при открытии и закрытии задвижки. При подаче сиг,SU» 1 1 18 А1

2 . нала на закрытие задвижки гидрореле 9 сообщает надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 5 с напорным трубопроводом 1, Поршень 6 посредством штока

4 перемещает запорный орган 3. При этом к рая и popes и рейки 1 l в заимодействуют с обжимными элементами, которые пережимают эластичную трубку дросселя 10, обеспечивая регулирование расхода рабочей среды и скорость движения запорного органа, На послед,нем этапе закрытия рабочая среда подается только через жесткий осевой канал эластичной трубки, что обеспе.чивает плавное движение запорного органа. 3 ил.

1610178

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в системах тепло- и водоснабжения.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения давления гидроудара при открытии и закрытии задвижки.

На фиг. 1 изображена задвижка, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Задвижка содержит установленный на напорном трубопроводе 1 (фиг. I) корпус 2 с запорным органом 3, связанным со штоком 4 гидроцилиндра 5.

Поршень 6 размещен в гидроцилиндре

5 с образованием надпоршневой 7 и подпоршневой 8 полостей. Гидроцилиндр 5 управляется посредством гидрореле 9. Дроссель 10 установлен в линии подачи рабочей среды в надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 5.

Шток 4 гидроцилиндра 5 выполнен с рейкой !1 (фиг. 2), имеющей прорезь 12 с переменным по длине профилем. Дроссель 10 выполнен в виде эластичной трубки 13 (фиг. 3) с присоединительными штуцерами 14 и 15, имеющей осевой жесткий канал 16.

Эластичная труба i 3 установлена, между дожимными элементами 17, взаимодействующими с краями прорези 12 рейки 11.

Задвижка работает следующим образом.

При подаче сигнала на закрытие задвижки гидрореле 9 сообщает надпоршневую полость 7 гидроцилиндра 5 через дроссель 10 с напорным трубопроводом 1, а подпоршневую полость

8 — со сливом, Поршень 6 посредством штока 4 перемешает запорный орган 3 в направлении перекрытия проходного сечения корпуса 2. Одновременно шток

4 перемещает рейку 11, что обеспечивает сжатие эластичной трубки 13 обжимными элементами 17, взаимодействующими с краями прорези 12.

Профиль прорези 12 выбирается с уч етом параметров и ерек рываем ого напорного трубопровода 1 для реализации требуемого закона изменения скорости запорного органа 3, исклю.— чающего повышение давления рабочей среды выше допустимого значения.

При полном пережатии проходного се10 чения эластичной трубки 13 обжимными элементами рабочая среда поступает только через осевой жесткий канал 16, проходное сечение которого обеспечивает плавное безударное движение за-!

5 порного органа 3 в момент полного перекрытия проходного сечения корпуса 2.

Открытие задвижки начинается с переключения гидрореле 9 и осущест20 вляется в обратном порядке. При этом стравливание рабочей среды иэ подпоршневой полости 7 гидроцилиндра 5 осуществляется в начальный момент только через жесткий канал 16 дроссе25 ля 10, что обеспечивает плавное медленное движение запорного органа 3, исключающее ударное заполнение трубопровода после задвижки.

Формула изобретения

Задвижка, содержащая установленный на напорном трубопроводе корпус с запорным органом, связанным со штоком гидроцилиндра, управляемого посредством гидрореле, дроссель, установленный в линии подачи рабочей среды в надпоршневую полость гидроцилиндра и взаимодействующий со штоком

40 последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения давления.гидроудара при открытии и закрытии, шток гидроцилиндра выполнен с рейкой, 45 имеющей прорезь с переменным по длине профилем, а дроссель выполнен в виде эластичной трубки с осевым жестким каналом, установленной между обжимными элементами, взаимодействующими с краями прорези рейки.

: 161 0l 78

17

18

@02. 2

Р(/2. 3

Составитель В. Халецкий

Техред . M.Ходанич Корректор С. Шевкун

Редактор И. Касарда

Заказ 3724 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой трубопроводов от гидравлических ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированием рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения при гидравлических ударах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты трубопроводных систем от гидравлических ударов при эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Задвижка // 1564453
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с водоснабжением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды
Наверх