Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

 

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером. Целью изобретения является снижение мощности привода нагнетательного масляного насоса. Поставленная цель достигается тем, что на вход откачивающего масляного насоса 3 после первого обратного клапана 9 до запуска двигателя 1 подается масло из расходного масляного бака 2 маслооткачивающим насосом 5, который одновременно подает масло через обратный клапан 12 и на выход нагнетающего масляного насоса 4, сообщенный с двигателем 1. После достижения необходимого давления производится запуск двигателя 1. При этом при работающем двигателе масло из нагнетающего масляного насоса 4 не подается на вход откачивающего маслонасоса 3, что позволяет снизить его расход и уменьшить мощность на его привод. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1615404

А1 (51)5 F 01 M 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622740/? 5-06 (22) 20. 12.88 (46) 23. 12.90. Бюл. У 47 (71) Производственное объединение

"Коломенский завод" (72) Е.А.Никитин, Г.В.Никонов и А.К.Тирасов (53) 621.43-72? (088.8) (56) Агрегат-дизель электрический

25ДГИ. Техническое описание .

251ГМ.5Ü.ТО, 1984, с. 63-68. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ (57) Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером. Целью изобретения является снижение мощности привода нагнетательного масляного насо2 са. Поставленная цель достигается тем, что на вход откачивающего масляного насоса 3 после первого обратного клапана 9 до запуска двигателя 1 подается масло.из расходного масляного бака ? маслооткачивающнм насосом 5, который одновременно подает масло через обратный клапан 12 и на выход нагнетающего масляного насоса 4, сообщенный с двигателем 1. После достижения необходимого давления производится запуск двигателя 1. При этом при работающем двигателе масло из нагнетающего масляного насоса 4 не подается на вход откачивающего маслонасоса 3, что позволяет снизить его расход и уменьшить мощность на его привод.

1 ила

1615404

Формула изобретения

Составитель С.Аронов

Редактор А.Мотыль Техред Yi.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 3972 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного .омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,:.. окна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г,ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к двигателе.— строению и системам смазки двигателей с сухим картером.

На чертеже показана схема системы двигателя внутреннего сгорания смазки.

Система включает в себя расходный ,масляный бак 2, откачивающий масляный асос 3, нагнетательный масляный наос 4, маслопрокачивающий насос 5, 1р первого по третий маслоприемники 6позиции, с первого по четвертый обатные клапаны 9-12, охладитель 13, ентробежный фильтр 14, фильтр 15 рубой очистки и фильтр 16 тонкой 15 чистки

Система смазки работает следующим образом.

Перед пуском двигателя 1 включаетя маслопрокачивающий насос 5, кото- 20

ый забирает масло из расходного масяного бака 2 через маслозаборник 8, братный клапан 11 и подает его во сасывающую линию откачивающего насо-! фа 3 и через обратный клапан 1? в на- 25 порную линию нагнетательного насоса 4 .

После заполнения всех элементов системы маслом повышается давление масла а входе в двигатель 1. При достиже гии давления масла на входе в двига- 3О тель 1 установленной величины произ° ° одят пуск двигателя 1, после чего аслопрокачивающий насос 5 отключается. При работе двигателя 1 масло через маслозаборник 7 и обратный клапан 10 поступает к нагнетательному насосу 4, который подает его частично к центробежному фильтру 14, далее через фильтры 15 и 16 — в двигатель 1.

Из поддона картера двигателя 1 масло 4р забирает через маслозаборник 6 и обратный клапан 9 откачивающий насос 3 и подает его через охладитель 13 в бак 2. Таким образом осуществляется работа двигателя 1 с сухим поддоном картера и постоянно заполненным расходным масляным баком 2. Этим обеспечивается надежная работа системы смазки при кренах и дифферентах двигате.лей.

Снижение затрат мощности на привод нагнетательного масляного насоса осуществляется за счет того, что в предложенном устройстве выход нагнетательного насоса не сообщен с входом откачивающего насоса, что уменьшает расход масла через нагнетательный насос, а следовательно, и затраты мощности на его привод. Заполнение же всасывающего трубопровода маслооткачивающего насоса осуществляется маслопрокачивающим насосом.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая расходный масляный бак, откачивающий масляный насос, нагнетательный масляный насос и маслопрокачивающий насос, причем вход откачивающего масляного насоса сообщен с картером через первый маслоприемник и первый обратный клапан, а его выход — с расходным масляным баком, вход нагнечательного масляного насоса сообщен с расходным масляным баком через второй маслоприемник и второй обратный клапан, а его выход — с двигателем, вход маслопрокачивающего масляного насоса сообщен с расходным масляным баком через третий маслоприемник и третий обратный клапан, а его выход сообщен с выходом нагнетательного масляного насоса через четвертый обратный клапан, о т л и— ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод нагнетательного насоса, выход маслопрокачивающего насоса соединен с входом маслооткачивающего насоса за первым обратным клапаном.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и более конкретно к способу и устройству, осуществляющим дозированную многоточечную подачу масла в двс, преимущественно роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх