Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах. Целью изобретения является облегчение и ускорение перестановки ходовых колес. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины имеет раму 22 с балкой 20 с установочными винтами 58. Вертикальные цапфы 31 установлены на балке 20 и на них закреплены со смещением ходовые колеса 50 с редукторами 40 и индивидуальными приводами 42. Индивидуальные приводы 42 установлены на поворотных рычагах. Фиксирующие стержни 52 снабжены регулируемыми упорами и установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках 60. Направляющие втулки 60 закреплены шарнирно на балке 20 рамы 22. Изменение положения ходовых колес 50 относительно балки 20 осуществляется индивидуальными приводами 42, а их установка - с помощью фиксирующих стержней 52 и установочных винтов 58, что облегчает и ускоряет процесс перестановки ходовых колес. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1613063 А1 (5l ) 5 А 01 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) CS 260125 (48) 26.08.88 (21) 7774586/30-15 (22) 10.09.87 (31) РЧ 8190/86 (32) 12.11.86 (33) CS (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Сигма Концерн (CS) (72) Владимир Ослик и Франтишек Поленца (С$) (53) 63!.347.1 (088.8) (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных дождевальных машинах. Целью изобретения является облегчение и ускорение перестановки ходовых колес. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины имеет раму 22 с балкой 20 с установочными винтами 58. Вертикальные цапфы 31 установлены на балке 20 и на них закреплены со смещением ходовые колеса 50 с редукторами 40 и индивидуальными приводами 42. Индивидуальные приводы 42 установлены на поворотных рычагах. Фиксирующие стержни 52 снабжены регулируемыми упорами и установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках 60. Направляющие втулки 60 закреплены шарнирно на балке 20 рамы 22.

Изменение положения ходовых колес 50 относительно балки 20 осуществляется индивидуальными приводами 42, а их установка — с помощью фиксирующих стержней 52 и установочных винтов 58, что облегчает и ускоряет процесс перестановки ходовых колес. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1613063

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных floæäåâàëüíûõ машинах при оро1нении сельскохозяйственных культур.

Известна самоходная тележка многоопорной дождевальной машины кругового действия (см. авт. св. СССР № 1029917, кл. А Ol G

25/09, 1981), включающая раму с балкой, вертикальные цапфы с ходовыми колесами и привод, кинематически связанный с ходовыми колесами через систему рычагов, и тол-. катели.

Недостатком этой самоходной тележки является сложность конструкции привода колес.

Известна другая самоходная тележка многоопорной дождевальной машины (см. патент США № 4350295, кл. А 01 G 25/09; . 1982), включающая раму с балкой с резь6овыми отверстиями, установленные на ней вертикальный цапфы, закрепленные на них со смещением ходовые колеса с редукторами, и поворотные рычаги с установленными винтами, взаимодействующими с резь6овыми отверстиями, фиксирующие стержни и привод, кинематически связанный с редук- торами.

Недостатком данной самоходной тележки являются сложность и большие затраты времени на перестановку ходовых колес.

Целью изобретения является. облегчение

:. и ускорение перестановки ходовых колес.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен индивидуальным для каждого колеса, при этом индивидуальные приводы установлены на поворотных рычагах,. шарнирно связанных с фиксирующими стерж нями, балка снабжена направляющими втул. ками, а фиксирующие стержни-регулируемыми упорами, при этом фиксирующие стерж» ии уста новлены с возможностью перемещения в направляющих втулках, закрепленных шарнирно на балках.

На фиг. 1 схематически изображена многоопорная дождевальная машина кругового действия с опорными тележками, выполненны. ми . согласно изобретению, общий вид; на фиг. 2 — одна из опорных тележеК во фронтальной проекции; на фиг.. 3 частичная горизонтальная проекция подвески опорной тележки с присоединенным ходовым колесом в рабочем положении;. на фиг. 4 — частичная горизонтальная проекция подвески опорной тележки с присоединенным ходовым колесом, переставленным в положение, необходимое для перемещения ирригационного крыла в аксиальном направлении на соседнюю рабочую позицию; на фиг. 5 — деталь узла .фиксирующего стержня для стабилизации положения ходового колеса.

Самоходная тележка 1! устанавливается на многоопорной дождевальной машине, которая состоит из ирригационного крыла 1, укрепленного на тележке центральной опо- ры 10. Ирригационное крыло 1 состоит из ряда поливных мостов 12 с уложенным поливным трубопроводом 2, оснащенным дождевателями 13. Отдельные поливные мосты 12 укреплены на самоходных тележках 11, приводимых в движение электромоторами 43, с блоком за щиты от перегрузки и коротко.го замыкания. Поливные мосты 12 образованы при помощи ферм и тележек 11, соединены подвижными в пространстве про10 точными шарнирами (не показаны) . Тележка центральной опоры 10 прикреплена с возможностью вращения к анкеру 14. Jloæëåвальная машина присоединена к гидранту 15 при помощи гибкого шланга 6, помещенного в земляной траншее и закрытого мостиком 17, который предохраняет его от повреждения колесами 51 передвигающейся тележки 10 во время ее поворота. Для питания электромоторов 43 отдельных тележек 11 и системы управления дождеваль20 ной машины используется дизельный генератор, который является составной частью, оснащения тележки центральной опоры 10.

Каждая самоходная тележка 11 ирригационного крыла 1 состоит иэ балки 20, к которой прикреплена рама 22, В верхней части прикрепленная к несущей плите 121 поливного моста 12 для поливного трубо. провода 2. Рама 22 скреплена элементами

24 и 25 и пятами 23 прикреплена к конструкции поливного моста 12. На обоих кон30 цах балки 20 укреплены поворотные подшип-: никовые втулки 26, в которых помещены вертикальные цапфы 31 несущих консолей 30 редукторов 40, на выходном валу 48 которых находится ступица {не показана) ходового ко леса 50. Каждая несущая консоль 30 .

35 (фиг. 3 и 4) снабжена поворотными рычагами 32 с пятой 33, к которой присоединен индивидуальный привод 42 с валом 41 и электромотором . 43 и вилка 34 с отверстием, для цапфы 57. На цапфе 57

40 подвижно закреплен фиксирующий стержень

52, который уста новлен с возможностью перемещения в направляющей втулке 60, оснащенной u,àïôîé с резьбой 61 (фиг. 5), которая выполнена в резьбовом отверстии 27 .балки 20. Установка ходового колеса 50 в pag5 бочем положении, т. е. параллельно балки 20, фиксируется установочным винтом 58 (фиг. 2 и 3), который проходит через балку 20 к поворотному рычагу 32 несущей консоли 30. Фиксирующий. стержень 52 при прохождении через направляющую втулку 60

50 укрепляется при помощи стяжной скобы 55, которая стягивается болтом 56 и фиксирует движение фиксирующего стержня 52 в направляющей втулке 60. На конце фиксирующего стержня 52 установлен регулируемый упор 53, которыи фиксируется шплин55 .том 54. Ступица ходового колеса 50 двойная и сконструирована так, чтобы ее. внешняя часть после вывинчивания предохранительных винтов могла свободно поворачиватЬся на неподвижнои вкутреннеи неклинированной части ступицы, таким образом освободив автоматическое торможение редукторов. На каждой тележке 11 установлен шкаф с коммутационной аппаратурой управления 44 и 45 ка раме 22, неподвижный или переносной, управляемый при помощи кнопок 65 и 66 или штепсельной розетки для присоединения переносной коробв ки управления. Питание электромоторов 43 осуществляетсq кри помощи распредшкафа (не показан) из реверсированного контакторного вывода, управляемого кнопками или переключателями. на ходящимися в шкафу управления 44. Присоединение электромоторов 43 исполнено при помощи гибких ка- )5 белей 47. Таким образом обеспечен самостоятельный привод каждого ходового колеса

50 балки 20. опорной тележки ll, позволяющий приводить в движение ходовые колеса 50, не принимая во внимание ее поч(1 ложение относительно рамы 20.

Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.

При орошении напорная вода течет из гидранта 15 через гибкий шланг 16 к тележке 25 центральной опоры 10, оттуда — к оросительному трубопроводу 2 поливных мостов

° l 2. откуда при помощи дождевателей 13 разбрызгквается по полю. Ирригационное крыло 1 постепенно поворачивается вокруг тележки центральной опоры 10, причем тележка центральной опоры, которая укреплена, сохранив способность вращения, поворачивается на месте. При этом ходовые коле, са 50 отдельных тележек 11 движутся по круговым дорогам, сосредоточенным вокруг вертикальной оси тележки центральной опо- 35 ры 10. Ходовые колеса 50 тележек i! установлены параллельно раме 20, когда ось ходового колеса 50 перпендикулярна подвеске 20 (фиг. 3). Привод ходового колеса 50 обеспечивается при помощи электро- 4О мотора 43 посредством вала 4! и редуктора 40. Питание системы приводов на всех опорных тележках 11 обеспечивается при помощи дизельного генератора (не показан), помещенного на тележке центральной опо ры IO. 45

Перед перемещением дождевальной машины на новую рабочую позицию при помощи трактора, прицепленного к тележке центральной опоры 10, необходимо на всех

° тележках 11 ирригационного крыла 1 переставить ходовые колеса 50 на 90 50 в направленик желаемого перемещения, т. е. перпендикулярно раме 20 (фиг. 4), когда ось ходового колеса 50 будет установлена в н а пра илен и и ра м ы 20. Пере ста новка производится легко и быстро после вывинчивания установочного вийта 58 из рамы 20.

Потом при помощи пусковой кнопки 65 или 66 запускается электромотор 43 соответственно ходового колеса 50. Зацепление ходового колеса 50 за землю образует на плече R, что представляет расстояние оси вертикальной цапфы 31 от центра ходового колеса 50, силовой момент, который передвинет вокруг вертикальной цапфы 31 ходовое колесо 50 по круговой дороге в желаемое положение. Притом вилка 34 протянет фиксирующий стержень 52 посредством цапфы 57 через. направля ощую втулку 60 до упора 53. После наезда упора 53 на стяжную скобу 55 обслуживание машины ослабит нажим пусковой кнопки 65 или бб, а положение стержня 52 в каправляющей втулке 60 зафиксируется затяжкой ручного винта 56. После ослабления самоторможения редуктора 40 на ступице ходового колеса 50 можно считать операцию перестановки ходовых колес 50 законченнай и без необходимости приподнятия рамы 20 тележки 11, не принимая во внимание состояние рельефа, на котором производится. перестановка.

Перестановка ходовых колес 50 на рабочую позицию производится тем же рабочим способом, но в обратном порядке, изменив направление вращения электромотора 43т нажав кнопку 66 или 65 коробки управления

44 или 45.

Указанное решение перестановки ходовых колес 50 тележек I! с прямым использованием электроприводов тележек считается самым выгодным вариантом конструкции.

Для перестановки ходовых колес 50 можно использовать при дакной конструкции также гидромоторы или пкевмомоторы.

Формцла изобретения

1. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с балкой с нарезными отверстиями, установленные ка ней вертикальные цапфы, закрспленные на них со смещением ходовые колеса с редукторами, поворотные рычаги, фиксирующие стержни и привод, кинематически связаннык с редукторами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения к ускорения перестановки ходовых колес, привод выполнен индивидуальным для каждого колеса, при этом индивидуальные приводы установлены на поворотных рычагах, шарнирно связанных с фиксирующими стержнями.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что балка снабжена шарнирно закрепленными на ней направляющими втулками, а фиксирующие стержни — регулируемыми упорами, установлекными с возможностью перемещения в направляющих втулках.

1613063

12 2 13

11 2

51 17 00е 3

Соста витель В. Цуканов

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3845 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур многоопорными дождевальными машинами кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к поливной технике, и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике, и может быть использовано в поливных машинах с электроприводом, производящих полив животноводческими стоками

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к поливной технике для зон с повышенным ветровым режимом

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для полива с/х культур на местности с уклоном

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может использоваться для автоматизации полива сельхозкультур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальным машинам фронтального перемещения, осуществляющих полив в движении и с забором воды из открытого канала посредством самоочищающегося водозаборного устройства

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам для подачи воды из открытых облицованных оросительных каналов к дождевательным машинам фронтального действия с подпорными перемычками, работающим в движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах фронтального перемещения, осуществляющих полив в движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх