Электромагнитная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Электромагнитная муфта содержит маховик 1, полый силовой вал 3, фрикционный диск 4, пальцы 5, якорь 7, электромагнит 8, пружины 9. Шлицы силового вала 3 выполнены со сквозными пазами 6, через которые пропущены пальцы 5, одни концы которых закреплены на фрикционном диске 4, а другие - на якоре 7. Электромагнит 8 и якорь 7 расположены внутри полого силового вала. Повышение надежности достигается за счет шлицевого соединения элементов, а так же за счет равномерного прижатия фрикционного диска. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441821/31 27 (22) 15.06.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Донской сельскохозяйственный институт (72) А. 3. Тахо- Годи (53) 62! .825.54 (088.8) (56) Заявка Франции № 2303992, кл. F 16 D 27/02, 1976. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФ)А (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повы„„Я0„„1612153 А 1 шение надежности. Электромагнитная муфта содержит маховик 1, полый силовой вал 3, фрикционный диск 4, пальцы 5, якорь 7, электромагнит 8, пружины 9. Шпицы силового вала 3 выполнены со сквозными пазами 6, через которые пропущены пальцы 5, одни концы которых закреплены на фрикционном диске 4, а другие — на якоре 7.

Электромагнит 8 и якорь 7 расположены внутри полого силового вала. Повышение надежности достигается за счет шанцевого соединения элементов, а также за счет равномерного прижатия фрикционного диска.

2 ил.

1612153 формула изобретения

Составитель Н. Бухарев

Редактор В. Бугренкова Техред.А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3824 Тираж 530 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта в выключенном состоянии; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Электромагнитная муфта содержит ведущий элемент выполненный в виде махови-! ка 1 с фрикционными накладками 2, полый силовой вал 3, фрикционный диск 4, пальцы 5, пропущенные через сквозные пазы 6 и .жестко закрепленные одними концами на фрикционном диске, а другими на якоре 7, электромагнита 8, пружины 9.

Силовой вал 3 выполнен с опорным фланцем 10. Пружины 9 одними концами закреплены на фрикционном диске 4, а другим на опорном фланце IO. Пружины 9 усановлены в крышках 11 и расположены на штифтах 12 равномерно по окружности.

К силовому валу 3 болтами 13 жестко прикреплен выходной вал 14.

Муфта работает следующим образом.

В исходном состоянии фрикционный диск 4 пружинами 9 прижат к фрикционным накладкам 2 маховика 1. В этом положении трансмиссия постоянно соединена с силовой двигательной установкой и проИсходит передача крутящего момента остальИым звеньям трансмиссии. При подаче напряжения питания к контактному кольцу происходит срабатывание электромагнита, в результате которого подвижный якорь 7, преодолевая сопротивление пружин 9, притягивается к сердечнику 9. При этом фрикционный диск 4, связанный с якорем 7 пальцами 5, переместится в осевом направлении по шлицам и отсоединится от ведущего элемента — маховика 1. При

10 выключении напряжения питания электромагнита пружины 9 возвращают фрикционный диск в исходное положение.

Электромагнитная муфта, содержащая маховик с фрикционными накладками, силовой вал, фрикционный диск, электромагнит, якорь и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пальцами, одни концы кото20

0 рых закреплены на фрикционном диске, выполненном со шлицами, а другие — на якоре, при этом силовой вал выполнен полым с опорным фланцем и со шлицами, расположенными с возможностью вза2 имодействия со шлицами фрикционного диска, а шлицы силового вала выполнены со сквозными пазами для размещения упомянутых пальцев, упругий элемент выполнен в виде пружин, закрепленных одними концами на фрикционном диске, а другими на упомянутом опорном фланце.

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх