Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит раму 1, колесные пары 2, трубчатый элемент 3 с продольным пазом, установленные в трубчатом элементе с возможностью осевого перемещения полуоси 4 на одних концах которых закреплены ходовые колеса 7, а на других пальцы 5, механизм 8 фиксации полуосей, снабженый роликами 9 для взаимодействия с переводным устройством. Трубчатый элемент 3 имеет вертикальные лыски, которые служат направляющими для механизма фиксации 8, выполненного в виде короба, который имеет возможность ограниченного вертикального перемещения. Механизм фиксации полуосей 8 имеет две соосно установленные в верхней части планки 11, которые взаимодействуют своими крайними торцами с торцовыми поверхностями раздвинутых полуосей 4, а смежными торцами - с пальцами 5 полуосей 4 в сдвинутом положении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 В 35/10, В 61 Е 7/О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьа

ha Ф (21) 4455741/27-11 (22) 06.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. hb 47 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) Л.И.Кузнецов, В.К, Кулибаба и С.С,Зве рев (53) 625.2.011.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1329998, кл. В 60 В 35/10, 1985, (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОЛЕИ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит раму

1, колесные пары 2, трубчатый элемент 3 с,, Ы,, 1614924 А1 продольным пазом, установленные в трубчатом элементе с возможностью осевого перемещения полуоси 4, на одних концах которых закреплены ходовые колеса 7, а на других пальцы 5, механизм 8 фиксации полуосей, снабженный роликами 9 для взаимодействия с переводным устройством. °

Трубчатый элемент 3 имеет вертикальные лыски, которые служат направляющими для механизма фиксации 8, выполненного в виде короба, который имеет возможность ограниченного вертикального перемещения.

Механизм фиксации полуосей 8 имеет две соосно установленные в верхней части планки 11, которые взаимодействуют своими крайними торцами и торцовыми поверхностями раздвинутых полуосей 4, а. З смежными торцами — с пальцами 5 полуосей 4 в сдвинутом положении. 2 ил.

Ф

1614924

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтовым рельсо,вым средствам с изменяющейся шириной колеи.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности, На фиг. 1 изображено рельсовое транспортное средство, общий вид;на фиг. 2— разрез А-А на фиг-.1.

Рельсовое средство содержит раму 1, 10 колесные пары 2, трубчатый элемент 3 с продольным пазом и установленные1 в трубчатом элементе 3 с возможностью осе вого перемещения полуоси 4, снабженные пальцами 5 и закрепленным на шейках 6 15 колеса 7 механизмом 8 фиксации полуосей, . включающим в себя ролики 9 для взаимодействия с переводным устройством и подпружиненную горизонтальную плиту 10.

Трубчатый элемент 3 имеет вертикаль- 20 ные лыски, а механизм 8 фиксации выполнен в виде короба, который охватывает лыски элемента 3 и имеет возможность ог, раниченного вертикального перемещения, Механизм 8 фиксации имеет две соосно ус- 25 тановленные в верхней части планки 11, которые взаимодействуют своими выступами с торцевыми поверхностями раздвинутых полуосей 4, а смежными торцами — с пальцами 5 полуосей 4 в сдвинутом положении. 30

Механизм 8 фиксации ограничен сверху подпружиненной горизонтальной плитой

10, подвешенной на штырях 12 к раме 1.

Транспортное средство работает следующим образом. 35

При прохождении колесной пары 2 че, рез переводное устройство ролики наезжают на направляющие 13 переводного устройства и разгружают полуоси 4 и колеса, расположенные выше роликов 9, при 40 этом механизм 8 свободно перемещается вверх по лыскам элемента 3 и выступы планок 11 разблокируют полуоси 4, которые сдвигаются или раздвигаются под действием переводного устройства.

Как только ролики 9 прекращают взаимодействовать с направляющими 13 переводного устройства, короб механизма 8 фиксации под действием массы и усилий пружин опускается по лыскам элемента 3, и планки 11 верхней частью блокирует полуоси 4.

Формула изобретения

Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины, содержащее раму, закрепленные на ней колесные пары, каждая из которых включает в себя трубчатый элемент с продольным пазом, установленные в трубчатом элементе с возможностью перемещения в осевом направлении полуоси, на одних концах которых закреплены колеса, а на других— пальцы, размещенные в пазу трубчатого элемента, и механизм фиксации полуосей относительно трубчатого элемента, включающий в себя ролики для взаимодействия с переводным устройством, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности, на боковых сторонах трубчатого элемента выполнены вертикальные лыски, в нижней части рамы — вертикальные направляющие, а механизм фиксации включает в себя установленный в указанных направляющих с возможностью ограниченного перемещения и подпружиненный относительно рамы полый корпус с вертикальными стенками, установленными с воэможностью взаимодействия с соответствующими лысками трубчатого элемента, и жестко связанную с верхней частью корпуса и пропущенную через паз трубчатого элемента планку с выступами на нижней части для взаимодействия с пальцами и с торцами полуосей.

1614924

Составитель С. Романов

Редактор В. Данко Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 3948 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области рудничного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения ширины ведущих и направляющих колес трактора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх