Самоходная лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637546/23-11 (22) 11.01.89 (46) 07.12.90, Бюл. N. 45 (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.Ф.Жученко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N461895,,кл. В 66 0 1/60, 1970. (54) САМОХОДНАЯ ЛЕБЕДКА

„,. Ы,„1611841 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его, 1

3.п, ф-лы, 4 ил, 1б11841

Изобретение огноси я к подьемнстранспортному оборудованию, в частности к лебедкам для трелевки лесных грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки.

f-а фиг.1 изобрах(ена самоходная ле681)ка 06!11ИЙ В,!д на фиг 2 — то >1(8 вид сверху, на фиГ.3 — то >(О, виД на скло -!8 ГОль; ф1лг. -- Траектори движения самоход-!.!Ой 1\ебедки, Г!ебедка состсMT из основания 11 и 06b8:; iHÎ! 0 -;е-,ы рехугсл ьн ого каркаса 2. К осноаани о 1 на шарнирах установлены в насте!Ост11 тре)/гог! Ьн ы8 крон штейны v, 1(Ото !

)ые B своих цапфах удерживают Оси бара—

6.". -10B 4 и соединены с силовым

-::,.; 1)роцилиндром 5. Послед;-1ио. соедине:ы с

;::; ркасОм 2 М! "„ронштей?!ам 1 3 TBK)l(8 с .-!О-! ло111ь!с шарниров. Внутри каркаса 2 лебедки размещен привод 6 (двиг-:òåëü внутре:-!Н81 сгорания с гидронасосо11), ! .l.)-01".8 ТОГО, В НЕМ РаЭМЕЩЕНЫ СИСтЕМа 7 и! Тания и управления лебедкой, а также ма,TB 8, Барабаны приводятся в действие с пок10щью цепной передачи 9, ведомое колеса которой располо>кено на оси и cBBaaно жес ко с барабаном 4. Иа противоположной с-ОрОНа барабан 4 имеет тормоз 10. Ведущая звездочка цеп :1ой передачи 9 соединен=: с гидродвигателем 11, «оторый крепится

:(осе!званию pBMBI и свяэа1-i с Г1риводом б.

Б с 1 ч 8 ы р 8 б а р а б 13 н а л е б = Д к и !J H M ô!n L! M p 0 в а

Н Ы и И!48!ОТ ОДИ Г1(1 КО В Ы 8 1/3!l Û, Лебедка может работать "=. ж,ух режимах: перемешение по склону горы и трелеB

Ко лесных грузов. Перемещени= г10 склону

Горы выполняется " помощьго двух парал, )ельных баоабанов, ребо!)Ды I(oTopblx o!)Mраютсл в грунт, Барабань! 4 силовыми

;-1i „ ро! И)1ИНдра!т1;,l;) уг1ираЮт(я В ПОВ81;Хнос!в земли и поднимают;ебедку, располагая 88 )OHoBB! Ii 1 горизонтально. Силовые гидр,)1 илиндры 0(! HO.: 0 . -,раба!!а раоота,пт на опускание и подъем одновременно, а рвали,.! 1ых барабанов ОДНОВр(.мен но или раздельно. После nep8;!Oäà лебедки в

Гра!!с iOpTH08 полОжение вкл10чаlотся Гид15

3G

4I) родвигатели 11. Лебедка начинает прямолинейное движение. При встрече препятствия, если она не может его преодолеть, лебедка делает маневрирование, т.е, осуществляет взаимно перпендикулярное перемещение (фиг,4) с помощью двух других барабанов, расположенных противоположно работающим. Б случае уменьшения сцепления и нали-!ия проскальзывания барабанов о грунт

);ебедка может быть опущена на землю и перемещаться на салазках под действием каната, идущего на барабан 4.

Б режиме трелевки лебедка работает следующим образом.

Барабаны 4 отрываются от земли. Рэма лебедки устанавливается на грунт и закрепляется, Канат барабанов доставляется к грузу. После зацепки груза барабаны приводятся Во вра(цен!ге гидродвигателями

11, происходи- трелевка. Барабаны 4 могут подтаскивать груз канатами самостоятег!ьно или работать в паре, т.е, возврат тягового каната к мес-:у прицепки груза осуществляется каHатом одного из свободных барабаhOB 4.

Формула изобретения

Самоходная лебедка. содержащая каркас, связанный с ним барабан, тормоз и привод, от л и ч а 1О щ а л с я тем, что, с целью расширсния 88 эксплуатационнь!х Возможностей, она снабх(ена ремя барабанами, при "- гом указанные барабаны расположены попарно, а прОДОльные Оси барабаное! каж„"oй пары расположены параллельно друг друГу и лел(ат Во взаимно Г18рпендикул11рных направлениях с продольными осями другой пары оарабанов, кронLBтейнами, каждый из которых одним концом LL арнирно связан с каркасом, а другим — с продольной осью одного иэ барабанов, силовыми гидроцилиндрами, каждый из которых своими концами шарнирно связан соответственнО с каркасом и одним из,(poHL!JTBAHOI3 с возмо>кностью поворота l(oOI штейна в вертикальной плоскости.

2. Лебедка по п.1, 0 тл и ч а ю щ а я с я тем, что привод установлен на каркасе, ir»641

1611841

Составитель А. Любин

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Л. Пилипенко

Редактор О, Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул;Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самоходная лебедка Самоходная лебедка Самоходная лебедка Самоходная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к технике изучения и освоения морей, океанов и внутренних водоемов, к автономным и автоматизированным подводным профилирующим зондам. Подводный лебедочный зонд содержит корпус с комплексом измерительных приборов, системой приема-передачи информации с аппаратурой радиосвязи, системой управления, системой электропитания, системой всплытия-погружения, выполненной с лебедкой, к барабану которой одним концом прикреплен несущий трос, соединенный другим концом с неподвижной или подвижной опорой в воде так, что при разматывании несущего троса с барабана зонд двигается в направлении вверх от опоры под действием собственной положительной плавучести, а при наматывании несущего троса на барабан зонд двигается к опоре. При этом в прочном корпусе, выполненном в виде удобообтекаемой формы, размещен электропривод лебедки, вал которого соединен с валом лебедки, закрепленным посредством радиально-упорного подшипника в крышке прочного корпуса и выходящим из прочного корпуса наружу. На наружной части вала лебедки установлен барабан, с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала лебедки посредством поворотного сухаря, установленного непосредственно в барабане и находящегося в зацеплении с замкнутой винтовой канавкой, выполненной на поверхности вала лебедки. Барабан застопорен от вращения вокруг вала лебедки с помощью как минимум одной направляющей, установленной на крышке прочного корпуса и свободно проходящей через тело барабана параллельно оси вала лебедки, где направляющая выполняет функцию поддержки наружного конца вала лебедки посредством подшипника. На наружном конце вала лебедки за поддерживающим подшипником закреплено водило, на котором размещены направляющий ролик для несущего троса, один конец которого прикреплен к барабану, и канал для прохождения этого троса. Водило установлено так, что оно вращается вместе с валом лебедки, что обеспечивает наматывание несущего троса на барабан и его разматывание с барабана в процессе реверсивных перемещений барабана вдоль вала лебедки. Технический результат изобретения заключается в расширении технических средств, обеспечивающих надежность функционирования подводного лебедочного зонда в течение длительного времени за счет его компактной и удобной в использовании конструкции, которая обеспечивает равномерную укладку несущего троса в процессе его намотки на барабан лебедки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх