Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к кранам-штабелерам. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство содержит траверсу 2 с захватными органами 3, шарнирный четырехзвенник 6, соединенный с мостом 1 через шарниры 7 и гидроцилиндры 8, снабженные рабочими и имитирующими штоками. Полость рабочего штока одного гидроцилиндра соединена с полостью имитирующего штока другого гидроцилиндра трубопроводами 16,17 с запорными клапанами 18, взаимодействующими с механизмом 19. При обрыве троса 4, на котором к грузоподъемному механизму 5 подвешена траверса 2, запорные клапаны 18 срабатывают от включения механизма 19. В зависимости от типа запорного клапана 18 траверса 2 с грузом либо фиксируется в положении, в котором она находится в момент обрыва, либо плавно переводится в нижнее положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

MTEHTW» щ3%%щ

БКБД Р-:Е:, Ю )7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405347/40-11 (22) 07.04,88 (46) 23.12.90. Бюл, М 47 (72) В.И.незнаев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . М 567658, кл. В 66 С 13/06, 1976, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к кранам-штабелерам. Цель изобретения — повышение безопасности. Устройство содержит траверсу 2 с захватными органами 3, шарнирный четырехзвенник 6, соединенный с мостом 1 через шарниры 7 и гидроцилиндры 8, снаб. Ы 1615139 А1 (51)5 В 66 С 13/06, 17/00, В 65 G 1/06 женные рабочими и имитирующими штоками, Полость рабочего штока одного гидроцилиндра соединена с полостью имитирующего штока другого гидроцилиндра трубопроводами 16, 17 с запорными клапанами 18, взаимодействующими с механизмом 19. При обрыве троса 4, на котором к грузоподъемному механизму 5 подвешена траверса 2, запорные клапаны 18 срабатывают от включения механизма 19. B зависимости от типа запорного клапана 18 траверса 2 с грузом либо фиксируется в положении, в котором она находится в момент обрыва, либо плавно переводится в нижнее положение. 3 ил.

1615139

Изобретение относится к кранам-штабелерам, снабженным приспособлением, обеспечивающим фиксацию траверсы при обрыве несущих канатов, и может быть использовано в кранах, например, для транспортировки слябов, Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер, общий вид; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг, 2.

Устройство, например кран-штабелер, содержит мост 1, траверсу 2 с захватными органами 3, подвешенную на тросах 4 к груэоподъемному механизму 5, шарнирный четырехзвенник 6, соединенный с мостом 1 посредством шарнира 7 и двух цилиндров 8, закрепленных в шарнирах 9 и 10 на мосту 1 и верхнем рычаге 11 шарнирного четырехзвенника 6. При этом гидроцилиндры снабжены рабочими 12 и имитирующими 13 штоками, полость рабочего штока 14 одного цилиндра соединена с полостью имитирующего штока 15 другого цилиндра, так же как и другие полости этих цилиндров, посредством трубопроводов 16 и 17 с эапорными клапанами 18, взаимодействующими при обрыве троса с механизмами 19, являющимися приспособлением для контроля натяжения гибких органов (тросов).

Система, включающая цилиндры 8, трубопроводы 16 и 17 и эапорные клапаны 18, заполнена рабочей жидкостью 20.

Кран-штабелер работает следующим образом.

При нормальной работе крана-штабелера запорные клапаны 18 открыты и рабочая жидкость 20 перетекает по трубопроводам

16 и 17 (при опускании траверсы 2) иэ полостей рабочих штоков 14 в полости имитирующих штоков 15. При подъеме траверсы 2 происходит перетекание рабочей жидкости

20 в обратном направлении, Зависимая работа гидроцилиндров 8 позволяет при нормальной работе стабилизировать траверсу

2 с захватными органами 3 в горизонтальном положении.

При обрыве одного из тросов 4 запорные клапаны 18 срабатывают от включения механизма 19. В зависимости от типа запорного клапана 18 траверса 2 с грузом фиксируется либо в том положении, в котором она находится в момент обрыва троса, либо плавно переводится в нижнее положение.

При срабатывании запорного клапана

18, например, с дросселирующим устройством в трубопроводах 16 и 17 происходит замедленное перетекание рабочей жидкости 20 и траверса 2 с грузом плавно (а за счет зависимой работы и горизонтально) перемещается в нижнее положение.

При срабатывании запорного клапана, например, с гидрораспределителем, перекрывающим трубопроводы 16 и 17, рабочая жидкость 20 не перетекает, в гидроцилиндрах создается давление, уравновешивающее вес поднимаемых частей крана и груза и траверса 2 с грузом фиксируется в поднятом положении.

При срабатывании механизма 19 на одном из клапанов 18 отключается только один трубопровод и траверса 2 с грузом может быть зафиксирована в поднятом положении или плавно опущена в горизонтальном положении в зависимости от типа запорного клапана 18.

Кран-штабелер, оборудованный предлагаемым устройством при нормальной работе, благодаря зависимой работе гидроцилиндров позволяет увеличить стабильность перемещения грузов в горизонтальном положении, à B случае перекрытия трубопроводов 16 и Л при перемещении устраняется продольная раскачка траверсы

2 с грузом.

В случае обрыва троса происходит отключение трубопроводов и снижаются ударные нагрузки при срабатывании механизма

19.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, преимущественно кран-штабелер, содержащее грузовую платформу, механизм ее подъема, имеющий гибкие органы, соединенные с платформой, и гидроцилиндры с двойными штоками, связанные корпусами с несущей конструкцией, а одним из штоков — с грузовой платформой, и сообщенные полостью одного из них, обращенной к платформе, через запорные клапаны и трубопроводы с полостью другого, обращенной к несущей конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено приспособлениями для контроля натяжения гибких органов, связанными каждое с соответствующим запорным клапаном.

Фиг. Я

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3959 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушскэя наб., 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к кранам мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов-манипуляторов, например крану-штабелеру, для тарно-штучных грузов со складывающимся грузоподъемником с возмозностью транспортирования груза над стеллажами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов, и может найти применение в качестве устройства для ограничения угла отклонения грузоподъемного полиспаста от вертикали

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, снабженным устройствами стабилизации груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в кранах мостового типа с жестким или комбинированным подвесом груза

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию для обслуживания стеллажей
Наверх