Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1, генератор опорной частоты 3, формирователь 4, счетчик 5, делители 6,7,8, триггеры 9,10, два ключевых элемента, выполненные в виде двухвходовых логических схем 11,12, двухвходовую логическую схему 13 и индикатор 14 с их новыми электрическими связями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 6 01 (23/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638512/24-10 (22) 23.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве и Научно-производственное объединение испытательной техники (72) А.А,Денисов, О.Б,Иванов, Ю.А.Тырнов, А,A. Ка рен ы шев и Ю. М, Курс ко в (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1495650, кл. G 01 L 23/22, 27.04.87.

H3., 1615587 А1 (54) СИГНАЛИ.эАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение-относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1, генератор 3 опорной частоты, формирователь 4, счетчик 5, делители 6, 7, 8, триггеры 9, 10, два ключевых элемента, выполненные в виде двухвходовых логических схем 11, 12, двухвходовую логическую схему 13 и индикатор 14 с их новыми электрическими связями,3 ил, 1615587

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к устройствам для контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов t условиях эксплуатации, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 приведена блок-схема сигнализатора; на фиг. 2 — схема формирователя; на фиг, 3 — временные диаграммы работы формирователя.

Сигналиэатор загрузки двигателя содержит электроконтактный датчик 1 положения ограничителя подачи топлива, соединенный с входом преобразующей цепи 2, .Эта цепь состоит из генератора 3 опорной частоты, формирователя 4, счетчика 5, делителей 6-8, двух триггеров 9 и 10, двух ключевых элементов, выполненных в виде двухвходовых логических схем 11 и 12, двухвходовой логической схемы 13, индикатора 14, каждый выход формирователя 4 соединен с установочным входом первого 6 и третьего 8 делителя, второй информационный вход делителей 6-8 соединен с их выходами, первый вход индикатора 14 соединен с вторым входом третьей двухвходовой логической схемы 12, третий его вход соединен с вторым входом первой двухвходовой логической схемы 11, и второй вход индикатора 14 ,подключен к установочному входу второго делителя 7.

Формирователь 4 импульсов запуска (фиг, 2) представляет собой устройство, подготавливающее схему преобразующей цепочки 2 к работе, В нем осуществляется формирование импульса запуска счетчика 5.

Формирователь работает следующим образом.

Сигнал с контактного датчика (фиг, 3, позиция а) поступает на вход фильтра. После фильтрации входного сигнала (фиг, 3, позиция б) последний поступает на вход схемы с й$-триггером (фиг, 2), где формируются импульсы запуска (фиг. 3, позиция a).

Каждый дополнительный выход формирователя 4 соединен с установочным входом первого 6 и третьего 8 делителей, что позволяет осуществлять обнуление делителей 6 и 8 установочными сигналами, вырабатываемыми формирователем 4 из входного сигнала датчика 1. Второй информационный вход каждого делителя 6-8 соединен с его выходами и обеспечивает самоблокировку делителей 6-8 по их выходным сигналам.

Первый вход индикатора 14 соединен с вторым входом третьего ключевого элемента, выполненного в виде двухвходбвой логической схемы 12 (например, элемент 2ИНЕ), третий вход индикатора 14 подключен к второму входу первого элемента, выполненного в виде двухвходовой логической схемы 11, что позволяет устранить срабатывание индикатора 14 при резких изменениях граничных значений режимов загрузки двигателя, Счетчик 5 представляет собой устройство, в котором образуются три сигнала заранее заданной (эталонной) длительности; т1, t2 и тз. Сигналы длительностью ti и т сравниваются в делителях 6 и 8 с входными сигналами датчика 1. В случае, когда длительность входного сигнала с датчика больше заданной (эталонной) длительности, на выходе счетчика 5 выделяется сигнал, поступающий на основной информационный вход делителя 6 (8), Сигнал длительностью тз поступает в делитель 7 без сравнения с входным сигналом и служит для сброса RS-триггеров по сигналу с делителя 7.

Сигнализатор работает следующим образом.

В зависимости от соотношения частоты следования импульсов от генератора 3 опорной частоты и импульсов от формирователя 4 на первом, втором и третьем выходе счетчика 5 появляются сигналы, определяющие соответственно режим "Недогруз", "HopMa", "Перегруз".

Например, в режиме "Недогруз" сигналы появляются на первом выходе счетчика 5 (выход с коэффициентом пересчета, пропорциональным работе двигателя в режиме

"Недогруз" ) и поступают через делитель 6 на установочный вход триггера 9, выходной сигнал которого через основной вход двухвходовой логической схемы 11 формирует сигнал управления индикатором 14 по его первому входу, что соответствует режиму

"Недогруз".

При работе двигателя в режиме "Перегруз" сигналы появляются на третьем выходе счетчика 5 (выход с коэффициентом пересчета, пропорциональным режиму "Перегруз") и поступают через триггер 10 и двухвходовую логическую схему 12 на третий вход индикатора 14, Делители 6-8 по установочному входу переводятся в исходное состояние при изменении режима загрузки двигателя и самоблокируются по второму информационному входу сигналом с его выхода при отсутствии смены режима загрузки двигателя.

При работе двигателя в оптимальном режиме на втором выходе счетчика 5 появляются сигналы, которые через второйдели1615587 тель 7 устанавливают триггеры 9 и 10 в нулевое состояние и одновременно эти сигналы приводят к самоблокировке делителя 7 по его второму информационному входу. С выходов триггеров 9 и 10 сигнал "0" действует на основные входы двухвходовых логических схем 11 и 12, на других входах которых присутствует сигнал "1" с первого и третьего входа индикатора, Наличие сигнала "1" на обоих входах двухвходовой логической схемы 13 приводит к образованию на его выходе сигнала "0", который обеспечивает срабатывание индикатора 14 по его второму входу.

При работе двигателя в режиме "Недогруз" или "Перегруз" выходные сигналы "0" с выхода первого 6 или третьего 8 делителя вызывают переключение первого 9 или второго 10 триггера и на их выходах появляется сигнал "1", который действует на первые входы двухвходовых логических схем 11 и 12, на вторых входах которых присутствовал сигнал "1" в режиме "Норма".

Действие сигналов "1" на обоих входах одной из двухвходовых логических схем 11 или 12 приводит к появлению на их выходе сигнала "0", который обеспечивает срабатывание индикатора 14 по первому или третьему его входу, т.е. появляется соответствующая индикация "Недогруз" или "Перегруз".

Предлагаемый сигнализатор позволяет улучшить условия восприятия информации механизатором при выполнении технологических операций и, таким образом, повышаются его эксплуатационные характеристики, Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик положения ограничителя подачи топлива, гене5 ратор опорной частоты, формирователь, счетчик, три делителя, два триггера и индикатор, причем счетный вход счетчика подключен к выходу генератора опорной частоты, вход сброса через формирователь

10 связан с выходом электроконтактного датчика положения ограничителя подачи топлива, первый выход через первый делитель соединен с установочным входом первого триггера, второй выход через второй дели15 тель подсоединен к входам сброса первого и второго триггеров, а третий выход через третий делитель связан с установочным входом второго триггера, отличающийся тем, чго, с целью повышения удобства экс20 плуатации, в него введены три элемента 2ИНЕ, при этом второй и третий выходы формирователя соединены соответственно с установочными входами первого и третьего делителей, дополнительные входы делите25 лей подключены c00TBeTcTBellHQ к собственным выходам, выходы первого и второго триггеров подключены соответственно к первым входам первого и второго элементов 2И-НЕ, выход первого элемента 2И-НЕ

30 подключен к первому входу индикатора, к второму входу второго элемента 2И-НЕ и к первому входу третьего элемента 2И-НЕ, выход второго элемента 2И-НЕ подключен к второму входу индикатора и к вторым вхо35 дам первого и третьего элементов 2И-НЕ, а выход третьего элемента 2И-НЕ подключен к третьему входу индикатора и установоч: ому входу второго делителя.

1615587

Составитель M,Æóêoâ

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Е,Папп

Корректор Л.Пилипенко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3981 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к определению режимов работы двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить эффективность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить достоверность контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания за счет исключения ложных срабатываний датчика при переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для контроля загрузки двигателя, например, трактора при эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для обнаружения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя, и может быть использовано в составе систем управления зажиганием ДВС

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх