Шасси транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к шасси транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности шасси. Шасси транспортного средства содержит балансирную балку 1, связанную продольным цилиндрическим шарниром 2 с корпусом 3 транспортного средства. Балка 1 концами опирается на упругие элементы 4, поддерживаемые осями передних колес 5. Задняя часть шасси опирается на колеса 6. Ось цилиндрического шарнира 2 наклонена под углом α к горизонтальной поверхности дороги. Величина этого угла определяется из соотношения Α=ARCTG[L<SB POS="POST">ст</SB>+R<SB POS="POST">ст</SB>-0,5(R<SB POS="POST">ст</SB>-R<SP POS="POST">вт</SP>)]/L, где α - угол между осью цилиндрического шарнира к горизонтальной плоскости дороги

L<SB POS="POST">ст</SB> - статическая длина упругого элемента подвески в проекции на вертикаль

R<SB POS="POST">ст</SB> - статический радиус переднего колеса

R<SB POS="POST">ст</SB> - статический радиус заднего колеса

R<SP POS="POST">вт</SP> - внутренний радиус шины заднего колеса

L - база шасси. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) В 60 В 35/16 где и†ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4111746/27-11 (22) 09.06.86 (46) 15,12.90. Бюл. Ф 46 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С.С.Журавлев, Г.А.Колосов и Ю.А.Цумарев (53) 629.113.012 ° 3(088.8) (56) Барский И.Б, Конструирование и расчет тракторов. N. Машиностроение, 1980, с. 208-211. (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортнь1м средствам, и в частности к шасси транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности шасси. Шасси транспортного средства содержит балансирную балку 1, связанную продольным цилиндрическим

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности к их шасси.

Цель изобретения — повышение долговечности шасси.

На чертеже изображена схема шасси транспортчоro средства. .Шасси транспортного средства содержит балансирную балку 1, связанную продольным цилиндрическим шарниром 2 с корпусом 3 транспортного средства. "алка 1 концами опирается на упругие элементы 4, поддерживаемые осями передних колес 5. Задняя. часть шасси опирается на колеса 6.

Ось цилиндрического шарнира 2 накло-, нена под углом ф,к горизонтальной

„„SU„„ i 6>3367 1

2 шарниром 2 с корпусом 3 транспортного средства. Балка 1 концами опирается на упругие элементы 4, подцерживаем- е осями передних колес 5. Задняя часть шасси опирается на колеса 6.

Ось цилиндрического шарнира 2 наклонена под углом о, к горизонтальной поверхности дороги. Величина этого уrла определяется из соотношения О =

arctgt ст+ гст 0э,5 (R ст где с — угол между осью цилиндрического шарнира к горизонтальной плоскости дороги, 1 „- статическая длина упругого элемента подвески в проекции на вертикаль; г„т — статический радиус переднего колеса; К статический радиус заднего колеса;

К - внутренний радиус шины заднего колеса; L - база шасси. 1 ил. поверхности дороги. Величина этого угла определяется из соотношения

I-ñò+ гст- 0 5(R — Rs ) р(,= arctg угол между осью цилиндрического шарнира к горизонтальной плоскости дороги, статическая длина упругого элемента подвески в проекции на вертикаль; статический радиус переднего колеса; статический радиус заднего колеса; внутренний радиус шины заднего колеса; база шасси.

1613367

1ег+ гут-0,5(R >- Евт) х.= arct„

Ь и статическая длина упругого элемента подвески в проекции на вертикаль; статический радиус переднего колеса; статический радиус заднего колеса; внутренний радиус шины заднего колеса; база шасси.

Составитель IO. Наумов

Рвдактор И. Недолуженко Техред И.Дидык Корректор A.Îñàóëåíêo

Заказ 3861

Тираж 421

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П)>оизводственно-Ilçöëòåëüñ .êèé комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шасси работает следующим образом.

При движении в транспортном режиме. дорожные возмущения передаются корпусу 3 шасси через колеса 5 пе-реднего моста и колеса 6 заднего. моста. Так как задние колеса не подрессорены, то дорожные возмущения на заднем мосту только шинами колес 6 и центр крена задней части находится в точке Р, находящейся от поверхности дороги на высоте равной 0,5(К.- -R, „) ..

Центр крена передней части шасси находится в средней точке В цилиндрического шарнира 2, находящейся от поверхности дороги на высоте, равной

1 + r . Таким образом, ось крена К вЂ” К соосна с осью цилиндрического шарнира 2 и кинематической несогласованности подвески не возникает и дорожные возмущения не передаются на управляемые передние колеса 5, курсовая устойчивость сохраняется, кроме того, цилиндрический шарнир 2 не на"

Гружается дополнительными динамическими изгибными усилиями иэ-эа кинематической несогласованности подвески, как это имеет место в случае горизонтального расположения оси цилиндрического шарнира, и надежность и долговечность повышаются.

Фо рмула из о 6 ре те н ия

Шасси транспортного средства, содержащее несущую. передние колеса балансирную балку, соединенную продольным цилиндрическим шарниром с корпусом транспортного средства, упругие элементы, установленные между балкой и мостом, и задние колеса, о т л ичающее ся тем, что, сцелью повышения долговечности, ось цилиндрического шарнира наклонена к горизонтали под углом 11 ., определяемым из соо тношения

Шасси транспортного средства Шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты с поворотными колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, содержащим ведущие мосты
Наверх