Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, опускания и крепления запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности крепления колеса в транспортном положении. Устройство содержит держатель 1, установленный с возможностью поворота, перемещения и фиксации на штанге 2, прикрепленной к вертикальной оси 3, установленной на транспортном средстве, например, в нише 4. Второй конец штанги 2 соединен болтом 10 с кронштейном 11, закрепленным в нише 4 транспортного средства. К вертикальной оси 3 прикреплена пластина 15, в которой установлен палец 16, фиксирующий вертикальную ось 3 от проворота в двух положениях по двум отверстиям 17, выполненным в нише 4. К держателю прикреплен рычаг 18, представляющий собой управляющий элемент перемещения колеса 13. При этом для повышения жесткости крепления колеса 13 в транспортном положении держатель 1 и рычаг 18 соединены болтами 19 с кронштейном 20, закрепленным в нише 4, и самой нишей 4. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

ссаз саветских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

А1

Д1)5 В 62 0 1f 10 1 1Z

ГОсудАРстВенный нОмитет

flo изОБРетениям и ОтнРытиям пРи гкнт СССР

1 (21) 4285205/25-1 1 (22) 16.07.87 (46) 15.12.90, Вюл. Ф 46 (71) Львовский автобусный завод (72) А.В.Сидор и Б.В.Сидор

: (53) 629.113.012.38(088.8) (56) Патент CIA И- 2981427, кл. 214-451, 1961., (54) УСТРОЙСТВО ДУИ УСТАНОВКИ ЗАПАСНО:, ГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, опускания и крепления запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности крепления колеса в транспортном положении. Устройство содержит держатель 1, установленный с возмож:ностью йоворота, перемещения и фик-

„„SU,„, 1613377

2 сации на штанге 2, прикрепленной к вертикальной оси 3, установленной на транспортном средстве, например; B ни::e 4. Второй конец штанги 2 соедине. золтом 10 с кронштейном 11, закрепленным в нише 4 транспортного средства. К вертикальной оси 3 прикреплена пластина !5, вкоторой установлен палец 16, фиксирующий вертикальную ось 3 от проворота в двух положениях по двум отверстия 17, вы" полненным в нише 4. К держателю при-, креплен рычаг l8, представляющий собой управляющий элемент перемещения колеса 13. При этом для повышения ! жесткости крепления колеса 13 в транспортном положении держатель i и рычаг 18 соединены болтами 19 с кронштейном 20, закрепленным в нише 4, и самой нишей 4. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

r0

1613377

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, опускания и крепления запасного колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобcTRG в эксплуатации и надежности крепления колеса в транспортном лоложении.

На фиг. 1 показано устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — фиксатор держателя колеса на штанге, разрез; на фиг. 3 — устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг, 4 — положение штанги и рычага перед снятием колеса с устройства, вид сбоку; на фиг.5— вариант устройства в части соединения штанги (рычаг условно не показан).

Устройство содержит держатель I установленный с возможностью поворо--. та, перемещения и фиксации на штанге 2 (или вместе с ней — см. вариант на фиг. 5), прикрепленной к вертикальной оси 3, установленной на транспортном средстве, например, в нише 4. На держателе 1 установлена подпружиненная пружиной 5 ручка-фиксатор б, взаимодействующая с пазом 7 и отверстием 8, выполненным на штанге 2. Держатель I зафиксирован на . штанге 2 дополнительно болтами 9. . Второй конец штанги 2 соединен болтом 10 с кронштейном 11, закрепленным в нише 4 транспортного средства.

На держателе 1 закреплено болтами 12 запасное колесо 13. Болты 12 могут быть установлены в пазах 14 (см. фиг. 4) с возможностью перемещения.

К вертикальной ос» 3 прикреплена пластина 15, в которой установлен палец 16, фиксирующий вертикальную ось 3 от проворота в двух положениях по двум отверстиям 17, выполненным

l в нише 4 справа и слева от оси 3 (см. фиг. 3), К держателю 1 перпендикулярно его оси поворота прикреплен рычаг 18 для облегчения поворота колеса 13 из вертикального положения в горизонтальное положение и наоборот. Для повышения жесткости крепления колеса 13 в транспортном положении держатель и рычаг 18 соедине и» болтами 19 с ,кронштейном 20, закрепленным в нише

4, и самой нишей. Таким образом, плечо рычага 18, крепящееся болтом

19, выполнено больше радиуса колеса

13 и представляет собой управляющий элемент перемещения колеса. При этом плечи рычага 18 (как показано на фиг. 4) выполнены с отгибами в сторону, противоположную запасному колесу 13 относительно держателя 1, а концы плеч расположены параллельно центральной части. рычага 18. Это сделано для того, чтобы при убирании колеса 13 в нишу 4 короткое плечо рычага 18 не задевало (препятствуя перемещению) за кронштейн 11.

