Устройство для доводки отверстий

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки отверстий в ремонтных цехах, и позволяет повысить точность обработки путем обеспечения базирования устройства по обрабатываемой поверхности без демонтажа изношенных в процессе эксплуатации деталей. Для этого устройство для доводки отверстий, содержащее связанную со шпинделем 10 и приводом его вращения хонголовку, содержащую абразивные бруски 19, установленные с возможностью взаимодействия с механизмом разжима, дополнительно снабжено двумя расположенными на шпинделе с обоих торцов хонголовки опорными узлами 8 и 11, установленными с возможностью осевого перемещения. Один из них выполнен с размещенными на нем регулируемыми фиксаторами 2, предназначенными для фиксации опорных узлов по обрабатываемой детали, а шпиндель выполнен полым, и в нем размещен механизм разжима брусков, который выполнен в виде соосно установленных с возможностью осевого перемещения штока 15 с конусной частью и связанного с ним ходового винта 24, размещенного с возможностью вращения и взаимодействия посредством дополнительно введенного в устройство редуктора с приводом. Абразивные бруски установлены с наружной стороны шпинделя с возможностью взаимодействия с конусной частью штока 15. При обработке цилиндров двигателей внутреннего сгорания второй из опорных узлов выполнен с отверстием, ось которого перпендикулярна оси цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COKH СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n»s В 24 В 33/00,23/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387810/25-08 (22) 09,03.88 (46) 15.12.90 Бюл. ЬЬ 46 (71) Научно-производственное объединение

"ТехоСнастка" (72) Н.В.Галат и Э.С.Гашников (53) 621.922.079(088.8) (56) Хонингование; Под ред. С.И.Куликова./

М.: Машиностроение, 1973, с. 74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки отверстий в ремонтных цехах, позволяет повысить точность обработки путем обеспечения базирования устройства по обрабатываемой поверхности без демонтажа изношенных в процессе эксплуатации деталей.

Для этого устройство для доводки отверстий, содержащее связанную со шпинделем 10 и приводом его вращения хонголовку, содержащую абразивные бруски 19, установленные с возможностью взаимодействия с механизмом разжима, . Ж 1613305 А1 дополнительно снабжено двумя расположенными на шпинделе с обоих торцов хонголовки опорными узлами 8 и 11, установленными с возможностью осевого перемещения. Один из них выполнен с размещенными на нем регулируемыми фиксаторами 2, предназначенными для фиксации опорных узлов по обрабатываемой детали, а шпиндель выполнен полым, и в нем размещен механизм разжима брусков, который выполнен в виде соосно установленных с возможностью осевого перемещения штока 15 с конусной частью и связанного с ним ходового винта 24, размещенного с возможностью вращения и взаимодействия посредством дополнительно введенного в устройство редуктора с приводом. Абразивные бруски установлены с наружной стороны шпинделя с возможностью взаимодействия с конусной частью штока 15. При обработке цилиндров двигателей внутреннего сгорания второй из опорных узлов выполнен с отверстием, ось которого перпендикулярна оси цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1613305

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки отверстий в ремонтных цехах, Цель изобретения — повышение точности обработки беэ демонтажа изношенных в процессе эксплуатации деталей.

На чертеже показано устройство для доводки отверстий, поперечный разрез, Устройство для доводки отверстий состоит из плиты 1 и установленных на ней двух регулируемых фиксаторов 2, включающих в себя наружную разрезную цангу 3, внутреннюю цангу 4, винт 5, рукоятку 6.

Цанги 3 установлены в отверстиях плиты 1 с зазором и крепятся к ней гайками 7. Также с зазором на плите 1 установлен опорный узел 8, который крепится гайкой 9. В нем размещен с возможностью вращательного и поступательного движения шпиндель 10, нижний конец которого помещен в отверстие нижнего опорного узла 11, выполненного в виде цилиндрического пальца с отверстием. Опорный узел 11 устанавливается в коренных подшипниках 12 блока цилиндров двигателя 13 и крепится крышками 14 с помощью болтов (не показано), Внутри ьпинделя 10 размещен с воэможностью вертикально о перемещения механизм разжима абразивных брусков, выполненный в виде штока 15 с двумя коническими поверхностями 16, соприкасающимися с радиальными штырями 17, которые взаимодействуют с планками 18, в которых размещены абразивные бруски 19.

Плачки 18 рэзмеьцены в пазах корпуса хонинговальной головки 20, имеют возмож.ность радиального перемещения, а от осевого перемещения предохранены штифтами 21, Планки между собой связаны через штыри 22 гибкими элементами 23, Шток 15 имее; в верхней -.асти резьбу, в которую ввернут ходовой винт 24, ээстапоренный о.г проворагчивания внутри шпинделя t G ви;i-ом 25, входящим в паз 26.

Верхний конец L ëèHäåëq 10 установлен на двух подшипниках качения 27 в корпусе редуктора 28. Внутри шпинделя 10 неподвижно закреплена атул:a 29, через отверстие которой проходи; конец штока 15, на котором установлено на штифте 30 ведомое колесо 31 цилиндрической передачи (напр. мер, фрикционной), Втулка 29 застопорена винтами 32 внутри шпинделя 10. В корпу "е ".;8 на подшипниках 33 устанозлен вал 34 с жеcс j ко закрепленными на нем ше1 сте",ней 35,и зубчатым колесом 36. На валу 34„нэ направляющей шпонке 37 устэновле:.о коническо-цилиндрическое ведущее

l(c" åcë 36 цилиндрической передачи, с воэ30 ..в процессе эксплуатации двигателя. Вращением рукояток 6, винтов 5 подтягиваются

15 можностью перемещения вдоль оси вала 34 с помощью рычага 39, Корпус редуктора 28 имеет хомут 40 для крепления двигателя 41 (например, электродрели) на шпинделе которого жестко закреплейа шестерня 42, С шестерней 35 находится в зацеплении зубчатое колесо 43, жестко закрепленное на верхнем конце конце шпинделя 10.

Устройство для доводки отверстий, например при.обработке цилиндров ДВС до ремонтных размеров, работает следующим образом.

В коренной подшипник 12 блока цилиндров 13 (внизу обрабатываемого цилиндра) устанавливается опорный узел 11, располагая отверстие соосно цилиндру, и предварительно крепится крышками коренных подшипников 14, При наименьшем диаметре хонинговальной головки шпиндель 10 опускают в цилиндр так, чтобы конец его попал в отверстие опорного узла 11, а хонинговальная головка в верхний поясок цилиндра.

Регулируемые фиксаторы 2 своими разрезными цангами 3 помещаются в два соседних цилиндра блока двигателя 13.

Базирование производится на верхних поясках цилиндров, которые не изнашиваются внутренние цанги 4, прижимая наружные поверхности цанг 3 к пояскам цилиндров, Плита 1 жестко фиксируется относительно блока цилиндров 13 затяжкой гаек 7

Подняв вдоль шпанки 37 по валу 34 с помощью рычага 39 колесо 38, вращением колеса 31 с помощью ходового винта 24 поднимается шток 15, конические поверхности которых 16. воздействуя на радиальные штыри 17, преодолевая пружины 23, выдвигают в пазах корпуса хонинговальной головки 20 планки 18 с абразивными брусками 19 до упора в поясок цилиндра, при этом хонинговэльнэя головка центрируется относительно пояска цилиндра.

Затягиванием гайки 9 жестко к и.-:ите " крепится опорный узел S.

Шпиндель 10 опускают вниз до вхождения хонинговальной головки в нижний поясок цилиндра и в атом положении жестко закрепляется опорный узел 11 с помощью крышек 14, Устройство для доводки отверстий подготовлено к работе. Опорные узлы 8 и 11, шпиндель 10 и, следовательно, хонинговальная головка 20 установлены строго соосно существовавшему ранее (неизношенному) цилиндру, Составитель Т.Никанорова

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор M,1oâòèí

Заказ 3858 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государс венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Включается двигатель 41 и от шестерни 42 вращение передается на зубчатое колесо 36, вал 34, шестерню 35, зубчатое колесо 43, на шпиндель 10. Шпиндель 10, вращаясь в опорных узлах, вращает хонин- 5 говальную головку. Поступательное движение шпинделя 10 и хонинговальной головки 20 вдоль оси обрабатываемого цилиндра осуществляется вручную за ручки корпуса редуктора 28 (на чертеже не показано). 10

При вращении вала 34 колесо 38 вращает колесо 31, а через штифт 30 и ходовой винт 24 в ту же сторону, в которую вращается шпиндель 10. но за счет разницы в диаметрах шестерни 35 и колеса 38, колесо 31, а с ним 15 и ходовой винт 24 несколько опережают зубчатое колесо 43, и соответственно, шпиндель 10 со штоком 15. Поэтому винт 24 ввинчивается в шток 15 и поднимает его, а конические поверхности 16, воздействуя на 20 радиальные штыри 17, выдвигают их, Последние перемещают планки 18 с абразивными брусками 19. Наружный диаметр хонинговальной головки автоматически увеличивается, таким образом, увеличивается 25 диаметр обрабатываемой поверхности цилиндра.

Производится обработка (хонингование) одного цилиндра блска цилиндровдвигателя (как центрирующих поясков, так и 30 изношенной поверхности), Предел регулирования диаметре хонинговальной головки определяется коническими поверхностями 16 штока 15 и соответствует разнице между максимальным ре- 35 монтным и нормальным размерами цилиндра двигателя.

По окончании обработки одного цилиндра устройство снимается и устанавливает40 ся, выставляется и закрепляется для обработки другого цилиндра блока, Формула изобретения

1. Устройство для доводки отверстий, содержащее связанную со шпинделем и приводам его вращения хонголовку, содержащую абразивные бруски, установленные с возможностью взаимодействия с механизмом разжима, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки путем обеспечения базирования устройства по обрабатываемой поверхности беэ демонтажа изношенных в процессе эксплуатации деталей, устройство снабжено двумя расположенными на шпинделе с обоих торцов хонголовки опорными узлами, установленными с возможностью осевого перемещения, причем один из них выполнен с размещенными на нем регулируемыми фиксаторами, предназначенными для фиксации эпорных узлов па обрабатываемой детали, при этом шпиндель выполнен полым, а механизм разжима брусков выполнен в виде соосно размещенных в шпинделе с возможностью осевого перемещения штока с конусной частью и связанного с ним ходового винта, установленного с возможностью вращени": и взаимодействия посредством до".oëHèTåëüío введенного в устройство редуктора с приводом, а абразивные бруски установлены с наружной стороны шпинделя с возможностью взаимодействия с конусной частью штока.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обработки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, второй из опорных узлов выполнен в виде цилиндра с отверстием, ось которого перпендикулярна его o;,è.

Устройство для доводки отверстий Устройство для доводки отверстий Устройство для доводки отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке, может быть использовано при хонинговании глухих отверстий и позволяет повысить точность обработки путем обеспечения прямолинейного разжима добавочных брусков

Изобретение относится к окончательной обработке конических отверстий и позволяет повысить точность обработки путем обеспечения бесступенчатой регулировки перебега при сохранении габаритных размеров головки

Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано для финишной обработки отверстий и позволяет расширить технологические возможности станка путем автоматизации изменения колебаний заготовки

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к финишной обработке внутренних цилиндрических поверхностей длинномерных изделий, и позволяет повысить надежность и производительность работы устройства

Изобретение относится к обработке глухих отверстий методом хонингования

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к финишной обработке внутренних цилиндрических отверстий

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при кантовании длинномерных цилиндров

Хон // 1593926
Изобретение относится к инструментам для финишной обработки и позволяет повысить точность обработки путем обеспечения в зоне беззазорного соединения его корпуса с абразивными колодками

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для точной обработки длинномерных цилиндрических заготовок и позволяет повысить точность обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте металлорежущего оборудования, а именно для обработке направляющих станин без их демонтажа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может быть использовано при ремонте конических гидрокоробок буровых насосов
Наверх