Телескопическая колонна крана-штабелера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Телескопическая колонна содержит неподвижную секцию 1 с выемками 2, подвижную секцию 3 с по меньшей мере одним двуплечим рычагом 5, одно плечо которого снабжено роликом, и грузоподъемник с канатоблочным механизмом перемещения. Грузоподъемник снабжен вертикальной направляющей, состоящей из прямолинейного участка со скосами на противоположных концах, с которой взаимодействует ролик, установленный на другом плече двуплечего рычага. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИ%

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f м1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4619146/27-11 (22) 13. 12. 88 (46) 23.12.90. Бюл. Р 47 (71) Научно-производственное объединение "Складских систем" (72) А.Ф.Коновалов, Б.А.Иарголин, Г.П.Фоменко, Б.А.Рощин и Ю,И.Кушнарев (53) 621.869(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 606806, кл. В 66 Р 11/00,,1976. (54). ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ КОЛОННА КРАНАШТАБЕЛЕРА (57). Изобретение относится к проиьппленноиу транспорту, s частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъеиныи,SU„„1615152 А 1 (53)5 В 66 Р 9/08, В 66 С 17/00„

В 65 С 61/00

2 механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, Телескопическая колонна содержит неподвижную секцию 1 с выемками 2, подвижную секцию 3 с по меньшей мере одним двуплечим рычагом 5, одно плечо которого снабжено роликом, и грузоподъемник с канатоблочным механизмом перемещения.

Грузоподъеиник снабжен вертикальной направляющей, состоящей из прямолинейного участка со скосами на противоположных концах, с которой взаимодействует ролик, установленвью на другом плече двуплечего рычага. 7 ил.

1615152

Изобретение относится к промьпп.-ениому транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а

"...но к телескопическим подъемнь:.:» механизмам, используемым преимущественно в штабелерах.

Цель изобретения — уменьшение :.. !." алл oеьгк О с ти в ".а фиг. 1 изображен кран-штабелер с телескопической колонной, об иР пид, на фиг. 2 — узел Х на

ы;:..1 на фиг, " — - то же, на подвижн ..-. ; секции ус гановлено два двупле ....х сектора, на Фиг, - — разрез

А--Л на фиг. 2 на фиг,, 5 — одно из положений грузоподьемника в процес"..е перемещения", на фиг . 6 — разрез на фиг.з, HG Фиге 7 — узел фиг.1„ промежугочные положения ..к дзуплечих секторов.

Телескопическая колонна состоит пеподнижной секции 1„ имеющей

;r или несколько выемок 2, подвиж„::.; секцию 3, на осях 4 которой ус- . овлен двуплечий сектор 5 с роли";":,"и 6 и 7, на его концах. Ролик 6 ....=аимодействует с направляющей гру,одъемника 8, которая имеет пря-..:. я ве;,зтикальный участок 9 и скосы и. ;овцам. На грузоподъемнике .. ".ановлен блок 1 1 канатного при;.-;а крана-штабелера. Ролик 7 вза,,сдействует с направляющей 12 неправв-зк.,ой секции и выемками 2 под-;,:аной секции

Я случае установки на подвижной

;.сж 3 двух н более двуплечих сект:.;ров они снабжаются пружинным :и ксатором,, состоящим из пружины 13, гановленной ня пальце 14 оси

".5 с жестко закрепленным уголком 16, .си 7 щек 18, закрепленных на втул19., установленной на оси 4 и

;;:естко взаимосвязанных с двуплечим сектором Ь, Ось 4 является. одновременно стяжкой коробчатых балок 20 подвижной секции 3, С помощью втулок 19 и 21 двупле тл сектор 5 фиксируется на оси 4. !

Кран-штабелер с телескопической

;.пленной работает следующим образом, Первоначально Грузоподъемник 8 .":: подвижная секция 3 находятся в крайнем нижнем положении, как показафиг 1 о

При подъеме ролик 6 упирается в скос 10 направляющей грузоподъемнн""

55 ка 8 (фиг,2), ролик 7 катится по направляющей 12 неподвижной секции 1 и подвижная секция 3 вместе с грузоподъемником поднимаются до тех пор, пока ролик 7 не западет. в выемку 2. После этого прекращается перемещение вверх подвижной секции 3, а грузоподъемник 8 продолжает пере- мещение вверх по подвижной секции 3, при этом направляющая перемещается своим участком 9 по ролику 6 и удерживает подвижную секцию от падения.

При опускании работа проводится в обратном порядке.

В случае необходимости увеличения хода грузоподъемника S относительно подвижной секции 3 на ней устанавливается второй и последующие сектора 5, а на неподвижной секции

12 - второй и последующие выемки 2, при этом направляющая участком 9

Р перемещаясь по ролику 6 первого двуплечего сектора 5 в сторону второго, упрется своей верхней частью в ролик 6 второго, вышерасположенного; сектора 5 и начнется совместное движение грузоподъемннка 8 и подвижной секции 3 на расстоянии 3050 мм. После западания ролика 7 второго сектора 5 во вторую выемку

2 неподвижной секции 1 грузоподъемник 8 начнет перемещаться относительно ролика б второго сектора 5 до крайнего верхнего положения.

Прн опускании в исходное положение работа устройства при наличии двух и более секторов 5 происходит следующим образом.

Грузоподъемник 8 и подвижная секция 3 находятся в крайнем верхнем положении, При этом ролик 7 верхнего сектора 5 находится-в выемке 2, а ролик 6 взаимодействует с участком

9 направляющей, тем самым подвижная секция 3 удерживается в верхнем положении. В это же время нижний сектор 5 удерживается в выемке 2 пружиной 13 (фиг.4).

При опускании грузоподъемник 8 скосом 10, а. затем участком 9 наедет на ролик б нижнего сектора 5 и перемещается относительно подвижной секции 3 до тех пор, пока ролик 6 верхнего сектора 5 начнет взаимодействовать с верхним скосом 10, после чего начнется совместное движение подвижной секции 3 и грузоподъемника 8 на расстояние 30-50 мм, после

15152 6 лоемкости, двуплечий рычаг снабжен дополнительным роликом, закрепленным на конце другого плеча, а элемент для взаимодействия с двуплечим

1 рычагом представляет собой вертикальную направляющую, размещенную параллельно вертикальной направляющей неподвижной секции с возможностью вза1О .имодействия с упомянутым дополнительным роликом и выполненную по крайней мере с одним скосом, при этом вертикальные направляющие неподвижной секции и грузоподъемной секции установлены на расстоянии, меньшем

Телескопическая колонна кранаштабелера, содержащая неподвижную секцию с направляющей, имеющей по крайней мере одну выемку на рабочей поверхности, подвижную секцию с по крайней мере одним изогнутым двуплечим рычагом, имеющим на конце одного плеча ролик для взаимодействия с указанной направляющей и захода в ее выемку, и связанную с подвижной секцией грузоподъемную секцию с элементом для взаимодействия с двуплечим. рычагом, отличающаяся, тем, что, с целью снижения материа+ (R< 4 К ) где 1—

3

5 16 чего ролик 7 нижнего сектора 5 упрется в нижнюю кромку выемки 2, а участок 9 направляющей грузоподъемника 8 будет перемещаться по ролику б нижнего сектора до принятия исходного нижнего положения.

Формула и з обретения расстояние между осями осйовного и дополнительного роликов, радиус основного ролика, радиус дополнительного ролика.! б15152

1615152

Составитель Г.Сарычева

Texpep А,Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор Н.Гунько

Тираж 438.,Заказ 2455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Телескопическая колонна крана-штабелера Телескопическая колонна крана-штабелера Телескопическая колонна крана-штабелера Телескопическая колонна крана-штабелера Телескопическая колонна крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам с жестким подвесом груза, а именно к мульдозавалочным

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности

Изобретение относится к кранам-штабелерам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх