Устройство для очистки корпуса судна

 

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство смонтировано на самоходной тележке 1 управляемой оператором из кабины 2. На тележке 1 установлены бункер 3 для водоабразивной смеси, насос 4 с дизельным или электрическим приводом, соединенный с помощью гибкого шланга 5 или телескопического трубопровода с генератором 6 абразивной струи, который установлен в верхней части телескопической стрелы манипулятора 7. Управляя из кабины движением тележки и манипулятором 7, оператор очищает корпус судна 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

6Й00ИЗМ0

ЙПНИ0- Б .» 45<5Q) .

БИ ЬЛ ИДТЕ,-.д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631055/40-11 (22) 23. 11.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) В. С. Никитин (53) 621.79.023.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364421. кл. В 63 В 59/06, 1969. (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, же„,SUÄÄ 1615048 А 1 (51)5 В 63 В 59/06, В 24 С 7/00

2 лезнодорожпых цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий. Цель изобретения — повышение производительности труда.

Устройство смонтировано на самоходной тележке 1, управляемой оператом из кабины 2.

На тележке 1 установлены бункер 3 для водоабразивной смеси, насос 4 с дизельным или электрическим приводом, соединенный с помощью гибкого шланга 5 или телескопического трубопровода с генератором 6 абразивной струи, который установлен в верхней части телескопической стрелы манипулятора 7. Управляя из кабины движением тележки и манипулятором 7, оператор очищает корпус судна 8. 2 ил.

1615048

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий.

Цель изобретения — повышение производительностии труда.

На фиг. 1 показано устройство для пескоструйной очистки крупногабаритных изделий и судов, смонтированное на самоходном шасси и снабженное манипулятором; на фиг. 2 — генератор абразивной струи устройства для очистки.

Устройство для пескоструйной очистки смонтировано на самоходной тележке 1 и управляется оператором из кабины 2. На тележке 1. установлены бункер 3 для водоабразивной смеси, насос 4 с дизельным или электрическим приводом, соединенный с помощью гибкого шланга 5 или телескопического трубопровода с генератором 6 абразивной струи, который установлен в верхней части телескопической стрелы манипулятора

7. Управляя из кабины движением тележки и манипулятором 7, оператор производит очистку корпуса судна 8.

Генератор абразивной струи (фиг. 2) состоит из корпуса 9 с полостями 10 охлаждения, в передней части которого установлен турбореактивный двигатель, содержащий опоры вращения 11 и 12 вала 13, на котором установлены турбины компрессора 6 и газовая турбина 14. Между компрессором и газовой турбиной 14 расположена камеры сгорания топливовоздушной смеси с форсунками 15. За газовой турбиной установлен сопловой аппарат 16, имеющий форму сверхзвукового расширяющего сопла. Перед входом в сопловой аппарат 16 на оси потока с помощью опоры 17 установлено сопло 18 для подачи водоабразивной смеси.

Для улучшения условий обтекания сопло 18 имеет обтекатель 19. Сопло 18 соединено с патрубком 20 подачи водоабразивной смеси.

Устройство работает следующим образом.

П ри вращении турбины компрессора 6 (фиг. 2) воздух из атмосферы засасывается в диффузор турбореактивного двигателя, сжимается там до давления 1,7 — 2,5 МПа, а затем поступает в камеру сгорания, где с помощью форсунок 15 в нем распыливается и сжигается топливо (природный газ, водород, керосин, солярка и др.) .

Нагретые газы поступают на газовую турбину 14, которая обеспечивает вращение вала 13 и работу турбины компрессора 6.

Затем продукты сгорания, огибая обтекатель

19 и сопло 18, поступают в сопловой аппарат 16. Туда же из сопла 18 подается водоабразивная смесь, которая разгоняется в сопловом аппарате 16 до сверх5

20 должается

55 звуковых скоростей и направляется на очищаемую поверхность. При этом вода, содержащаяся в смеси, нагревается до кипения, и частично испаряется, тем самым снижается температура газов и увеличивается их объем. Горячая вода улучшает моющие и растворяющие свойства абразивной смеси, обогревает корпус судна, исключает пылеобразование, снижает шум. Абразивные частицы, вылетающие из сопла с большой скоростью — до 300: 500 м/с, активно разрушают загрязнения, эффективно удаляют загрязнения, обрастания, продукты коррозии любой интенсивности и прочности. После того как поверхность очистится до металла, генератор перемещают на новый участок.

Водоабразивная смесь засасывается насосом 4 (фиг. 1) из бункера 3 и по шлангу 5 подается в генератор 6. После израсходования смеси бункер заполняется вновь абразивной смесью и водой и очистка проКонструтивное объединение мощного и компактного источника рабочего газа в виде турбореактивного двигателя и соплового устройства для гидроабразивной очистки позволит осуществить возможность кардинального (20 — 100 раз увеличения диаметра соплового аппарата, что при сохранении прежней удельной загрузки абразивом единицы площади сечения сопла позволит обеспечить увеличение производительности пропорционально квадрату относительного увеличения сечения сопла, т. е. в 400 †100 раз. В то же время массовые и габаритные характеристики устройства вырастут в значительно меньшей степени. Так как предельное рабочее давление в камере турбореактивного двигателя может достигать 1,5—

2,6 МПа, а ракетного — до 10 ПМа, соответственно можно увеличить производительность за счет добавочного увеличения эффективной скорости потока, в то время как для пескоструйного метода очистки давление воздуха ограничено характеристиками пневмосетей и составляет 0,4 — 0,7 МПа. Рост диаметра сопла и рабочего давления позволит применять более крупный абразивный материал в виде базальтовой или кварцевой щебенки, гравия, битого стекла и т. д.

Увеличение размера абразива вызывает рост контактных напряжений при ударе и увеличение передаваемой энергии пропорционально кубу относительного увеличения диаметра абразивных гранул. Это позволит резко поднять эффективность удаления прочных обрастаний, проводить качественную очистку за один проход.

Подача воды вместе с абразивным порошком облегчает решение проблемы транспортировки абразива в сопловой аппарат, а также исключает образование мелкодисперсной пыли при очистке. Учитывая, что расчетная температура газа на выходе из

1615048

Формула изобретения

s055 Ф

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3955 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Мо скв а, )К вЂ” 35, Рау ш ск а я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 сопла будет в пределах 200 — 300 С, можно осуществлять очистку в любое время года, в том числе зимой, обмороженного судна, причем после очистки корпус нагревается достаточно для того, чтобы капли воды на нем после очистки быстро высохли. Это важнейшее качество устройства позволяет исключить присущий всем известным абразивным устройствам недостаток, заключаюшийся в быстром появлении продуктов коррозии на мокрой очищенной поверхности. ТеМпературу газа можно варьировать в широких пределах, изменяя количество воды, подаваемой в сопло. Перегрев корпуса судна исключается ввиду его огромной массы и малого времени обработки единицы площади поверхности.

Производительность устройств для очистки может достигать гигантских величин до

4000 м /ч. Количество очистки при этом соответствует шведскому стандарту Sa 2,5, T.e. до абсолютно чистого металла.

Это позволит производить очистку судов любого размера практически за 1 — 2 докусуток. Только за счет этого можно будет сэкономить десятки миллионов рублей ежегодно, увеличить в несколько раз производительность доковых участков судоремонт6 ных заводов, резко снизить стоимость ремонта, высвободить большое количество рабочих, занятых на очистке, но, самое главное, это позволит решить проблему гарантированного качества подготовки поверхностей к окраске, что увеличит срок службы покрытий и межремонтные сроки, а также даст огромную экономию дорогостоящих импортных красок.

Устройство для очистки корпуса судна, содержащее установку для подачи водоабразивной смеси, включающую в себя бункер, подающий аппарат и трубопровод с насадком, при этом установка закреплена на подвижной основании, а подающий аппарат и трубопровод с насадком установлены с возможностью перемещения относительно подвижного основания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, подающий аппарат содержит смонтированные в цилиндрическом корпусе компрессор, камеру сгорания, турбину и выходное сопло, при этом трубопровод с насадком введен в цилиндрический корпус по25 дающего аппарата между турбиной и выходным соплом.

Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна Устройство для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, в частности к очистке корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для очистки судов в доке

Изобретение относится к гидроабразивной обработке, а именно к устройствам для контроля расхода суспензии при обработке методом прокачки отверстий деталей

Изобретение относится к дробеструйной обработке деталей и может быть использовано для определения расхода дроби сопловых установок для дробеструйного упрочнения или очистки изделий

Изобретение относится к области абразивоструйной обработки деталей

Изобретение относится к области пескоструйной обработки металлов, а именно к установкам для пневмоабразивной обработки деталей в закрытых технологических камерах

Изобретение относится к механической обработке, а именно к устройствам для дробеструйной обработки по - верхностей

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий

Наверх