Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем использования в качестве дополнительного рабочего тела водяного пара. В крышке 4 цилиндра 1 размещен обратный клапан, связанный с магистралью 6 подачи пара. В магистрали 6 установлен механизм управления подачей пара, выполненный в виде золотника 7, закрепленного на фланце 8 коленчатого вала. Вход 11 пароперегревателя 10 связан с краном-дросселем 14, установленным в выходном патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, а его выход 12 подключен к обратному клапану 5. Из полости 22 пар через кран-дроссель 14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику 7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом обеспечивает подачу пара в камеру сгорания 26 в необходимой фазе. Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по паровой магистрали 6 только в сторону камеры сгорания 26, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1615428 д 1 (51)5 F 02 М 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4604752/25-06 (22) 14. 11.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) В. Н. Богданов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1315639, кл. F 02 М 25/02, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания путем использования в качестве дополнительного рабочего тела водяного пара. В крышке 4 цилиндра 1 размещен обратный клапан, связанный с магистралью

6 подачи пара. В магистрали 6 установ2 лен механизм управления подачеи пара, выполненный в виде золотника 7, закрепленного на фланце 8 коленчатого вала.

Вход 11 пароперегревателя 10 связан с краном-дросселем 14, установленным в выходном патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, а его выход 12 подключен к обратному клапану 5. Из полости 22 пар через крандр ::сель 14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику 7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом обеспечивает подачу пара в камеру сгорания 26 в необходимой фазе. Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по паровой магистрали 6 только в сторону камеры сгорания

26, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

16 з

Изобретение относится к машинострое, нию, а именно к двигателям внутреннего

: сгорания, использующим в качестве дополнительного рабочего тела водяной пар, Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема описываемого двигателя.

Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный ребрами 2 охлаждения и рубашкой 3 охлаждения. В крышке 4 цилиндра 1 разI мещен обратный клапан 5, связанный с ма, гистралью 6 подачи пара. В магистрали 6 установлен механизм управления подачей пара, выполненный в виде золотника 7,, закрепленного на фланцах 8 коленчатого вала 9. Пароперегреватель 10, снабженный входом 11 и выходом 12, размещен . в выпускном патрубке 13 двигателя. Вход . 11 пароперегревателя 10 связан с краном. дросселем 14, установленным в выходном !, патрубке 15 рубашки 3 охлаждения, à его

: выход 12 подключен к обратному клапану

5. В магистрали 6 между золотником 7 и пароперегревателем 10 выполнено ответвление 16 с выходным штуцером 17, снабженным обратным клапаном 18. Магистраль

19 подачи питательной воды подключена к входному патрубку 20 рубашки 3 охлаждения и снабжена водоподогревателем 21, размещенным в выпускном патрубке 13. В охлаждающей полости 22, образованной рубашкой 3 охлаждения и наружной поверх: ностью цилиндра 1, установлен регулятор 23 уровня жидкости. Охлаждающая полость

22 соединена с предохранительным клапаном 24 и манометром 25. Камера 26 сгорания .двигателя связана с впускной трубой (не .показана). Рубашка 3 охлаждения покрыта теплоизоляционным слоем 27.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя охлаждающая вода, находящаяся в полости 22, нагревается до 180 — 350 С. Необходимый теплоотвод в охлаждающую среду от цилиндра 1 и крышки 4 при повышенных температурах обеспечивается увеличением их наружных поверхностей охлаждения с помощью ребер

2. Давление насыщенного водяного пара при да нных температурах может составить

16,5 МПа. Пар, образующийся в полости

22 в результате кипения охлаждающей жидкости, скапливается над объемом этой жидкости.

Из полости 22 пар через кран-дроссель

14 поступает в магистраль 6 и через пароперегреватель 10 направляется к золотнику

15428

Формула изобретения

ЗО

7, который благодаря жесткой связи с коленчатым валом 9 обеспечивает подачу пара в камеру 26 сгорания в необходимой фазе.

Обратный клапан 5 обеспечивает движение газов по магистрали 6 только в сторону камеры 26 сгорания, предотвращая заброс пламени и попадание продуктов сгорания в паровой контур, и находится в открытом состоянии только в течение рабочего хода в период, когда давление пара в магистрали 6 и соответственно в полости 22 выше давления газов в цилиндре 1 двигателя в этот же период, т.е. после верхней мертвой точки. Расположенный в ответвлении

l6 магистрали 6 штуцер 17 с обратным клапаном 18 предназначен для подачи в камеру

26 сгорания через систему сжатого газа или пара из дополнительных источников.

По мере расходования воды ее пополнение в полости 22 обеспечивается через магистраль 19 подачи питательной воды, причем для обеспечения заданных параметров пара вода предварительно нагревается в водоподогревателе 21.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускной трубой и выпускным патрубком, крышку цилиндра с размещенным в нем устройством подачи пара в цилиндр, связанным с механизмом управления подачи пара, пароперегреватель, снабженный входом и выходом и установленный в выпускном патрубке, магистраль подачи пара, связанную с устройством подачи пара в цилиндр и с выходом пароперегревателя, и рубашку охлаждения цилиндра, входной патрубок которой подключен к магистрали подачи питательной воды, а выходной патрубок связан с входом пароперегревателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм управления подачей пара выполнен в виде золотника, закрепленного на фланце коленчатого вала и размещенного в магистрали подачи пара, а устройство подачи пара в цилиндр выполнено в виде обратного клапана.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит водоподогреватель, включенный в магистраль подачи питательной воды и размещенный в выпускном патрубке, а в магистрали подачи пара между золотником и пароперегревателем выполнено ответвление с входным штуцером, снабженным обратным клапаном.

Составитель В. Шилов

Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3974 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П3035, Москва, Ж -- 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор;,, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам, обеспечивающим подачу воды в цилиндры двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и система регулирования впрыска воды в отключенные цилиндры на основании продолжительности работы двигателя в режиме с одним или несколькими отключенными цилиндрами и температуры каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Изобретение позволяет снизить насыщение кислородом каталитического нейтрализатора за счет впрыскивания в отключенные цилиндры воды, которая расширяясь и превращаясь в пар, предотвращает поступление воздуха в отключенные цилиндры и из них в каталитический нейтрализатор. В результате достигается уменьшение потребности в регенерации каталитического нейтрализатора выхлопных газов после отключения цилиндров, предотвращение снижения эффективности каталитического нейтрализатора, повышение топливной экономичности и снижение токсичности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх