Рельсошлифовальное устройство

 

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части. Цель изобретения - повышение производительности и качества шлифовки. Рельсошлифовальное устройство содержит средство перемещения в виде каретки 1 с двумя роликовыми опорами 2,3, дополнительно снабженной пантографом, соединенным с третьей роликовой опорой пружиной и шарнирно соединенным с кареткой и крестовиной с шарнирно установленным на ней кронштейном 4 с размещенным на нем двигателем с редуктором 6, на выходном валу которого установлен шлифовальный круг 8, механизм подачи шлифовального круга расположен в рукоятке управления 12, соединен с приводом поворота двигателя и выполнен в виде червячной передачи, червяк которой установлен с возможностью вращения в кронштейне крестовины и взаимодействует с крышкой двигателя в виде червячного колеса с жестко закрепленным на ней редуктором с возможностью вращения в обойме, жестко соединенной с кронштейном. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 31/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зрааемь 2О ладки рель (21) 4409918/27-11 (22) 18.04.88 (46) 23.12,90. Бюл. М 47 (75) Д.Д.Матвеенко (53) 625.144.5 (088.8) (56) Карпов Н,А. Путевые механизмы и инструменты, — М.: Транспорт, 1984, с. 233—

235. (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части, Цель изобретения — повышение производительности и качества шлифовки, Рельсошлифовальное устройство содержит средство перемещения в виде каретки 1 с двумя ро Ц.,» 1615269 А1 ликовыми опорами 2, 3, дополнительно снабженной пантографом, соединенным с третьей роликовой опорой пружиной и шарнирно соединенным с кареткой и крестовиной с шарнирно установленным на ней кронштейном 4 с размещенным на нем двигателем с редуктором 6, на выходном валу которого установлен шлифовальный круг 8, Механизм подачи шлифовального круга расположен в рукоятке 12 управления, соединен с приводом поворота двигателя и выполнен в виде червячной. передачи, червяк которой установлен с возможностью вращения в кронштейне крестовины и взаимодействует с крышкой двигателя в виде червячного колеса с жестко закрепленным з на ней редуктором с возможностью вращения в обойме, жестко соединенной с кронштейном. 4 ил.

1615269

Устройство роликовыми опорами 2 и 3 устанавливается на обрабатываемой крестовине 24, при этом роликовые опоры пантографа 9 под действием пружины 11 центрируют все устройство на крестовине

24, а подпружиненный ролик 10 своим выступом в нижней части заходит под головку рельса, предотвращая этим опрокидывание устройства. Вращение шлифовального круга 8 от электродвигателя 5 осуществляется через насаженную на вал двигателя 5 шесгерню22 и находящуюся с ней в зацеплении

55

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовин и предназначено для восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути после наплавки изношенной части.

Целью изобретения является увеличение производительности и повышение качества шлифовки, На фиг. 1 изображено предлагаемое рельсошлифовальное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит каретку 1 с роликовыми опорами 2 и 3. На каретке 1 шарнирно за кре плен крон штейн 4, удерживающий электродвигатель 5 с закрепленным на нем редуктором 6, на выходном валу 7 которого установлен шлифовальный круг 8. Каретка 1 снабжена пантографом 9 с роликовой опорой 10, соединенной с пантографом 9 посредством пружины 11. Устройство снабжено также механизмом 12 подачи шлифовального круга 8, содержа, щим рукоятку 13, соединенную с кониче, ской шестерней 14, взаимодействующей через закрепленные на валу 15 конические шестерни 16 и 17 с шестерней 18, закрепленной на червяке 19, установленном с воз можностью вращения в кронштейне 4.

Червяк 19 взаимодействует с крышкой 20 электродвигателя 5, выполненной в виде червячного колеса. Крышка 20 электродви гателя с жестко закрепленным на ней редук тором 6 установлена с возможностью вращения в обойме 21, жестко соединенной с кронштейном 4. На валу двигателя насажена шестерня 22, с которой находится в зацеплении шестерня 23, выполненная заодно с валом редуктора. Устройство уста- . новлено на крестовине 24.

Устройство для шлифовки крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути работает следующим образом. и выполненную заодно с валом 7 редуктора

6 шестерню 23, Подвод шлифовального круга 8 к обрабатываемой поверхности и осуществление подачи его на врезание во время работы осуществляется механизмом 12 подачи, совмещенным с рукоятью всего устройства.

Для этого поворотом ручки 13 через конические шестерни 14, 16 — 18 и вал 15 движение передается червяку 19, находящемуся в зацеплении с крышкой 20 электродвигателя 5, выполненной в виде червячного колеса.

Крышка 20, поворачиваясь, поворачивает и редуктор 6, закрепеленный на ней. Поворот редуктора 6 вследствие смещения оси выходного вала 7 со шлифовальным кругом 8 относительно оси вращения крышки 20 и есть подача шлифовального круга. При этом подача осуществляется либо на подвод и врезание, либо HB o T K 8 B исходное положение.

При перемещении всего устройства rio крестовине 24 производится шлифовка наплавленных в изношенной части усовиков или сердечника крестовины. Поперечное перемещение шлифовального круга 8 осуществляется за счет поворота кронштейна

4. Обработанные поверхности будут ровными и параллельны поверхностям катания всего устройства, т.е. поверхности рельсов, Устройство позволяет производить срезание наката и восстановление боковых поверхностей желобов крестовины, Для этого шлифовальный круг 8 механизмом подачи вводится в желоб крестовины, т,е, опускается ниже головки рельса на 20—

25 мм и шлифование производится торцами круга, Формула изобретения

Рельсошлифовальное устройство, содержащее каретку, установленные на ней шлифовальную головку, включающую в себя основание, электродвигатель, шлифовальный круг с ограждением, механизм поворота и механизм подачи, а также рукоятку управления, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности и повышения качества шлифовки, на каретке шарнирно закреплен одним концом подпружиненный пантограф, на свободном конце которого закреплены прижимной и опорный ролики, шлифовальная головка шарнирно подвешена на каретке с помощью кронштейна, а механизм подачи шлифовального круга размещен в рукоятке управления, выполнен в виде системы конических передач и соединен с механизмом поворота, кото1615269

Фиг. 2

Б- Б рый выполнен в виде червячной передачи с червячным колесом, которым образована крышек электродвигателя и на котором закреплен редуктор с возможностью вращения в обойме, которая жестко закреплена на кронштейне.

ВИА

1615269

Составитель А, Петрухин

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор Э, Лончакова

Заказ 3966 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх