Парусное вооружение ювенала

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов. Цель изобретения - улучшение управляемости путем реверса тяги парусов. Парусное вооружение имеет два остроугольных полуконуса 1 парусов, расположенных оппозитно по форме Савониуса. Нижними шкаторинами 2 они крепятся к пластинчатым секторам 3, расположенным на гироскопе 4 с возможностью их взаимного смещения. Подвижный шкот 5 связывает фаловые углы 6 полуконусов 1 через вращающиеся карабины 7. В ступице гироскопа 4 размещен амортизированный вал, имеющей связь с нижними углами 9 через гибкие тяги, перемещающие шкаторины 11. Над палубой 12 и под ней размещены тормоза гироскопа 4 и амортизированного вала. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 9 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

800063НМ

1)ИЖВ г1-". %61И

1 (21) 4486008/27-11 (22) 08.08:88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) 10. С. Кривошеев (53) 629.123.132.002.54 (088.8) (56) Крючков Ю. С. Основные направления работ по созданию коммерческих судовветроходов: Сборник научных трудов НКИ им. адм. С. О. Макарова.— Николаев, 1982, с. 15, рис. 4. (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ЮВЕНАЛА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов. Цель изобретения—

2 улучшение управляемости путем реверса тяги парусов. Парусное вооружение имеет два остроугольных полуконуса 1 парусов, расположенные оппозитно по форме Савониуса. Нижними шкаторинами 2 они крепятся к пластинчатым секторам 3, располЬженным на гироскопе 4 с возможностью их взаимного смещения. Подвижный шкот 5 связывает фаловые углы 6 полуконусов 1 через вращающиеся карабины 7. В ступице гироскопа 4 размещен амортизированный вал, имеющей связь с нижними углами 9 через гибкие тяги, перемещающие шкаторины 11. Над палубой 12 и под ней размещены тормоза гироскопа 4 и амортизированного вала. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1615057

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем реверса тяги парусов.

На фиг. 1 изображено парусное вооружение судна, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — нижняя часть одного из парусов, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вертикальный разрез.

Парусное вооружение содержит два оппозитно расположенные по форме ротора Са, вониуса и взаимосмещаемые паруса 1 в виде, остроугольных полуконусов, прикрепленных

; нижними шкаторинами 2 к. пластинчатым секторам 3, расположенным на гироскопе 4, с возможностью их взаимного смещения, для чего в междумачтовом пространстве имеется подвижный шкот 5, с которым скреп, лены фаловые углы 6 через вращающие ся карабины 7, работающие только при на, тяге, а в ступицу гироскопа 4 помещен амортизированный вал 8, имеющий синхрон ную кинематическую связь с нижними угла, ми 9 через гибкие тяги 10, перемещаю: щие также боковые шкаторины 11, прикрепленные концами к нижним углам.

Над палубой 12 расположены педали 13 и 14 надпалубных тормозов гироскопа 4 и вала 8, а под палубой установлены тормозной диск 15. подпалубного тормоза гироскопа 4 и тормозной диск 16 подпалубного тормоза вала 8 с соответствующими им колодками 17 и 18. Тормоза имеют штоки 19.

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом.

При наличии ветра поднятые с помощью натяжения шкота 5 паруса 1, в поперечном сечении представляющие собой каскадную схему ротора Савониуса, начинают вращаться, отчего возникает боковая аэродинамическая сила (эффект Магнуса), способная двигать судно в направлении вращения парусов, при этом вал 8 вращается заодно с гироскопом 4 и расположенными на нем секторами 3, удерживаемыми центробежной силой в крайне удаленных от центра положениях.

Если же возникает необходимость дать задний ход, то вал 8 следует остановить, при этом тяга 10, обвивающая. вал 8, приближает периферийный угол 9 к центру вращения парусов, а другой конец этой тяги, прикрепленный к второму углу 9 сектора 3, отпускается до периферии второй половины гироскопа 4. Таким образом, оба сектора оказываются в противоположных половинах гироскопа 4, обеспечивая вращение парусов в противоположном направлении, т. е. работать на задний ход.

Управление вращением парусов осуществляется с помощью педалей 13 и 14, дисков

15 и 16, а также их колодок 17. Снятие вращающихся парусов парусного вооружения производится таким образом, что на ходу ослабляется шкот 5, при этом карабины 7 автоматически застопориваются, а фаловые углы 6 и все паруса по инер15 ции скручиваются в жгут, затем вручную их укладывают в бухту на остановленном гироскопе 4. При отсутствии ветра скручивание парусов производится вручную.

Формула изобретения

1. Парусное вооружение, содержащее две мачты с косыми парусами, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем реверса тяги парусов, каждый из

25 косых парусов выполнен из двух остроугольных полуконусов, оппозитно расположенных по форме ротора Савониуса и снабженных у нижних шкаторин прикрепленными к ним пластинчатыми секторами, расположенными с возможностью взаимного смещения и реверса вращения на гироскопе, которым снабжено парусное вооружение, а мачты связаны подвижным шкотом для уборки косых парусов с вращающимися карабинами, соединенными с фаловыми углами соответствующих пар полуконусов парусов, причем каждый гироскоп выполнен с амортизированным валом, кинематически связанным с упомянутыми секторами, при этом гироскоп и упомянутый вал снабжены соответственно надпалубным и подпалубным тор40 мозами.

2. Парусное вооружение по и. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с дугообразными предкрылками, эквидистантно расположенными относительно упомянутых полуконусов и образующими сопла между сво45 ими вогнутыми поверхностями и выпуклыми поверхностями смежных полуконусов, при этом предкрылки выполнены с основными опорными секторами и дополнительными зубчатыми секторами, которые снабжены приводными зубчатыми рейками.

1615057

14 15

15 1б 18 17

Фиг. 5

Составитель В. Вернадский

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3955 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Парусное вооружение ювенала Парусное вооружение ювенала Парусное вооружение ювенала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судо- ,строению, в частности к способам (управления тягой судового роторного ветродвижителя

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям
Наверх