Для установки ".îëåñà 113 в квадратную нишу 4 ограниченных размеров (пунктирными линиями), каждая из сторо» которой чуть больше диаметра колеса, максимальная длина штанги 2 должна быть меньше R — а, где R — радиус поворота колеса 13 относительно вертикальной оси 3; а — величина возможного перемещения держателя 1 по штанге 2 к вертикальной оси 3., Таким образом, длину ниши 4 можно уменьшить на величину а. На штанге 2 установлены штифты 21, ограничивающие перемещение держателя 1. на штанге 2, В устройстве, показанном на фиг.5, держатель 1 может быть жестко закреплен на штанге ?, установленной с возможностью поворота, перемещения и фиксации в трубе 22, прикрепленной к вертикальной оси 3, На трубе 22 установлена подпружиненная пружиной 5 ручка-фиксатор 6, взаимодействующая с пазом 7 и отверстием 8, выполненными в штанге 2. Для,ограничения перемещения штанги 2 в трубе 22 на штанге установлены штифты 21. Кронштейн

11 крепления выполнен в виде стержневой.опоры 23 с конической частью 24 и опорной пластиной 25, взаимодействующими с отверстием 26 и наружной поверхностью штанги 2.

Устройство рабо гает следующим образом.

Вынув палец 16 и отвинтив болты

10 и 19, поворачивают колесо 13 относительно вертикальной оси 3 из положения I в положение II, т.е, выдвигают его из ниши 4. В положении II штангу ? фиксируют пальцем 16 в отверстии 17. Отвинтив болты 9, потянув за ручку-фиксатор 6 и вынув ее из отверстия 8 и паза 7, за рычаг 18 поворачивают запасное колесо 13 на штанге 2 из горизонтального положе5 161 ния в вертикальное положение. Затем, отвинтив болты 12, снимают запасное колесо 13 с держателя

После замены запасным колесом 13 неисправное колесо подкатывается к держателю 1 и в вертикальном положении соединяют его с держателем 1 болтами 12. За рычаг 18 (большее плечо) поворачивают колесо на штанге 2 из вертикального положения в горизонтальное положение, при этом ручкафиксатор входит в паз 7, фиксирует держатель 1 с колесом 13 на штанге 2 в горизонтальном положении. После перемещают колесо на держателе по штанге 2 до упора держателя 1 в штифт 21.

В этом положении колесо 13 фиксируется ручкой-фиксатором б по отверстию 8. Вынув палец 16, поворачивают колесо на вертикальной оси 3 из положения II в положение I и устанавливают его в нишу 4. Затем вставляется палец 16 в отверстие 17, и соединя- ется болтом 10 штанга 2 с кронштейном 1 1, болтами 19 — держатель 1 и рычаг 18 с кронштейном и нишей 4.

Если ниша 4 ограниченных разме. ров, например квадратная, где каждая сторона чуть больше диаметра колеса

13, то одновременно с поворотом колеса на вертикальной оси 3 из положения I в положение II нужно переместить его по штанге 2 к оси 3 на величину а, а при повороте колеса 13 из положения II в положение Т переместить его по штанге 2 от оси 3 на величину а.

Наличие рычага и прикрепление его к держателю увеличивают плечо прило жения силы при повороте запасного ко3377 6 леса из вертикального положения в г:,— ризонтальное положение и наоборот, что облегчает условия работы водителя (эксплуатации устройства) .

Выполнение пазов в держателе наличие рычага позволяют пргменять устройство и для установки колеса, когда высота от земли до штанги бсльше радиуса колеса.

Формула изобретения

Ус ройство для установки. запасного колеса транспортного средства, содержащее штангу, жестко соединенную с вертикальной осью, закрепленной на тре .спортном средстве, держатель колеса, установленный на штанге

2р возможностью поворота и фиксации, и элементы крепления штанги в транспортном положении, о т л и -. а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышен,-.,-, удобства в эксплуатации и надеж25 ности крепления колеса в транспортном полажечии, оно снабжено рычагом, закрепленным на держателе перпендикулярно его оси поворота с образован. ем плеч, концы которых выполнены с возможностью крепления к транспорт-. ному средству, а одно из плеч рычага выполнено больше радиуса колеса и представляет собой управляюгцй элемент перемещения последнего.

2, Устройство по п. 1, о т л и—

35 ч а ю щ е е с я тем, что плечи рычага выполнены с отгибами в сторону, противоположную запасному колесу относитель«о держателя, а концы плеч

40 расположены параллельно центральной . части рычага.

1613377

Корректор М,Шароши

Эакаэ 3861 Тираж 444 Подписное

Н НИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

ОЬг.4

П 75 74 75 7b 7 Д f 13

Составитель А.Лапинский

Редактор М, Бандура Техред N.Äèäûê, 7f

fS

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам с механизмами самопогрузки для перевозки крупногабаритных строительных конструкций

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема запасных колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх