Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, работающих с присадкой продуктов разложения воды, путем повышения стабильности давления в системе охлаждения и упрощения конструкции. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под действием насоса 14 циркулирует по контуру системы охлаждения и проходит между электродами 17 и 18, где частично разлагается. Далее поток жидкости и продуктов разложения попадает в верхнюю часть 3 радиатора 2, где происходит отделение газообразной фазы от жидкости. Газы собираются в верхней части 3 радиатора 2 и при достижении избыточного давления 0,045...0,055 МПа открывается выпускной клапан 7 и газы по магистрали 13 поступают во впускную трубу 1. После остановки двигателя давление в системе охлаждения падает вследствие остывания двигателя. При вакууме в системе, равном 0,001...0,01, отрывается впускной клапан 6 и жидкость из бачка 4 поступает в систему охлаждения. 1 с., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО К)З COBE ТС КИ Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)(F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4206435/25-06 (22) 09.03.87 (4б) 23.12.90. Бюл, N.. 47 (75) Е.M.Åâòåõîâ и О.Е.Евтехов (53) б21.43.057(088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР

¹ 1395672, кл. F 02 В 43/08, 1985., {54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, работающих с присадкой продуктов разложения воды, путем повышения стабильности давления в системе охлаждения и упрощения конструкции. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под действием насоса 14 циркулирует по контуру

„„!Ж „„1615413А) системь: охлаждения и проходит между з: ектродами 17 и 18, где частично разлагаегся. Далее поток жидкости и продуктов разложения попадает в верхнюю часть 3 р;.диагора 2, где происходит отделение газо оразнай фазы oTжидкости. Газы собираю.ся в верхней части 3 радиатора 2 и при достижении избыточного давления 0,045—

0,055 МГ1а QTKpblBpåòñÿ выпускной клапан 7 и газы по магистрали 13 поступают во впуск,чю трубу 1. По "ne остановки двигателя давление в системе охлаждения падает вследс вие остывания двигателя. При вакууме в системе, равном 0,001 — 0,01, отрывается впускной клапан б и жидкость из бачка 4 поступает в систему охлаждения. 1 з.п,ф-лы.

2 ил.

1615413

20

Изобретение относится к машиностроению, вчастности кдвигателям внутреннего сгорания, использующим присадку продуктов разложения воды к свежему заряду.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения стабильности .давления в системе охлаждения и упрощения конструкции, На фиг,1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг.2 — верхний бачок радиатора с размещенными в нем электродами устройства для разложения воды, Двигатель внутреннего сгорания имеет впускную трубу 1 (фиг,1), подключенную к

-цилиндрам (не показаны), систему жидкостного охлаждения цилиндров, снабженную радиатором 2 с его верхним бачком 3, соединенным с расширительным баком 4 подпиточным трубопроводом 5 через впускной и выпускной клапаны б и 7. Расширительный бак 4 снабжен жидкостной и газовой полостями 8 и 9. Выходной участок 10 подпиточного трубопровода 5 погружен в жидкостную полость 8 расширительного бака 4, а его входной участок 11 через выпускной клапан 7 подключен к верхнему бачку 3 радиатора 2. С впускной трубой 1 связаны магистраль 12 подачи углеводородного топлива и магистраль 13 присадки продуктов разложения, причем последняя соединена с газовой полостью 9 расширительного бака

4. Насос 14 размещен в циркуляционном трубопроводе 15 рубашки 16 охлаждения.

Электроды 17 и 18 устройства для разложе ния воды (фиг.1) размещены в циркуляционном трубопроводе 15, В верхнем бачке 3 радиатора 2 установлены разделительные перегородки 19.

Электроды 20 и 21 устройства для разложения воды (фиг.2) установлены в верхнем бачке 3 радиатора 2 и выполняют функции разделительных перегородок, Двигатель работает следующим образом, После запуска двигателя охлаждающая жидкость под действием насоса 14 циркулирует по контуру системы охлаждения и проходит между электродами 17 и 18, где частично разлагается. Далее поток жидкости и продуктов разложения попадает в верхний бачок 3 радиатора 2, где вследствие расширения потока, уменьшения его скорости, изменения направления его движения происходит отделение газообразной фазы от жидкости. Газы собираются в верхнем бачке 3, а жидкость идет в сердцевину радиатора и далее по контуру. Вследствие выделения из жидкости газов давление в системе охлаждения повышается. Придавлении в системе охлаждения, равном 0,0450,055 МПа, открывается выпускной клапан 7 и газы по подпиточному трубопроводу 5 поступают в расширительный бак 4, проходят в нем слой жидкости и по магистрали 13 попадают во впускную трубу 1 двигателя, Далее газы смешиваются с воздухом и углеводородным топливом и поступают в цилиндры двигателя.

В случае установки электродов устройства для разложения воды непосредственно в верхнем бачке 3 радиатора 2 (фиг.2) поток жидкости, двигаясь под действием насоса

14, попадает в верхний бачок 3 радиатора, где разделяется на два параллельных потока, один из которых идет в сердцевину радиатора, а второй проходит между электродами 20 и 21, где частично разлагается, Продукты разложения выносятся потоком жидкости из межэлектродного обьема, после чего происходит отделение газов от жидкости и газы собираются s верхнем бачке 3, откуда после повышения давления в системе через клапан 7 поступают в расширительный бак 4 и далее в цилиндры двигателя.

После остановки двигателя и отключения электродов от источника тока давление в системе охлаждения падает. При вакууме в системе, равном 0,001 — 0,01 МПа, открывается впускной клапан 6 жидкость из бака 4 поступает в систему охлаждения, пополняя израсходованную на присадку воду, Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускную трубу, подключенную к цилиндрам, систему жидкостного охлаждения, снабженную радиатором, расширительным баком, связанным с последним при помощи подпиточного трубопровода и разделенным на жидкостную и газовую полости, и сепаратором с разделительными перегородками, магистраль подачи углеводородного топлива во впускную трубу, магистраль присадки в нее продуктов разложения и устройство для разложения воды, размещенное в системе охлаждения и снабженное двумя электродами, причем входной участок подпиточного трубопровода подключен к верхнему бачку радиатора, а его выходной участок погружен в жидкостную полость расширительного бака, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения стабильности давления в системе охлаждения и упрощения конструкции, сепаратор выполнен заодно с верхним бачком радиатора, а магистраль присадки продуктов разложения подключена к газовой полости расширительного бака.

1615413

Составитель В.Шилов

Техред М,Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

2. Двигатель по ri.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что электроды устройства для разложения воды размещены в верхнем бачке радиатора.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх