Гидромеханический датчик угловой скорости

 

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя. Цель изобретения - повышение точности датчика. Гидромеханический датчик угловой скорости содержит корпус 1, в котором размещен ротор 2 с последовательно установленными клапанами 3 и 15, выполненными в виде центробежных грузов. Клапаны 3 и 15 расположены в полости ротора, клапан 15 имеет объемный вес меньше объемного веса рабочей жидкости. Окно 11 входного канала 10 и окно 9 канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси ротора. Точность датчика повышается за счет того, что при изменении удельного веса рабочей жидкости, например при уменьшении, когда увеличивается центробежная сила F<SB POS="POST">ц.б.</SB> груза 3, пропорционально уменьшается центробежная сила F<SB POS="POST">ц.б.</SB> груза 15, за счет постоянного сопротивления, оказываемого потоку жидкости грузами 3 и 15, прижимающимися к седлам 4 и 16 соответственно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) С 05 1) 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

РРИ ГКНТ СССР (61) 1236437 (21) 4033191/24-24 (22) 30 ° 12 ° 85 (46) 07. 12. 90. Бюл. 1(- 45 (72) Г.Б.Осадчий (53) 62-552 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1236437, кл. G 05 D 13/10, 1984.

1 (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИ8 ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя.

Цель изобретения — повышение точности датчика. Гидромеханический датчик угловой скорости содержит корпус 1., в котором размещен ротор 2 с последовательно установленными клапанами

3 и 15, выполненными в виде центробежных грузов. Клапаны 3 и 15 расположены в полости ротора, клапан 15 имеет объемный вес меньше объемного веса рабочей жидкости. Окно ll входного канала 10 и окно 9 канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси ротора. Точность датчика повышается за счет того, что при изменении удельного веса рабочей жидкоо с ти, например при уменьшении, к о гда увеличивается центробежная сила

Р груза 3, пропорционально уменьшается центробежная сила F груза 15 за счет постоянного сопротивления, оказываемого потоку жидкости грузами 3 и 15, прижимающимися к седлам 4 и 16 соответственно.

1 ил. !

1612279

Изобретение относится к автоматике, в частности к датчикам угловоЙ скорости, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Р 1236437.

Цель изобретения — повышение точ 1ости датчика угловой скорости.

На чертеже изображен гидромеханический датчик угловой скорости. 10

Гидромеханический датчик угловой скорости содержит корпус 1 и ротор внутри которого размещен основной клапан, выполненный в виде центробежного груза 3 и взаимодействующий с 15 едлом 4. Источник гидравлической нергии соединен с внутренней поостью корпуса 1 через канал 5, дроссель 6 и отверстие 7.

Внутренняя полость корпуса 1 coepèHåHà с каналом 8 слива, окном 9, 4ерез входной канал 10 с окном 11,, седлом 4, полостью 12, выполненной ,в роторе 2, и каналом 13. Выходной канал 14 25

;корпуса 1 с внешней системой. Окно

11 входного канала 10 расположено на расстоянии P от оси. вращения ротора 2, а окно 9 канала слива 8— на расстоянии P °, причем P = Р . -В

1 ротор 2 введен дополнительный клапан, выполненный в виде пустотелого центробежного груза 15 с объемным весом меньше объемного веса рабочей жидкости, взаимодействующий с седлом 16 и установленный последовательно клапа— ну 3.

Датчик работает следующим образом.

При неподвижном роторе 2 на грузы 3 и 15 центробежная сила не дейст- 40 вует, поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель 6, отверстие

7, окно 11, канал 10 седло 4, полость

12, седло 16 каналы 13, канал 8 слива и окно 9 на слив и давление во внутренней полости корпуса 1 становится равным давлению в канале слива.

При вращении ротора 2 грузы 3 и

15 центробежной силой прижимаются к седлам 4 и 16 соответственно, и жидкость из канала 5, поступая через дроссель 6, отверстие 7, окно 11, канал 10, седло 4, полость 12, седло

16, каналы 13, канал 8 слива и окно

9 на слив, преодолевает сопротивление, создаваемое клапанами 3 и 15 потоку жидкости.

При этом величина давления в выходном канале 14 соответствует величине угловой скорости вращения ротора

2 и не зависит от изменения удельного веса жидкости, так как при P

Р жидкость, находящаяся во входном канале !О у окна 11, за счет действия на нее центробежных сил создает противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале 8 слива у окна 9 а также за счет того, что при изменении удельного веса жидкости, например при уменьшении, когда увеличивается центробежная сила Р в поджатия груза 3 к седлу 4 пропорционально величине увеличения этой силы„ уменьшается центробежная сила F<

I поджатия груза 15 к седлу 16.

Каналы 10 и 8 с окнами 11 и 9,сообщенные полостью 12 и каналами 1З,представляют собой центробежный насос с нулевым напором при .любом изменении удельного веса жидкости.

Центробежная сила F всегда направлена к оси вращения, так как груз 15 имеет объемный вес меньше объемного веса рабочей жидкости,поэтому дополнительный пустотелый груз при изменении удельного веса рабочей жидкости компенсирует изменение центробежной силы, действующей на груз 3.

Формула изобретения

Гидромеханический датчик угловой скорости по авт ° св ° 9 1236437, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности датчика, в роторе установлен дополнительный клапан, выполненный в виде центробежного груза с объемным весом, меньшим объемного веса рабочей жидкости, и установленный последовательно ос- новному клапану.

Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх