Устройство для подъемки путевых звеньев

 

Изобретение относится к путевым машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит раму, шарнирно смонтированную на ней балку 1, механизм 4 подъема последней, рельсовые захваты 7 и 8 в виде ребордчатых роликов, смонтированных на корпусе посредством шарнирных рычагов. Корпус снабжен опорным катком 15, взаимодействующим с подвижным копиром 17 его вертикального перемещения. Перед каждым захватом по ходу движения установлены щупы 9 и 10 для обнаружения стыковых накладок. Новым в устройстве является то, что каждый рельсовый захват 7 и 8 шарнирно связан с балкой 1 посредством двух тяг 24, 25, одна из которых одним из концов связана с опорным катком 15, а другая - с корпусом захвата, причем последняя выполнена регулируемой по длине. Кроме того, профильная часть копира 17, взаимодействующего с опорным катком 15 корпуса рельсового захвата, образована замкнутым пазом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„„1612025 А 1 (51)5 Е OL В 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Напраблеиие дарения

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4636795/27-11 (22) 12.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) А. В. Большаков, И. И. Исупов и С. Н. Малков (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296654, кл. Е 01 В 29/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ

ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к путевым машинам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит раму, шарнирно смонтированную на ней балку 1, механизм 4 подъема последней, рельсовые захваты 7 и 8 в виде ребордчатыл роликов смонтированных на корпусе посредством шарнирных рычагов. Корпус снабжен опорным катком 15, взаимодействующим с подвижным копиром 17 его вертикального перемещения. Перед каждым захватом по ходу движения установлены щупы 9 и 10 для обнаружения стыковых накладок..Новым в устройстве является то, что каждый рельсовый захват 7 и 8 шарнирно связан с балкой 1 посредством двух тяг 24, 25, одна нз которых одним из концов связана с опорным катком 15, а другая — с корпусом захвата, причем последняя выполнена регулируемой по длине. Кроме того, профильная часть копира 17, взаимодействующего с опорным катком 15 корпуса рельсового захвата, образована замкнутым пазом. з. п. ф-лы, 2 ил. !612025

Изобретение относится к строительству и РемоитУ жЕЛЕЗНОДОРОжНЫХ ПУтЕй И МОжЕт быть использовано в качестве навесного

Оборудования на путевой машине при бал, ластировочных работах с непрерывной подь, емкой рельсошпальной решетки.

Ц,ель изобретения — повышение надежности путем снижения тягового усилия при

,перемещении путевых звеньев в продоль ном направлении.

На фиг. показано устройство для подьI "ìêè путевых звеньев, общий вид; на фиг. 2 — рельсовый захват.

Устройство содержит балку 1, шарнир но подвешенную на переднем 2 и заднем 3 рычагах путевой машины. Рычаги выполнены, с возможностью регулирования их длины.

,Балка снабжена механизмом 4 (силовым ., илиндром) ее подъема и опорно-направляю,: щими роликами 5 и 6, жестко закрепленными на балке 1. На балке смонтированы передний 7 и задний 8 рельсовые захваты, которые являются самозажимными . за счет смещения их осей поворота от центра прилагаемой нагрузки, и вертикальные щупы для обнаружения стыковых накладок — первый по ходу движения щуп 9 и второй щуп 10. Каждый из щупов закреплен на балке с возможностью поворота в продольной плоскости устройства перед соответствующими рельсовыми захватами 7 и 8 по ходу движения путевой машины.

Рельсовые захваты 7 и 8 (фиг. 2) состоят из рычагов 11 и жестко закрепленных ча них ребордчатых роликов 12, которые связаны между собой регулируемой пружиной 13. Рельсовые захваты крепятся на кор;..усах 14, которые могут перемещаться в вертикальной плоскости относительно балKii 1 и опираться своiiMH катками 15, закрепленными на корпусе с помощью

Осей 6, на копир 17. Копир 17 распо. лагается между нижними 18 и верх»»ими 19 опорными роликами соответственно с осями 20 и 21, закрепленными на балке 1.

Копир 17 (фиг. 1) связан с передним щупом 9 посредством тяги 22, а с задним щупом 10 — посредством тяги 23.

Корпус 4 (фиг. 2) каждого рельсового захвата связан с балкой 1 посредством двух шарнирных тяг 24 и 25. Тяга 24 с осями 16 и 2! связывает балку 1 с катком 15, а -.яга 25 с осями 26 и 27 — балку 1 с корпусом 14 рельсового захвата. Тяга 25 выполнена регулируемой по длине, например, с помощью талрепа 28. Для принудительно» о перемещения корпуса 14 рельсового захвата в вертикальной плоскости профильная часть копира 17 выполнена в виде замкнутого паза 29. Каждый из щупов 9 и 10 закреплен на балке 1 с помощью шарнира 30.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 с раскрыть»ми рельсовыми захватами 7 и 8 механизмом 4 опускается на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорно-направляющих роликов 5 и 6 с головкой рельса. 3атем производится закрытие рельсовых захватов 7 н 8 и регулировка по высоте опорно-направляющих роликов 5 и 6 в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки. Механизмом 4 подъема путевая р»:шетка поднимается рельсовыми захватами на требуемую высоту и путевая ма шина приводится в деиствие.

В этом состоянии устройства боль»цое сечение копира 1? находится между задним по ходу движения путевой ма»пи»1ы опорным роликом 18 и катком 15 корпуса !4 зад15 него рельсового захвата, ч м обеспе: »»1,.»ется восприя,.е всей н;:грузки от поди",маемого пути рельсовым захватом 8 ... змметричность кривой рельсошпа чьной решетки, которая возникает в процессе ее непрерывного вывешивания, учитывается путем верти2О кального наклона заднего по ходу д»»ижения машины рельсового захват» 8. Указанный наклон обеспечива "IcH за "ч T шарнирных тяг 24 и 25.

Малое сечение копира 1 находится между передним по ходу ьзижения машины опорным роликом 18 и катком 15 пер».него рельсового захвата 7. Поэтому рель» .:вый захват 7 не несет нагрузку GT под;имаемого пути, свободно опирается свои,i опорно-направляющим роликом 5 на головку

ЗО рельса и тем самым копирует положение поднимаемого пути, не позволяя ребордчатым роликам 12 захвата 7 касаться болтов накладок. Проход рельсового захвата 7 по стыковым накладкам в разгруженном состоянии и заведение реоордчатых роликов !2

35 пружиной 13 под головку рельса после прохода накладок Обеспечивается за счет вертикального:-»я iui- a»»e! =.»»»его по хо -.y движЕНИя МаШцнь; РЕЛЬСОВОГО ЗаХВата Шарнир» ыми тягам I 2!»", 25 под большим уrлом, чем в нагруженном состоянии

После прохода накладок рел» l >вь»м IxB

45сительно балки 1, перемещая iipH этом назад копир 17 посредством . чги 23.

Копир 17, перемещаясь назад, сьоим большим сечением оказывается между r. eðeäним по ходу движения путевой машины

50опорным роликом !8 и кагком 15 переднего рельсового захвата 7, а малое сечение копира 17 за счет воздействия замкнутого паза 29 принудительно оказывается между задним опорным роликом 18 и катком 15 заднего рельсового захвата 8. Этим обеспе55чивается подхват пути за стыком передним рельсовым захватом 7 и разгрузка (опускание) заднего рельсового захвата 8 до соприкосновения его опорно-направляющего ролика 6 с головкой рельса.

1612025

Фориула изобретения

i ЫМ i! 2 ".30. i1. 5 б пизмом 4 подъема.

19 21

1В /

12 . 7 77г. 2

Составитель A. Петрукин

Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректо1,1. Пи.,: ченко

Заказ 3817 Тираж 451 Подписное i i ii1

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открь3тиям вр.. 1 w I .. L.i.i.! 13035, Москва. Ж--35, Рау шская наб., д. -1 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужг ipO,...., з арина. 101

Проход заднего рельсового захвата 8 по стыку аналогичен проходу рельсового захвата 7. Копир 7, перемещающийся назад, воздействует посредством тяги 22 на щуп 9, который поворачивается на шарнире 30 относительно балки и принима; т первоначальное положение, обеспечивакзщее обнаружение накладок на следующем стыке.

При подходе к следующему стыку пере.,ним рельсовым захватом 7 щуп 9 обнаруживает накладки, упирается в торцы последних и на своем шарнире 30 с балкой поворачивается относительно последней, приводя всю систему в исходное положение и обеспечивая при этом проход рельсового захвата 7 по стыку в разгруженном состояHHH.

На участке пути, где не требуется его подъемка, устройство механизмом 4 подъема опускается до соприкосновения опорнонаправляющих роликов 5 и б с головкои

ppдьсОвые захваты 7 H 8 раскрываютсч, и устройство на таких участках вободнО перекатывается на опорно-направлги ощих роликах 5 и 6.

Для смещения пути в плане раму путевой машины перемещают в поперечном направлении относительно пр дальной п;3 п,:ти, а реакция от перемещаемого пути воспринимается Оп< рно-направляющими ро;1и. . чи 5 и 6. Hopi 3304 pcTpohcTBB в транс.ьзрт130е 00 10M

1. Устройство для подъемкн путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированную íà ней посредством рычагов балку и механизм подъема последней, подвижный кспир на катках, размещенных в углублениях балки, рельсовые захваты в виде ребордчатых роликов, подвешенные на копире посредством опорных катков с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и установленные -перед каждым захватом по ходу движения щупы для обнаружения стыковых накладок, Отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения тяго"-ого усилия при перемещении пут вых звеньев в продольном направлении, каждый рельсовый захват шарнирно связан с балкой nocp=:.icòâoì двух тяг, одна из

2о когорb!x соединена с опорным катком, а другая — с корпусом захвата, причем последняя вь;полнена регулируемой по длине.

У гройст "О по п. 1, отличающееся

Tåì, что: рофильная часть копира, взаимодействую33!ая с очорными катками корпу 7 сов рельсов .з За. атов, образована замкну

Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении балластировдчных работ с непрерывной подъемкой рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения и корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути
Наверх