Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к методам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения - повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда. Измерение тормозной силы осуществляют на силовом роликовом стенде. Вращение заторможенных колес в процессе измерений осуществляют одновременно тяговым двигателем транспортного средства и роликами стенда, при этом тормозную силу, преодолеваемую тяговым двигателем, определяют как разницу между тормозной силой частично заторможенного колеса до приложения к нему крутящего момента от тягового двигателя и тормозной силой после приложения момента, а затем вычисляют величину максимальной тормозной силы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51j5 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ния:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649247/30-11 (22) 12.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Научно-исследовательский и конструкторскоо-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) В.Ф.Веклич (53) 629.113-59 (088.8) (56) Автомобильный транспорт. Вып.15.—

Киев: Техника, 1978, с.28-30. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОЙ СИЛ Ы, РАЗВИВАЕМОЙ ВЕДУЩИМИ

КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к методам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, в частности к способам стендового контроля технического состояния механических тормозов ве- . дущих колес транспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения — повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колеса с роликами стенда.

На чертеже показан график зависимостей тормозных сил транспортного средства от времени при торможении на силовом роликовом стенде, когда тормозная сила превышает силу сцепления колес с роликами.

На чертеже даны следующие обозначе. Ж, 1614992 А1 колес транспортных средств, например троллейбусов, Цель изобретения — повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда, Измерение тормозной силы осуществляют на силовом роликовом стенде. Враще . е заторможенных колес в процессе измерений осуществляют одновременно тяговым двигателем транспортного средства и рол.1ками стенда, при этом тормозную силу, преодолеваемую тяговым двигателем, определяют как разницу между тормозной силой частично заторможенного колеса до приложения к нему крутящего момента от ,тягового двигателя и тормозной силой после приложения момента, а затем вычисляют величину максимальной тормозной силы. 1 ил, Fc — тормозная сила, при которой происходит блокирование колес;

Fm — измеряемая тормозная максимальная сила, Измерение силы Fm производят в следующей последовательности. Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на ролики силового тормозного стенда, При включенном тормозном стенде за.тормаживают колеса транспортного средства путем неполного нажатия на тормозную педаль до установившегося значения тор1 мозной: илы Fc и считывают "íà÷åíèå F<

Затем, удерживая тормозную педаль в этом же положении, включают тяговый двигатель транспортного средства в определенном фиксированном режиме тяги. Тормозная си1614992 л а, измеренная стендом, уменьшается до начения F11c. При этом считывают силу . Затем, не меняя режима работы тягоого двигателя, нажимают на тормозную педаль до конца и считывают с индикатора 5 ,пульта стенда значение силы Fc.

Величина тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем транспортного

;средства. равна

F F1- F11 10

Максимальную тормозную силу Fm оп, ределяют по формуле

1 Fm= Fg+ Fc, ;где Fm — максимальная величина тормозной силы;

Fg составляющая тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем;

F — величина тормозной силы, преодо леваемой роликами стенда.

Режим неполного (частичного) тармо- 20 жения и режим работы тягового двигателя в процессе контроля могут быть любыми, однако с учетом ограничений

Fg > Fm — Рб: Рб > Рс =я.

Применение в тормозных стендах роли; ков с повышенными сцепными свойствами (например, роликов с продольной фрезе, ровкой канавок} позволяет реализовать на . всех типах троллейбусов и ряде моделей других автотранспортных средств сцепную силу в зоне колесо-ролики на ведомых ко. лесах не ниже нормативной. Поэтому измерение тормозных сил на ведомых колесах может производиться непосредственно беэ применения каких-либо специальных спо. собов.

Однако при контроле тормозных сил на ведущих колесах как троллейбусов, так и других автотранспортных средств, блокирование колес возникает до достижения нормативного значения тормозной силы. Это происходит потому, чта при примерна равном сцепном весе, приходящемся на веду- 45 щие и ведомые колеса транспортных . средств в снаряженном состоянии, нормативная тормозная сила на ведущих колесах значительно выше, чем на ведомых (например, троллейбусы — на 38-407;; автомобили

ЗИЛ-130-- на 55 ; автомобили МАЗ-500— на 70 ).

Применение предлагаемого способа в этих условиях, например в троллейбусных парках, позволяет осуществить контроль всех тормозных механизмов колес с высокой точностью, меньшими трудозатратами и без дооборудования тормозного стенда догружателя ми, Этим же способом могут диагностираваться механические тормозные системы рельсовых транспортных средств на катковых тормозных стендах силового типа.

Формула изобретения

Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства, заключающийся в приведении в действие тормозов транспартнога средства, установленного на тормозном роликовом стенде, путем воздействия на орган управления и измерении величины тормозной силы, преодолевамай приводными роликами силавогостенда, отл и ч а ю щи и ся тем, чта,с целью повышения точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда, первоначально орган управления перемещают на неполный рабочий хад, осуществляя первую фазу торможения, затем при там же положении органа управления во второй фазе торможения привод ведущих колес осу цествляют как о- роликов стенда, так и ат тягового двигателя транспортного средства, работающего в установившемся режиме, и также измеряют величину. тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, затем осуществляют перемещение органа управления на полный рабочий ход и проводят третью фазу торможения, измеряют величину тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, а максимальную величину тормозной силы определяют по формуле

Fm = Fg+ Fc, где Fm — максимальная величина тормозной силы;

Fg — составляющая тормозной силы, преодолеваемая тяговым двигателем и равная разности величин тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда в первой и второй фазах торможения;

Fc — величина тормозной силы, реализуемой на роликах стенда.

1614992

Составитель С,Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля состояния тормозных систем поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх