Ограничитель грузоподъемности

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости. Устройство содержит корпус, состоящий из двух телескопических элементов 1,2 с фиксатором 3 их взаимного положения, и винт 5, сочлененный с резьбами элементов 1,2. На хвостовике винта 5 свободно насажен рычаг 6, подпираемый пружиной 7 и взаимодействующий в конце хода с концевым выключателем 8 цепи привода. При этом резьба элемента 2 имеет больший шаг, чем резьба элемента 1 корпуса. При осевом усилии за счет неодинакового угла наклона резьб винт 5 ввинчивается в элемент 1 корпуса. В конце своего хода рычаг 6 упирается в толкатель концевого выключателя 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643390/40-11 (22) 30,01.89 (46) 23,12.90. Бюл. М 47 (72) И.С.Бакланов и В.А.Переулочный (53) 621.86-07(088.8) (56) Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. — М.: Машиностроение, 1975, с.276, рис. 161. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности. Цель изобретения— повышение надежности и снижение материалоемкости, Устройство содержит кор„„ЯЛ „„1615121 А1 пус, состоящий из двух телескопических элементов 1, 2 с фиксатором 3 их взаимного положения, и винт 5, сочлененный с резьбами элементов 1, 2, На хвостовике винта 5 свободно насажен рычаг 6, подпираемый пружиной 7 и взаимодействующий в конце хода с концевым выключателем 8 цепи привода, При этом резьба элемента 2 имеет больший шаг, чем резьба элемента 1 корпуса. При осевом усилии за счет неодинаковогоугла наклона резьб винт 5 ввинчивается в элемент 1 коруса. В конце своего хода рычаг

6 упирается в толкатель концевого выключателя 8. 1 ил.

1615121

Составитель Л,Борисова

Техред M,Моргентал Корректор M,Øàðoøè

Редактор С,Пекарь

Заказ 3958 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изд-.тельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ограничителям их грузоподъемности.

Цель, изобретения — повышение надежности и снижение материагоемкости, На чертеже изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид;

Ограничитель грузоподьемности содержит корпус, состоящий из двух телескопически соединенных элементов 1 и 2 с фиксатором 3 их взаимного положения, узrами 4 крепления, и винт 5, сочлененный с ,резьбами элементов 1 и 2 корпуса. Резьбы ,элементов 1 и 2 одинаково направленные и несамотормозя щиеся. Резьба соединения

,винта 5 с элементом 2 корпуса имеет больший шаг, чем резьба соединения с элемен, ом 1 корпуса. На хвоставике винта 5 свободно насажен рычаг 6, подпираемый пружиной 7 и взаимодействующий в конце хода с концевым выключателем 8 цепи при, вода.

Ограничитель работает следующим об разом, Осевые усилия, действующие в резьбо вых соединениях элементов 1 и 2 корпуса, ,равны по величине, крутящие моменты, воз.никающие от этих усилий, приложенные к

Винту 5, различны за счет неодинакового угла наклона резьб. Крутяв,ий момент со стороны элемента 2 по абсолютной величине больше, чем со стороны элемента 1 корпуса. Поэтому винт 5 ввинчивается в элемент 1 корпуса. Взаимному развороту

5 элементов 1 и 2 корпуса препятствует фиксатор 3. При своем движении винт 5, преодолевая усилие пружины 7, перемещает рычаг 6, который в конце своего хода упирается в толкатель концевого выключателя 8, 10 размыкая цепь привода.

Форрмула изобретения

Ограничитель грузоподъемности, содержащий подпружиненный рычаг, уста15 новленный в корпусе с возможностью взаимодействия с концевым выключателем цепи привода, о T л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, корпус фиксатора вы20 полнен из двух телескопических элементов с фиксатором их взаимного положения и снабжен винтом, расположенным в корпусе соосно с телескопическими элементами, на каждом из которых выполнена одинаково

25 направленная внутренняя резьба с разньм шагом и углом наклона, большим угла трения, при этом винт образует с каждой из телескопических частей винтовые пары, а подпружиненный рычаг соединен с хвосто30 виком винта.

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении

Изобретение относится к системам управления тормозными устройствами подъемных машин, может выбть использовано на подъемных установках предприятий горно-добьшающей промьшленности и позволяет повысить безопасность эксплуатации подъемных установок за счет проведения выбора и коррекции величины тормозного усилия в зависимости от сигналов датчиков пути, нагрузки, скорости, направления движения и замедления соответственно в блоках вычисления периода продольных колебаний каната, определения кратности времени торможения подъемной машины периоду продольных колебаний каната, определения величины и направления действия нагрузки и формирования величины тормозного усилия и блоках вычисления замедления и определения величины коррекции тормозного усилия

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Лифт // 1335528
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в лифтах и подъемниках

При управлении и оценке работы лифтовой установки взвешивают груз посредством взвешивающего станка (6). Передают на переносную консоль (5) управления посредством передатчика (7) данных, включенного во взвешивающий станок (6), сумму весов, определенных на месте в лифтовой установке, где выполняются работы по техническому обслуживанию. Передают на устройство (1) взвешивания груза посредством приемника-передатчика данных, включенного в переносную консоль (5) управления, сумму определенных весов, связанных с грузами, помещенными в кабину (2) лифта. Принимают посредством приемника-излучателя (4) данных, включенного в устройство (1) взвешивания груза, сигналы управления, связанные с задачами управления и технического обслуживания, переданные с переносной консоли (5) управления в качестве ответа на рабочие параметры кабины (2) лифта, загруженной суммой определенных весов. Предложено также автоматическое средство для управления и оценки работы лифтовой установки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх