Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение обеспечивает расширение области применения двигателя и повышение удобства его эксплуатации. Двигатель содержит впускной патрубок 1 с проходным каналом 2 и фланцем 4, имеющим четыре отверстия, обеспечивающих крепление патрубка 1 на картере 3 при помощи винтов 13 и равномерно расположенных по окружности, и золотник 6 с проходным окном 7, связанный с выступом 10 коленчатого вала (В) 11 при помощи одного из пазов установочных элементов, смещенных в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий на фланце 4. Если впускной патрубок 1 устанавливают на картер 3 с разворотом на 90o относительно первоначального положения, то золотник 6 также смещают относительно В 11 на 90o в том же направлении. Для изменения направления вращения В 11 изменяют установку относительно последнего только золотника 6, смещая его на 90o против первоначального направления вращения В 11. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения расширение области применения двигателя и повышение удобства его эксплуатации. На фиг. 1 изображен описываемый двухтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 (при снятом с двигателя впускном патрубке). Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит впускной патрубок 1 с проходным каналом 2, установленный на картере 3 при помощи фланца 4, имеющего четыре отверстия 5 для крепления, равномерно расположенные по окружности, и золотник 6 с проходным окном 7, выполненным с возможностью совмещения с проходным сечением проходного канала 2, причем впускной патрубок 1 образует корпус золотника 6 и имеет расположенный внутри последнего вставной элемент 8, закрепленный при помощи винта 9. Золотник 6 связан с выступом 10 коленчатого вала 11 двигателя при помощи соединения, имеющего установочные элементы, образованные пазами 12, смещенные в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий 5 на фланце 4, т.е. смещенные на 90o. Впускной патрубок 1 закреплен на картере 3 при помощи винтов 13, причем в картере 3 выполнена кривошипная камера 14. Работа двухтактного двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом. При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе, при совмещении проходного окна 7 золотника 6 с проходным сечением канала 2 поступает по последнему в кривошипную камеру 14, откуда по перепускным каналам направляется в рабочую камеру цилиндра двигателя. На фиг.1 изображен двигатель в положении, когда смесь в кривошипную камеру 14 не поступает, т. е. поршень двигателя находится в нижней мертвой точке. Если необходимо двигатель применять с впускным патрубком 1, развернутым на 90o (относительно фиг.1), то одновременно с разворотом впускного патрубка 1 относительно картера 3 золотник 6 также смещают относительно коленчатого вала 11 на 90o в том же направлении, что и впускной патрубок 1, соединяя с выступом 10 другой паз 12. Если нужно при использовании двигателя изменить направление вращения вала 11, то необходимо выполнить только угловое смещение золотника 6 относительно коленчатого вала 11 на угол 90o в сторону, противоположную первоначальному направлению вращения вала 11. При этом фаза впуска смеси остается той же самой по углу (вращения вала 11), но как бы будет зеркально отображена относительно оси цилиндра двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной патрубок с проходным каналом, установленный на картере при помощи фланца, имеющего отверстия для крепления, равномерно расположенные по окружности, и золотник с проходным окном, выполненным с возможностью совмещения с проходным сечением проходного канала впускного патрубка, причем золотник связан с коленчатым валом при помощи соединения, имеющего по меньшей мере два установочных элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения двигателя на различных объектах и повышения удобства его эксплуатации, установочные элементы соединения золотника с коленчатым валом смещены в окружном направлении на угол, равный углу между ближайшими осями отверстий на фланце впускного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процессы наполнения и очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал (10) с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему (12) впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа (13) продуктов сгорания, по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой (37) зажигания, установленной на каждом торце цилиндра (1). Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке цилиндров и кинематически связанных цепью с коленчатым валом двух распределительных валов (14) и (15) цилиндрической формы с установленными на них ведомыми звездочками - первого и второго. Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров (1). Против каждого поршня в головке (8) цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному отверстию, периодически сообщающих рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительные вал (14) и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения, на участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом (36). Ведущая и ведомая звездочки выполнены одинакового диаметра. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания (ПДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелям с турбонаддувом автотракторного значения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при подаче топлива в камеру сгорания поршневого ДВС используют эффект Ранка. Для этого топливо в потоке воздуха подают по касательной к внутренней цилиндрической стенке камеры сгорания, в результате чего температура заряда на периферии цилиндра увеличивается, и улучшаются условия для смесеобразования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ эксплуатации приводного агрегата с бензиновым двигателем (1) и системой охлаждения выхлопного газа. Согласно способу воздух для сгорания, подводимый к цилиндру (3) бензинового двигателя (1) через впускной клапан, сжимается при помощи турбокомпрессора (12), который имеет турбину (13) с изменяемой геометрией лопаток. Впускной клапан закрывается, прежде чем поршень достигает в цилиндре (3) нижней мертвой точки. Подводимый к турбине выхлопной газ охлаждается в части выпускного трубопровода, в частности в выпускном коллекторе. Также предложен приводной агрегат для осуществления описанного способа и транспортное средство. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия двигателя. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх