Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Под действием нагрузки на нажимную плиту пружина 2, упругий элемент 3 и пружина 4 сжимаются, при этом упругий элемент 3 стремится заполнить межвитковое пространство пружин 2 и 4, которое сокращается. Начинается сжатие упругого элемента встречно криволинейными поверхностями витков пружин 2 и 4, в результате чего происходит увеличение сопротивления аппарата сжатию. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (s»s В 61 G 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4191085/27-11 (22) 09.02.87 (46) 23.12.90. 6юл. hb 47 (75) Ю.С.Шастин (53) 625.2.013.2 (088,8) (56) Патент США М 3581909, кл. В 61 G 9/06, 1971. (54)ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодо рожному транспорту. Цель изобретения—

„„Я „„1615003 А1 повышение эффективности. Под действием нагрузки на нажимную плиту пружина 2, упругий элемент 3 и пружина 4 сжимаются, при этом упругий элемент 3 стремится заполнить межвитковое пространство пружин.

2 и 4, которое сокращается. Начинается сжатие упругого элемента встречно-криволинейными поверхностями витков пружин 2 и

4, в результате чего происходит увеличение сопротивления аппарата сжатию. 1 з.п.флы, 4 ил.

1615003

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих уст рой ств автосцеп ки.

Цель изобретения — повышение эффективности. 5

На фиг. 1 изображено устройство в свободном состоянии под нагрузкой, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг. 4— устройство, продольный разрез. 10

Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1 с днищем в виде опорной плиты, выполненный из листового металла прямоугольной формы по периметру днища. 15

Днище по центру имеет отверстие для стяжного болта с выемкой под головку, Упругий комплект выполнен в плане из наружной прямоугольной с закругленными углами пружины 2, упругого элемента 3 такой >ке 20 формы, имеющего по центру цилиндриче,скую полость, в которой размещена цилин дрическая пружина 4. Высота пружин 2 и 4 . как в свободном, так и в сжатом состоянии, должна быть одинаковой . Нажимная плита 25 5 имеет по периметру с одной стороны выступ для центровки упругого комплекта, с другой — упорную стенку, укрепленную косынками, высота которой должна быть равна рабочему ходу аппарата плюс гайка 7 с 30 выступом резьбы болта б. Рабочий ход аппарата определяется максимальной дефор мацией упругого комплекта с учетом предварительного сжатия, Пружины 2 и 4 служат корпусом с изменяющимся объемом 35 для упругого элемента 3 и своими витками делят его на слои, идушие по восходящей.

Упругий элемент выполнен высотой, равной

ысоте пружин в свободном состоянии, а

40 объемом, равным объему полости между пружинами при полном сжатии с учетом спиральных клиновых впадин между витками.

Аппарат работает следующим образом.

Под действием нагрузки на нажимную плиту 5 или на днище 1 пружина 2, упругий элемент 3 и пружина 4 сжимаются. По мере возрастания нагрузки упругий элемент 3 стремится заполнить межвитковое пространство пружин 2 и 4, которое сокращается. Начинается сжатие упругого элемента 3 встречно-криволинейными поверхностями витков пружин 2 и 4, сопротивление нагрузки возрастает криволинейно до объемного сжатия упругого элемента 3. При снятии нагрузки детали аппарата возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные между нажимной и опорными плитами трубчатый резиновый элемент, охватывающую его витую пружину и стяжной болт, пропущенный через отверстия в плитах, и трубчатый резиновыйэлемент, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен размещенной между указанными плитами дополнительной витой пружингй, охватывающей стяжной болт и расположенной с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью трубчатого резинового элемента, 2,Аппаратпо п.1,отл и чаю щийся тем, что трубчатый резиновый элемент и витая пружина выполнены в плане прямоугольными.

1615003

Составитель В.Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх