Способ питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является повышение точности дозирования путем учета эксплуатационных изменений фракционного состава топлива. Способ реализуется в карбюраторе 1 с поплавковой камерой 4. При пуске двигателя топливо по магистрали 7 попадает в камеру 4. Одновременно заданную порцию топлива через открытый клапан 16 подают в замкнутую емкость 11, заполняя последнюю до среза сливной трубки 14. Изолируют емкость 11 и тем самым повышают давление в ней до уровня давления насыщенных паров. Этим давлением воздействуют на рабочий орган пневмомеханизма 10, который, перемещаясь в эмульсионном канале 8, изменяет качество эмульсии. При остановке двигателя открывают клапан 17 и осуществляют слив топлива из емкости 11. При следующем запуске двигателя способ корректирования повторяют. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»я) F 02 M 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4406362/25-06 (22) 08.04.88 (46) 23..12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Г.Ф.Буданов и А.M.Ëóêèí (53) 621.43.033.8(088.8) (56) Патент Франции № 2063755, кл. F 02 M 1/00, 1969. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повышение точности дозирования путем учета эксплуатационных изменений фракционно о состава топлива. Способ реализуется в кар„, . Ж„„1615424 А) бюраторе 1 с поплавковой камерой 4. При пус.<е двигателя топливо по магистрали 7 попадает в камеру 4. Одновременно заданную порцию топлива через открытый клапан

16 подают в замкнутую емкость 11, заполня» последнюю до среза сливной трубки»4.

Изолируют емкость 11 и тем самым повышают давление в ней до уровня давления насыщенных паров, Этим давлением воздействуют на рабочий орган пневмомех=низма 10, который, перемещаясь в эмульсионном канале 8, изменяет качество эмульсии. При остановке двигателя открывают клапан 17 и осуи,ествляют слив топлива из емкости 11. При следующем запуске двигателя способ корректирования повторяют. 1 ил, 1615421

Изобретение относится к топливной ап паратуре двигателей внутреннего сгорания, . преимущественно к способам корректирования топлиноподачи B карбюраторах поплавкового типа, снабженных средствами для воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы.

Цель изобретения — повышение точности дозирования путем учета эксплуатаци1энных изменений фракционного сосгава топлива, На чертеже приведена схема устройстba для осуществления способа.

Устройство содержит карбюратор 1 с основным проточным каналом 2, регулируемым по сечению дроссельной заслонкой 3, 9 также с поплавковой камерой 4, пространство над уровнем топлива в которой сообщено балансировочным каналом 5 с основным проточным каналом 2. Ввод топ-! ина в поплавковую камеру 4 осуществляют через топливный клапан 6 от магистрали 7, связанной с подкачивающим бензонасосом. Карбюратор 1 также снабжен топливодозирующим устройством с системой колостого хода с эмульсионным каналом 8, имеющим выходное отверстие 9 н эадроссельном пространстве. Сечение этого отверстия может регулироваться дозирующей йглой, связанной с рабочим органом пнен1ломеханизма 10, выполненного, например, виде поршня с тарированной или регулируемой по натяжению пружинои. Устройстйо также соцержит термокорректор, Зключающий замкнутую емкость 11, обьем которой частично заполнен топливом 12, а частично паровой подушкой 13. Уровень

Зеркала испарения, т.е. соотношение обьемов паровой и жидкой фаз топлива, определяется высотой сливной трубки 14.

Пространство над уровнем топлива емкости

11 сообщено магистралью 15 с рабочей камерой пневмомеханизма 10, а нац уровнем топлива связано с одной стороны с магистралью 7 через нормально закрытый электромагнитный клапан 16 и с другой стороны через нормально открытый электромагнитчый клапан 17 с магисгралью 18, идущей к гопливному баку автомобиля. Электромагчитные кгапаны 16 и 17 управляются от схемы 19 управления. Б зависимости от режима клапаны могут устанавливаться B сле,цующие положения: двигатель остановлен, зажигание выключено, клапан 16 закрыт, клапан 17 открыт; двигатель остановлен, зажигание включено, оба клапана закрыты: двигатель вращается стартером, оба клапача открыты; двигатель работает на холостом

;оду или под любой нагрузкой, оба клапана

Закрьггы.

1: мкост 11 размещается отногительчо карбюратора 1 таким образом, чтобы попланконая камера 4 и емкость 11 находились н одинаковых температурных

5 условиях, например они выполняются в одной отливке.

Способ осуществляется следующим образом.

При пуске двигателя (при включении

10 стартера) топливо от бензонасоса по магистрали 7 подают в поплавковую камеру 4 через топливный клапан 6. Одновременно заданную порцию Toплива через откры. ый клапан 16 подают в замкнутую емкость 11, 15 заполняя последнюю до среза сливной трубы 14, при достаточном времени стартования или несколько ниже или при коротком времени стартования, Излишки гоплина сливают по сливной трубке 14 через откры20 тый клапан 17 в топливный бак. По окончании нремени стартования одновременно с выключением стартера закрывают клапаны

16 и 17, изолируют емкость 11 и тем самым повышают давление в ней до уровня давле25 ния насыщенных паров, которое определяется только температурой рабочеи среды и фракционным составом топлива. Указанным давлением воздеиствуют на рабочий орган пневмомеханизма 10, который, пере30 мещаясь в эмульсионном канале 8, изменяет качество эмульсии. Чем больше в топливе будет содержаться легкокипящих фракций бензина, тем выше будет давление насыщенных паров. То же относится к тепловому

35 состоянию рабочей среды в емкосги 11.

При остановке двигателя зажигание выключают, открывают клапан 17 и осуществ1 1 топливный бак автомобиля.

40 При следующем запуске двигателя способ корректирования повторяют. При этом осуществляют частичную или полную смену топлива н емкости 11, тем самым учитывая изменение фракционного состава топлива

45 даже н пределах одной заправки топливного бака.

Формула изобретения

Способ питания карбюраторного двига50 теля внутреннего сгорания с балансиронанной поплавковой камерой и топливодозирующим устройством с термокорректором, заключающийся н том, что дозируют топливо в зависимости от расхода

55 воздуха и режима работы двигателя. корректируют подачу топлива в зависимости ît температуры. смешивают его с ноэдухом и с>дают смесь в двигатель. при этом изменяtoi количество подаваемого топ. ва пропорционально величин: даг. -,. ния в

1615424

Составитель А.Панькин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ I осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 термокорректоре, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования путем учета эксплуатационных изменений фракционного состава топлива, при запуске двигателя сообщают термокор : ектор с топливоподающей системой, а корректируют подачу топлива в зависимости от давления паров топлива в термокорректоре.

Способ питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх