Двигатель внутреннего сгорания силовой установки

 

Цель изобретения - повышение эффективности в работе и упрощение конструкции. Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения, установленный на валу 2 двигателя и снабженный механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1. Механизм 6 поворота лопастей соединен с электромагнитным приводом 3, который через выключатель 4 соединен с источником 5 электроэнергии. При работе двигателя в тормозном режиме поворачивают лопасти 7 вентилятора 1 перпендикулярно оси вращения, увеличивая при этом тормозной момент двигателя и снижая интенсивность его охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616668/25-06 (22) 06,12.88 (46) 07.12.90. Гюл, М 45 (75) В.А,Харитонашвили (53) 629-113.585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1068309, кл. В 60 Т 1/00 1982 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА-

НИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Цель изобретения — повышение эффективности в работе и упрощение конструкции. Двигатель внутреннего сгорания, Я „, 1611766 Al (я)з В 60 К 41/20, Г 02 D 37/00

» Pk< :, 1.».

ЕТЕНИЯ содерэхит вентилятор 1 системы охлаждения, установленный на валу 2 двигателя и снабженный механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1. Механизм 6 поворота лопастей соединен с электромагнитным приве",ом 3, который через выключатель 4 соед,. e i с источником 5 электроэнергии, При работе двигателя в тормозном режиме поворачивают лопасти 7 вентилятора 1 перпендикулярно оси вращения, увеличивая при это"i тормозной момент дьигателя и сникая

l. íòå .: ивность его охлаждения. 1 ил.

1611766

Формула изобретения

Составитель л,церный

Редактор С.Патрушева Техред M,Óopãeíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 3804 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинаг "Патен-", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроени1о, а именно к силовым установкам, преимущественно транспортным, с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема вспомогательного тормоза двигателя внутрен него сгорания, Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения двигателя (не показан), установленный на валу

2 двигателя, вспомогательный тормоз, выполненный заодно с вентилятором и снабженный управляющим электромагнитным приводом 3 и выключателем 4, и источник 5 электроэнергии, Электромагнитный привод

3 соединен с механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 и электрически через выключатель 4 подсоединен к источнику 5 электроэнергии.

При работе двигателя в тормозном режиме при помощи выключателя 4 включают электромагнитный привод 3, который приводит в действие механизм 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 так, что они поворачиваются перпендикулярно плоскости вращения вентилятора 1, При этом увеличивается сопротивление вращению вентилятора 1 и уменьшается или прекращается подача воздуха на обдув радиатора или двигателя. Увеличение сопротивления вра5 щению вентилятора 1 способствует повышению тормозного момента двигателя, а уменьшение или прекращение подачи воздуха на охлаждение двигателя позволяет снизить скорость его охлаждения, что спо10 собствует уменьшению потерь энергии и повышению надежности двигателя, 15 Двигатель внутреннего сгорания силовой установки, содержащий вентилятор системы охлаждения, установленный на валу двигателя, вспомогательный тормоз и источник электроэнергии, о т л и ч à ю шийся тем, 20 что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, вспомогательный тормоз выполнен заодно с вентилятором и снабжен управляющим электромагнитным приводом и выключателем, а вентилятор

25 снабжен механизмом поворота лопастей, соединенным с электромагнитным приводом, подключеннblM к источнику электроэнергии через выключатель,

Двигатель внутреннего сгорания силовой установки Двигатель внутреннего сгорания силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях
Наверх