Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами. Цель изобретения - повышение удобства управления и расширение технологических возможностей путем обеспечения работы на частичных режимах. Механизм содержит установленную на остове 1 с возможностью поворота относительно двух взаимно перпендикулярных осей рукоятку управления 2 со штурвалом 3 на одном конце и ведущей конической шестерней 4 на другом. Ведущая коническая шестерня входит в зацепление с двумя ведомыми коническими шестернями 5 с ведомыми рычагами, кинематически связанными при помощи разрывных управляемых муфт 6 с рычагами органов управления регуляторов. Ось рукоятки управления снабжена зубчатым сектором 7, а на кронштейне 8 остова установлен стопор 9 с пружиной 10 и его выключающим устройством, состоящим из тяги 11 и рукояток 12 и 13. С помощью этого стопора производится фиксация рукоятки управления относительно остова на частичных режимах работы, а штурвал при этом является опорой для рук водителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1614831 (51)5 В 62 D 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 931563 (21) 4410108/25-11 (22) 18.01.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) Н. С. Глебов и С. А. Аверьянов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931563, кл. В 62 D 11/00, 1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ И ПОВОРОТОМ ДВУХМОТОРНОГО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами. Цель изобретения — повышение удобства управления и расширение технологических возможностей путем обеспечения работы на частичных режимах. Механизм содержит установленную на остове

1 с возможностью поворота относительно двух взаимно перпендикулярных осей рукоятку управления 2 со штурвалом 3 на одном конце и ведущей конической шестерней 4 на другом. Ведущая коническая шестерня входит в зацепление с двумя ведомыми коническими шестернями 5 с ведомыми рычагами, кинематически связанными при помощи разрывных управляемых муфт

6 с рычагами органов управления регуляторов. Ось рукоятки управления снабжена зубчатым сектором 7, а на кронштейне 8 остова установлен стопор 9 с пружиной

10 и его выключающим устройством, состоящим из тяги 11 и рукояток 12 и 13.

С помощью этого стопора производится фиксация рукоятки управления относительно остова на частичных режимах работы, а штурвал при этом является опорой для рук водителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1614831

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными

Машинами с раздельным и индивидуальным приводом левой и правой гусениц, в котор!ых один орган управления совмещает несколько функций управления, и является усовершенствованием изобретения по авт. с,, в. № 931563.

Цель изобретения — повышение удобва управления и расширение технологиеских возможностей путем обеспечения аботы на частичных режимах.

На фиг. 1 представлен механизм управле) ня, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, ид сбоку; на фиг, 3 — сечение А — А на иг. 2; на фиг. 4 — управляемая тяга; а фиг. 5 — взаиморасположение деталей правляемой тяги при ее разрыве и фикации органа управления регулятора отноительно остова; на фиг. 6 — сечение — Б на фиг. 5.

Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного транспортного средства представляет собой установЛенную на остове 1 с возможностью поворота относительно двух взаимно перпендикулярных осей рукоятку 2 управления со штурвалом 3 на одном конце и ведущей

Конической шестерней 4 на другом. Ведущая коническая шестерня входит в зацеп ление с двумя ведомыми коническими шес гернями 5, имеющими одинаковое число зубьев и снабженными ведомыми рычагами, Кинематически связанными при помощи раз, рывных управляемых муфт 6 с рычагами органов управления регуляторами, управля ощими подачей энергии от источников к соответствующим приводным движителям.

Ось рукоятки 2 снабжена зубчатым секто;ром 7, а на кронштейне 8 остова уста новлен стопор 9 с пружиной 10 и его выключающим устройством, состоящим из тяги

11 и рукояток включения 12 и выключения 13, установленных на осях остова 1.

Каждая разрывная управляемая муфта 6 состоит из стержня 14 с кольцевой проточкой 15, связанного посредством регулировочной тяги 16 с ведомым рычагом соответствующей ведомой конической шестерни

5. На стержне 14 телескопически установлены соответственно полая тяга 17, связанная посредством регулировочной тяги 18 с рычагом органа управления ссютветствующего регулятора, и полый цилиндр 19 с кольцевой проточкой 20 и штифтами 21, размещенными в пазах 22 и 23 кронштейна

24, закрепленного на остове 1. Разомкнутый 22 и замкнутый 23 пазы расположены перпендикулярно продольному перемещению разрывной управляющей муфты 6 и их конструкция обеспечивает установку этой тяги в кронштейне 24, а упоры 25 полого цилиндра 19 размещены с возможностью предотвращения его поворота и выхода штифтов

21 из пазов 22 и 23. В полой тяге 17 выполнены расположенные по кольцу радиальные цилиндрические отверстия, в которых расположены шарики 26, при этом толщина стенки полой тяги !7 в сумме с глубиной проточки 15 стержня 14 или проточки 20 полого цилиндра 19 равна диаметру шарика

26. Для нормального функционирования муфты 6 в полой тяге 17 выполнено отверстие 27, а для ее регулировок на стержне 14 и полой тяге 17 выполнены лыски

28 под ключ и на тягах 16 и 18 установлены контргайки 29. Механизм управления снабжен также стопором 30 ограничения управляющих воздействий и его выключающим устройством.

Механизм работает следующим образом.

При выключенном стопоре 9 фиксированных положений рукоятки 2 управления со штурвалом 3 относительно остова 1 управление поворотом транспортного средства осуществляется поворотом рукоятки 2 управления со штурвалом 3 вокруг оси ведущей конической шестерни 4. Последняя поворачивает находящиеся с ней в зацеплении ведомые конические шестерни 5 в противоположных направлениях, что влечет за собой также противоположные продольные перемещения управляемых муфт 6, связанных с регуляторами, управляющими подачей энергии от источников к соответствующим приводным движителям. При этом увеличивается частота вращения забегающего приводного движителя и уменьшается частота вращения отстающего приводного движителя— происходит поворот транспортного средства.

Управление скоростью движения транспортного средства осуществляется поворотом рукоятки 2 управления со штурвалом 3 вокруг оси ведомых конических шестерен 5.

Ведущая коническая шестерня 4 поворачивает находящиеся с ней в зацеплении ведомые конические шестерни 5 в одном и том же направлении, что влечет за собой также одинаковые продольные перемещения управляемых муфт 6. При этом происходит одинаковое изменение частоты вращения обоих приводных движителей — транспортное средство изменяет скорость своего прямолинейного движения. При одновременном повороте рукоятки управления со штурвалом вокруг осей ведущей и ведомых шестерен происходит изменение скорости движения транспортного средства в его движении на повороте.

Стопор 30 ограничения управляющих воздействий исключает снижение частоты вращения одного из двигателей ниже минимальной, обеспечивающей его стабильную работу, т.е. предотвращает его заглохание при поворотах транспортного средства. Выключающее устройство стопора обеспечивает возможность одновременного снижения частоты вращения обоих двигателей-до их остановки.

При включении стопора 9 фиксированных положений рукоятки 2 управления со штур1614831 валом 3 относительно остова 1 происходит фиксация рукоятки 2 управления, т.е. исключается ее вращение вокруг оси ведомых конических шестерен 5, снабженных ведомыми рычагами. Это обеспечивает возможность работы транспортного средства на частичных режимах (при выбранной определенной скорости прямолинейного движения можно производить только подвороты транспортного средства и его плавный поворот или же крутые повороты транспортного средства при нулевой или небольшой скорости за счет поворота рукоятки управления со штурвалом только вокруг ее оси — оси ведущей конической шестерни 4).

Разрывные управляемые муфты 6 обеспечивают работоспособность механизма управления с фиксацией рукоятки управления при максимальной или близкой к максимальной скоростях движения транспортного средства. При подходе шариков 26 к кольцевой проточке 20 полого цилиндра 19 они выдавливаются в эту проточку, заклинивая дальнейшее относительное перемещение полой тяги 17 и полого цилиндра 19 (происходит фиксация рычагов органов управления относительно остова 1) и обеспечивая теперь свободное дальнейшее относительное перемещение стержня 14 и полой тяги 17.

Формула изобретения

1. Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства по авт. св. № 931563, отличающийся тем, что, с целью повышения убодства управления и расширения технологических возможностей путем обеспечения работы на частичных режимах, механизм снабжен подпружиненным стопором положений рукоятки управления относительно остова при повороте ее вокруг оси ведомых рычагов и его выключающим устройством, а тяги связи рычагов органов управления с ведомыми рычагами снабжены разрывными муфтами.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждая из разрывных муфт включает в себя стержень с кольцевой проточкой, полую тягу с расположенными по кольцу радиальными отверстиями с шариками и полый цилиндр с кольцевой проточкой, установленные телескопически относительно друг друга, причем стержень и полая тяга связаны соответственно с ведомым рычагом и рычагом управления, а полый цилиндр посредством штифтов установлен в направляющих пазах кронштейна остова, при этом толщина стенки полой тяги в сумме с глубиной каждой из проточек равна диаметру шарика.

1614831

Фиг. 5

1614831

Составитель А. Варыков

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3944 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства Механизм управления скоростью движения и поворотом двухмоторного гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению ,в частности, к устройствам для управления самоходными шасси с бортовым поворотом и гидрообъемной трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам
Наверх