Фиксатор контактной сети

 

Устройство к железнодорожному транспорту и касается электроснабжения железных дорог, а именно устройств подвески и фиксирования проводов контактной сети. Цель изобретения - повышение ветроустойчивости путем смещения контактного провода в направлении, встречном направлению ветра. Устройство снабжено шарнирно-рычажной системой, включающей в себя две закрепленные на горизонтальном стержне 1 с возможностью качания в вертикальной плоскости поперек оси пути двуплечие фиксаторные стойки 6, верхними плечами шарнирно связанные между собой стержнем 10, образуя параллелограмм. К верхней части одной из стоек прикреплен вертикальный открылок 11, плоскость которого параллельна оси пути, и демпферы 12, 13, соединяющие эту стойку с горизонтальным стержнем. Нижние плечи этих рычагов соединены с контактным проводом с помощью оттяжных тросиков. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 В 60 М 1 234

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611392/27-11 (22) 01.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И. Поздняков (53) 621.332.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523819, кл. В 60 М 1/234, 1976. (54) ФИКСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Устройство относится к железнодорожному транспорту и касается электроснабжения железных дорог, а именно устройств подвески и фиксирования проводов контактной сети. Цель изобретения— повышение ветроустойчивости путем смеще„„SU„„1614968 А !

2 ния контактного провода в направлении, встречном направлению ветра. Устройство снабжено шарнирно-рычажной системой, включающей в себя две закрепленные на горизонтальном стержне 1 с возможностью качания в вертикальной плоскости поперек оси пути двуплечие фиксаторные стойки

6, выполненных двуплечими рычагами и соемежду собой стержнем 10, образуя napaллелограмм. К верхней части одной из стоек прикреплен вертикальный открылок 11, плоскость которого параллельна оси пути, и демпферы 12, 13, соединяющие эту стойку с горизонтальным стержнем. Нижние плечи этих рычагов соединены с контактным проводом с помощью оттяжных тросиков, 4 ил.

1614968

10

Изобретение относится к области железодоро>кного транспорта и касается электронабжения железных дорог, а именно уст-!

)ойств подвески и фиксирования проводов онтактной сети.

Цель изобретения — повышение ветро>,:стойчивости путем смещения контактного

i ровода в направлении, встречном направ,. ению ветра. г1а фиr. 1 представлен предлагаемый иксатор, расположенный в плоскости, пергендикулярной оси пути, общий вид; на фиг. 2 — то же, при действии ветра в стороопоры; на фиг. 3 — то же, при действии

- rpa от опоры; на фиг. 4 — положение контактногоо провода при действии ветра в двух аправлениях, вид сверху. фиксатор состоит из жесткого горизонального стержня 1, соединенного через золятор 2 с фиксаторным кронштейном (!не показан) и расположенного над контактым проводом 3, и двух оттяжных тросиков

, расположенных с разных сторон контакт ого провода.

Верхние концы тросиков соединены с ороткими штангами 5, которые свободно г!роходят через отверстия фиксаторных стоек (, выполненных двуплечими рычагами и соеиненных шарнирно средней частью с горизонтальным стержнем 1. На штанги 5 наде1ы пружины 7, работающие на сжатие.

Нижние концы оттяжных тросиков сое,!инены с планкой 8, закрепленной на фиксирующем зажиме 9, установленном на контактном проводе 3. ,Верхние плечи фиксаторных стоек 6 сое;1инены шарнирно между собой жестким стержнем 10, образуя параллелограмм.

На верхнем плече фиксаторной стойки 6, расположенной преимущественно со сто11оны опоры (на фиг. 1 левая стойка), зак11еплен плоский открылок 11, вертикальная плоскость которого параллельна оси пути.

Верхнее плечо указанной фиксаторной стойки соединено с горизонтальным стержнем двумя демпферами 12 и 13, расположенными с разных ее сторон.

Каждый демпфер корпусом шарнирно соединен с верхним плечом фиксаторной стойки, а штоком — с пальцем 14 горизон ального стержня 1.

Конструктивное выполнение фиксатора с зигзагом от опоры (фиг. 4, опора Б) аналогична описанному.

В качестве демпферов можно применить пружинно-воздушный демпфер или пружинцо-фрикционный гаситель кол баний.

При монтаже демпферов на опоре с зигзагoM контактного провода в сторону опоры (фиг. 1) сначала устанавливается демпфер

13, расположенный со стороны зигзага конt àêTHoãî провода, с небольшим начальным натяжением.

После закрепления демпфера 13 закрепляется демпфер 12, причем ему задается

55 такое натяжение, чтобы после перемещения контактного провода на необходимое расстояние от оси пути (зигзаг) фиксаторная стойка 6 занимала вертикальное положение.

При монтаже демпферов на опоре с зигзагом контактного провода от опоры (фиг. 4, опора Б) сначала устанавливается с небольшим начальным натяжением демпфер 12, расположенный со стороны зигзага. После этого закрепляется демпфер 13 с натяжением, необходимым для установки заданного зигзага контактного провода. При этом фиксаторная стойка 6 занимает вертикальное положение.

Фиксатор работает следующим образом.

При сильном боковом ветре (когда скорость близка к расчетной или превышает ее), направленном в сторону зигзага (фиг. 2, влево), открылок 1 поворачивает фиксаторные стойки 6, связанные между собой стержнем 10, против часовой стрелки, что приводит к перемещению контактного провода 3 к оси пути за счет натяжения правого оттяжного тросика 4. При этом натяжение пружины в правом демпфере 12 возрастает, а в левом — уменьшается.

При сильном боковом ветре, направленном со стороны зигзага (фиг. 3, вправо), открылок ll смещается вправо, синхронно поворачивая за счет стержня 10 по часовой стрелке фиксаторные стойки 6, что приводит к перемещению контактного провода от оси пути (увеличению зигзага до определенной величины).

Применение двух демпферов (гасителей колебаний) обеспечивает более интенсивное предотвращение опасных резонансных колебаний контактного провода в горизонтальной плоскости под действием ветра, а также способствует быстрому восстановлению этой системы в исходное положение при прекращении ветра.

Величина изменения зигзага (угол поворота фиксаторных стоек 6) задается величиной хода штока демпферов.

Та ки м образом, при отсутствии ветра контактный провод в пролете занимает зигзагообразное положение (фиг. 4, кривая

15):на опоре А — зигзаг а, на опоре Б — а .

При направлении максимального ветра (фиг. 4, налево) при существующих фиксаторах контактный провод в пролете занимает крайнее положение (кривая 16), где b максимальное отклонение контактного провода от оси пути. Предложенная конструкция фиксатора при максимальном ветре V позволяет автоматически уменьФ шить величину зигзага до ann у опоры А и у опоры Б увеличить до а . В результате (ф> наибольшее отклонение контактного провода в пролете б„ " (кривая 17) будет меньше, чем при существующих фиксаторах (кривая 16).

1614968

Риг. 3

При максимальном ветре противоположного направления V (фиг. 4, направо) при существующих фиксаторах контактный провод в пролете занимает другое крайнее положение (кривая 18).

При предложенном фиксаторе за счет автоматического увеличения зигзага до а (у опоры А) и уменьшении зигзага до аД (у опоры Б) максимальное отклонение контактного провода от оси пути Ь„уменьР шится (фиг. 4, кривая 19). Все это позволяет повысить ветроустойчивость контактной подвески.

В таком исполнении фиксатор может применяться в компенсированных подвесках и в пролетах полукомпенсирова нных подвесок, ближайших к средней анкеровке, где продольные перемещения контактного провода относительно несущего троса при температурных изменениях невелики.

Фор.чула изобретения

Фиксатор контактной сети, содержащий подвешенный через изолятор к опоре горизонтальный стержень с закрепленными на

5 нем через фиксаторные стойки оттяжными тросиками с натяжными пружинами, связанными с контактным проводом, отличаюи1ийся тем, что. с целью повышения яетроустойчивости путем смещения контактного провода в направлении, встречном направлению ветра, он снабжен по крайней мере одним плоским открылком и двумя демпферами, причем фиксаторные стойки установлены шарнирно и выполнены в виде двуплечих рычагов, верхние плечи которых

15 шарнирно связаны между собой стержнем, а по крайней мере на одном из них установлен параллельно оси пути плоский открылок и одними концами закреплены демпферы, другие концы которых связаны с горизонтальным стержнем по разные cTopoHbl от фиксаторной стойки.

1614968

Фиг. Ф

Составитель Ю. Шерба

Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3951 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиксатор контактной сети Фиксатор контактной сети Фиксатор контактной сети Фиксатор контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.
Наверх