Приоконный столик железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности при эвакуации людей в случае возникновения пожара. Приоконный столик содержит столешницу 1 с шарнирно закрепленной на торцовой ее части опорой 3. Опора выполнена в виде лесенки, соединенной с полом вагона посредством быстроразъемных элементов 10. Столешница установлена на кронштейне 2, шарнирно установленном в верхней части подоконной стены. При возникновении пожара производят расфиксацию опорной конструкции с полом вагона и резким поворотом столика разбивают окно. Таким образом обеспечивается быстрая и безопасная эвакуация пассажиров из вагона. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТВУ иг.1 (21) 4667442/40-11 (22) 28.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны (72) В.В.Ильин, С.Г.Ефимов, А.В.Соколов и

Ю,Ф.Пономарев (53) 625.2.011.682 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1094785, кл. В 61 0 37/00, 1983. (54) ПРИОКОННЫЙ СТОЛИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного сто„„Ж„„1614997 А1 лика. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения безопасности при эвакуации людей в случае возникновения пожара. Приоконный столик содержит столешницу 1 с шарнирно. закрепленной на торцовой ее части опорой

3. Опора выполнена в виде лесенки, соединенной с полом вагона посредствоь. быстроразьемных элементов 10. Столешница установлена на кронштейне 2, шарнирно установленном в верхней части подоконной стены. При возникновении пожара производят расфикгацию опорной конструкции с полом вагона и резким поворотом столика разбивают окно. Таким образом обеспечивается быстрая и безопасная эвакуация пассажиров из вагонов, 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1614997

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного сто лика.

Цель изобретения — расширение функ- 5, циональных возможностей путем обеспечения безопасности при эвакуации людей в

; случае возникновения пожара.

На фиг. 1 показана часть купе пассажир ского вагона с установленным приоконным 10

; столиком, поперечное сечение; на фиг. 2— видА на фиг, 1.

Приоконный столик купе пассажирского вагона имеет столешницу 1, закрепленную на прямоугольном кронштейне 2, и 15 опору 3, соединяющую столешницу с полом вагона. Прямоугольный кронштейн 2 посредством шарнира 4 установлен в верхней части подоконной стены 5. Длина свободной части 6 кронштейна 2 соответствует тол- 20 щине подоконной стены 5. На торцовой части столешницы имеется пробойник 7, выполненный из твердого металлического ! сплава. Опора 3 выполнена в виде лестницы ,. 8, прикрепленной с помощью шарниров 9 к 25 торцовой части столешницы 1. Лестница 8

,соединена с полом вагона посредством бы,,строразьемных элементов 10. На нижней части столешницы имеется несколько ступеней 11. 30

При возникновении пожара и необходимости экстренной и безопасной эвакуации людей из вагона производят расфиксацию опоры 3 с полом вагона и резким поворотом столика вокруг шарнира 4 разбивают пробойником 7 окно 12. Разбитые стекла поверхностью столешницы выбрасываются наружу, а столик занимает соответствующее положение (фиг,1, пунктир), Через образовавшийся проем происходит эвакуация пассажиров.

Формула изобретения

1. Приоконный столик железнодорожного вагона, содержащий столешницу, шарнирно закрепленную одним концо:а на прикрепленной к полу вагона опоре, а другим-установленную на пристенной панели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения безопасности при эвакуации людей в случае возникновения пожара, пристенная панель выполнена 1 -образной формы и прикреплена к подоконной стене верхним концом шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом высота ее вертикальной полки по меньшей мере равна толщине укаэанной стены, на укаэанном одном конце столешницы закреплен пробойник, а опора прикреплена к полу быстроразъемным соединением.

2. Столикпоп1,отличающийся тем, что опора выполнена в виде лес ницы.

3,CTOJINK IlO fill,1 MllH 2,о т л Pl ч а ю щ M йс я тем, что он сйабжен закрепленными на нижней части столешницы ступенями.

1614997

Составитель E,Màêðoâè÷

Редактор Л.Гратилло Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 3952 Тираж 390

ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгор д, у . р

ФФ о л.Гага ина, 101

Приоконный столик железнодорожного вагона Приоконный столик железнодорожного вагона Приоконный столик железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели внутренних помещений транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22). Каждая столешница расположена по направлению к сиденью и содержит первую часть, шарнирно соединенную со второй частью. Стол содержит фиксированный корпус (7), установленный над плоскостью, заданной столешницами (2, 22) при их расположении горизонтально, и выполненный с возможностью размещения в нем столешницы (2, 22), когда они расположены в вертикальном сложенном положении одна против другой. Вторая часть шарнирно соединена с фиксированным корпусом (7) на крае, противоположном краю, взаимодействующему с первой частью столешницы (2, 22). Изобретение уменьшает пространство, занимаемое столешницами на уровне ног и коленей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта. Опорная структура состоит по меньшей мере из двух по существу жестких на изгиб расположенных в продольном направлении транспортного средства вертикально на расстоянии друг от друга стоек (4), у которых имеются расположенные в продольном направлении стоек (4) на расстоянии друг от друга места (5) запрограммированного продольного изгиба с заданными осями (8) продольного изгиба. Изобретение уменьшает опасность травмирования. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла. Достигается повышение безопасности движения и возможность автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх