Система периодической смазки открытых зубчатых пар

 

Изобретение относится к системам смазки распыления и может быть использовано для смазки открытых зубчатых пар привода барабанных мельниц. Цель изобретения - повышение удобств обслуживания. Нагнетатель выполнен в виде двух сообщающихся сосудов (нагнетательного и сливного), внутри которых размещены концы трубопроводов сжатого газа, нагнетательной жидкой смазки, отводной сливной магистрали. Дозирование подачи смазки к смазываемой точке осуществляется по времени нагнетания сжатого газа в нагнетатель путем программного автоматического управления работой электровентиля сжатого газа. В системе смазки расположение сливного отверстия в емкости, среза трубопровода сжатого газа в нагнетательном сосуде и выходе сливной магистрали в сливном сосуде обеспечивают возможность заполнения сливного сосуда смазкой только до определенного уровня при всех случаях эксплуатации. Указанный уровень смазки облегчает доступ к обратному клапану, позволяет обслуживать клапан без слива смазки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 N 7 30

М i. ...ыи л

: ГЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175317/27-29 (22) 05.01.87 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Ингулецкий горно-обогатительный комбинат им. 50-летия СССР (72) А. В. Кривошеев, Г. Н. Панисько, Б. Л. Пильник, А. К. Рыбин, Г. В. Слюсаренко и А. П. Станков (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 285425, кл. F 16 Х 7/30, 1971. (54) СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПАР (57) Изобретение относится к системам смазки распылением и может быть использовано для смазки открытых зубчатых пар привода барабанных мельниц. Цель изобретения -- повышение удобства в обслуживании. Нагнетатель выполнен в виде двух

Изобретение относится к системам смазки распылением и может быть использовано для смазки открытых зубчатых пар привода барабанных мельниц.

Цель изобретения — повышение удобства в обслуживании путем облегчения доступа к обратному клапану за счет обеспечения стабилизации уровня заполнения сливного сосуда при всех случаях эксплуатации.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 — нагнетатель, разрез.

Система состоит из маслоприемника 1, выполненного из нагнетательного и сливного сообщающихся трубопроводом сосудов 2 и 3. Внутри нагнетательного сосуда 2 размещены концы трубопроводов подачи сжатого газа 4 и нагнетания жидкой смазки 5.

„„SU „„1613789 А I

2 сообщающихся сосудов (нагнетательного и сливного), внутри которых размещены концы трубопроводов сжатого газа, нагнетательной жидкой смазки и отводной сливной магистрали. Дозированпе подачи смазки к смазываемой точке осуществляется по времени нагнетания сжатого газа в нагнетатель путем программного автоматического управления работой эвектровентиля сжатого газа.

В системе смазки расположение -ливного отверстия в емкости, среза трубогровода сжа-.;to газа в нагнетательном сосуде и выхода сливной магистрали в сливном сосуде обеспечивает возMîæêîñòü заполнения слriвного сосуда смазкой только до определенного уровня при всех случаях эксплугта ции. Указанный уровень смазки облегчает доступ к обратному клапану, позволяет обслуживать клапан без слива смазки.

1з.п.флы,2ил.

Ф

В сливной магистрали 6 установлены седло 7 и обратный клапан 8. Система включает также трубопровод 9 сжатого газа, Щ фильтр-влагоотделитель 10, электоовентиль

11, программное устройство 12, маслораспылитель 13, соединенный со смазываемой © точкой 14, емкость 15, фильтр 16 и дренажную систему 17. В емкости 15;.ыполнено сливное отверстие 18. Трубопровод 4 соединен с маслораспылителем трубопроводом 19.

Система смазки работает следующим образом.

Из сливной магистрали 15 существующей централизованной смазки подшипников барабанных мельниц часть жидкой смазки через фильтр 16 по сливному трубопроводу 6 поступает в сосуд 3, а затем в сосуд 2 маслоприемника 1 и заполняет последний до максимального уровня жидкой смазки в слив1613789 ной магистрали 15, определяемого положением сливного отверстия 18 и среза трубопровода 4. Остальная смазка поступает в дренажную систему 7. При этом уровне смазки клапан 8 практически доступен для обслуживания.

По заданному циклу смазки программное устройство 12 подает управляющий импульс на открытие электровентиля 11 и сжатый газ из трубопровода 9 через фильтрвлагоотделитель IО начинает поступать по трубопроводу 4 в маслоприемник 1 и по трубопроводу 19 в маслораспылитель 13. При этом давлением сжатого газа обратный клапан 8 закрывается, давление внутри нагнетателя 1 начинает увеличиваться и смазка по нагнетательному трубопроводу 5 поступает в маслораспылитель 13 и к смазываемой точке 14.

Через определенное время по заданному циклу программное устройство 12 подает импульс на закрытие электровентиля 11, последний закрывается, подача сжатого газа в нагнетатель 1 прекращается и давление в последнем уменьшается до атмосферного.

Обратный клапан 8 открывается, жидкая смазка по трубопроводу 6 начинает поступать в нагнетатель и заполняет последний до максимального уровня, подготавливая систему для работы в очередном цикле.

Для доступа к обратному клапану 8 при его обслуживании снимают крышку сливного сосуда 3. При этом исключена необходимость слива смазки из системы, так как уровень ее в сливном сосуде не может подняться выше максимального уровня.

Формула изобретения

1Система периодической смазки открытых зубчатых пар, содержащая маслоприемник в виде нагнетательного и сливного сосудов, соединенных трубопроводом, обратный клапан, маслораспылитель с трубопроводами сжатого газа и нагнетания смазки, подсоединенными к нагнетательному сосуду с выходом среза трубопроводов в верхней и нижней частях сосуда соответственно, и сливную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, система снабжена емкостью, имеющей сливное отверстие, установленной в сливной магистрали, сливной сосуд выполнен герметичным, сливная магистраль подсоединена к боковой стенке сливного сосуда, а обратный клапан установлен на ее выходе в сливной сосуд, при этом сливное отверстие емкости, срез трубопровода сжатого газа в нагнетательном сосуде и вь|ход сливной магистрали в сливном сосуде расположены

25 на одном уровне.

2. Система смазки по п. 1, отличающаяся тем, что обратный клапан выполнен из эластичного материала и шарнирно размещен над седлом с возможностью запирания последнего при подаче сжатого ra30 за в маслоприемник.

l 61 3789

Составитель В. Гри:.иков

Редактор А. Лежнина ТехредА. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3882 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения» и открытия;1 при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35. Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Пагент>, г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Система периодической смазки открытых зубчатых пар Система периодической смазки открытых зубчатых пар Система периодической смазки открытых зубчатых пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано для смазки опор качения высокоскоростных узлов машин

Изобретение относится к устройствам подачи смазочного материала и может быть использовано для смазки пневмоприводов и других пневматических устройств с малыми рабочими объе7 J j r yyf /1- ./ill Y//////7 мами путем распыления материала импульсами сжатого воздуха

Питатель // 1315716
Изобретение относится к устройствам порционной подачи смазки.Цель изобретения - повышение экономичности питателя за счет управления подачей воздуха и плавного регулирования дозы смазки

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и механизмов, в частности к дозирующе-распределительным устройствам смазки жидким смазочным маслом подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других узлов с созданием масловоздушной пленки
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных узлов машин, станков, рольгангов, мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов, подшипниковых узлов валковых опор клети прокатных станов, где присутствуют запыленность, загрязненность, повышенное содержание влаги и других вредных примесей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к масляным системам газотурбинных двигателей (ГТД), преимущественно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с регулированием количества смазочного материала

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей
Наверх