Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортного средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом 4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливают съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое, горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца так, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644195/27-11 (22) 31.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. 14 47 (71) Харьковский тракторный завод и м. С. О рдж о никидзе (72) А.Н.Кизилов, Н.Г.Олейников, Е.И.Устименко и А.С.Щуликов . (53) 629.113.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 839825, кл. В 62 D 55/28, 1979. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортно... Ы„„1615020 А1 го средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом

4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливаются съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое,горизонтальноориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |

1615020

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с установленными на ней съемными грунтозацепами; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — съемный грунтозацеп, установленный на проушине.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 со средними и крайними проушинами 2 и 3 и постоянными грунтозацепами 4, выполненными на проушинах. Звенья 1 соединены пальцами 5. На крайние проушины 3 установлены съемные грунтозацепы 6, прикрепленные к проушинам звеньев с помощью болтов 7. В верхней опорной части грунтозацепа 6 для установки на проушину выполнено посадочное цилиндрическое горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации крайней проушины

3. В нижней части отверстия 8 выполнен вертикальный паз 12 для входа постоянного грунтоэацепа 4 крайней проушины. Болт 7 установлен. в отверстия, выполненные на краях захватов 10 и 11. С захватом 11 болт связан резьбовым соединением. На верхней поверхности 13 крайней проушины 3 выполнена канавка 14 для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска 15. Расстояние от поверхности 13 проушины до оси 16 болта 7 выполнено большим, чем расстояние от поверхности лыски 15 до этой оси. При снятом болте 7 диаметр отверстия 8 грунтоэацепа 6 превышает диаметр проушины 3.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении транспортного средства по обычным грунтовым дорогам, где не требуется увеличения сцепления звеньев 1 гусеничной цепи с грунтом, сцепление обеспечивают постоянные грунтозацепы 4.

Для улучшения сцепления с грунтом (например, при движении по обледенелой дороге) на звенья 1 устанавливают съемные грунтозацепы 6. Грунтозацепы 6 хранятся вместе с болтами 7, частично ввернутыми в реэьбо5

50 вые отверстия захватов 11. Для установки грунтозацепа болт 7, не выворачивая иэ резьбового отверстия, ориентируют лыской

15 вниз, после чего надевают грунтоэацеп на проушину 3 до совмещения болта с канавкой 14 на проушине, Благодаря лыске 15 болт при установке не цепляется за поверхность 13 на краю проушины между ее торцом и канавкой 14. После установки грунтозацепа болт 7 затягивают до конца таким образом, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14, что обеспечивает фиксацию грунтозацепа от осевого перемещения.

Повороту съемного грунтозацепа 6 вокруг оси проушины препятствуют грунтозацеп 4 и силы трения между поверхностями проушины и прижатых к ним захватов 10 и 11.

Формула изобретения

1, Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с выполненными на них крайними и средними проушинами и постоянными грунтозацепами, соединительные пальцы, установленные в проушины, и съемные грунтозацепы с опорной частью, выполненные с цилиндрическим отверстием и вертикальным пазом, сопряженными друг .с другом и прикрепленные к звеньям посредством болтов„отл ича ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов, указанное цилиндрическое отверстие ориентировано горизонтально с образованием двух захватов, по форме соответствующих конфигурации крайних проушин звена, на которые съемные грунтоэацепы установлены, при этом постоянный грунтозацеп крайней проушины размещен в указанном вертикальном пазу, а. болт установлен в отверстия, выполненные на краях захватов параллельно оси гусеничной цепи.

2. Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что на верхней поверхности крайней проушины звена выполнена канавка для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска, причем расстояние от поверхности проушины до оси болта выполнено. большим расстояния от поверхности лыски до указанной оси.

1615020

f3 (PE. Z

Составитель М. Голосов

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Т. Палий

Редактор С. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3953 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию гусеничной цепи путем использования съйМных гребней в качестве съемных грунтозацепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности гусеничной ленты

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению* Цель изобретения - повышение проходимости
Наверх