Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска. Механизм содержит муфту опережения впрыска топлива с полумуфтами 11 и 12, связанными между собой с возможностью изменения относительного углового положения, привод вала 9. имеющий ведущее зубчатое колесо 4. жестко связанное с коленчатым валом 3 двигателя, ведомое цилиндрическое колесо 8. связанное с полумуфтой 11. и промежуточную зубчатую передачу, связанную с колесами 4 и 8. причем зубчатые колеса 1 и 2 промежуточной зубчатой передачи выполнены некруглыми , 1 з.п,ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385954/06 (22) 01.03.88 (46) 30,03.93. бюл, «Р» 12 (71) Пензенское производственное объединение по дизелям и турбокомпрессорам

"Пенздизельмаш" (72) В.Г.Путилин (56) Юрковский И.М., Толпыгин В,А. Автомобиль КАМАЗ. М.; ДОСААФ, 1975, с.49, рис.21, (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективИзобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачковога вала в период впрыска.

На фиг. 1 приведено построение центроиды, составленной из дуг деформированных эллипсов; на фиг. 2 изображены центроиды некруглых колес в виде деформированных эллипсов при среднем передаточном числе n = 1; на фиг,3 — схема устройства с некруглыми колесами при среднем передаточном числе этой пары колес и = 1; на фиг,4 — схема устройства, разрез А — А на фиг.3; на фиг.5 показано осуществление регулирования на графиках функций передаточного числа lz> для обычного слоя эллиптических колес (график 1) и для деформированных эллипсов (график lll), где Iz> — передаточное отношение некруглых колес 1 и 2 (см.фиг.3 и 4); на фиг,б показаны

„„. и „„1616245 А1 (я)5 F 02 0 1/16, F 02 М 39/02 59/44 ность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска. Механизм содержит муфту опережения впрыска топлива с полумуфтами 11 и 12, связанными между собой с воэможностью изменения относительного углового положения, привод вала 9, имеющий ведущее зубчатое колесо 4, жестко связанное с коленчатым валом 3 двигателя, ведомое цилиндрическое колесо 8, связанное с полумуфтой 11, и промежуточную зубчатую передачу, связанную с колесами 4 и 8, ) причем зубчатые колеса 1 и 2 промежуточной зубчатой передачи выполнены некруглыми. 1 э.п,ф-лы, 7 ил. возможности устройства для конкретнага случая исполнения устройства для четырехцилиндрового дизеля; на фиг.7 приведен график функции положения некруглых колес pz = F (р1 ) .

Механизм регулирования впрыска (см, фиг.3 и 4) имеет привод кулачкавого вала насоса, содержащий зубчатую пару некруглых колес 1 и 2 со средним передаточным

1 числом пары этих колес — = 1, где n — целое и число оборотов ведущего колеса 1, совершаемого им эа один оборот ведомого колеса 2.

Колесо 1 кинетически связано с коленчатым валом 3 цилиндрическими зубчатыми колесами 4 и 5, а колесо 2 — с валом привода б цилиндрическими колесами 7 и 8. Передаточные числа колес 4 и 5, 7 и 8 определяются числам цилиндров и тактностью дизеля. На приведенной для четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля схеме средняя частота вращения вала 6 привода равна 1/2 частоты вращения коленчатого вала дизеля, 1616245 ая иярная

OCb ОМРИаЯ Kb ходимое угловое смещение вала насоса относительно вала привода при описанном регулировании впрыска определяется с помощью графика p2- F() (см.фиг.7), График рассчитан при исходных данных, принятых 5 для графика 1 на фиг.5 и 6, Отсчет углов поворота колеса 1 соответствует графику фиг.6. Точка К на графике фиг.7 так же, как и на графике фиг.6, соответствует началу подачи на номинальном режиме, и для по- 10 строения ее на графике pz - F() на оси абсцисс откладывают то же значение угла р>. что и на графике фиг.6. Затем откладывается угол Лр1 =2 Л ркп. где Лкв — уменьшение угла опережения впрыска в градусах поворота коленчатого вала, принятое для рассматриваемого режима. Точка М, нанесенная на графике, соответствует смещению Л ркв, принятому на фиг.6. Расстояние по Оси Ординат между полученными 20 точками К и М показывает угол поворота колеса 2 Apz при повороте на этом участке колеса 1 на угол Л р =2 Лр<в. В связи с тем, что колесо 2 вращается в четыре раза быстрее вала привода. требуемая величина углового смещения вала насоса против направления вращения для уменьшения угла опережения впрыска на рассматриваемый угол поворота коленчатого вала составляет

Лр

30 . Повышенные скорости плунжера в пе4 риод подачи, обеспечиваемые механизмом, позволяют установить более позднее начало впрыска топлива в цилиндр, ем рн обычном, нерегулируемом приводе н;и (i,, что благоприятно сказывается на жесткое н процесса и выбросах N0<.

Формула изобртения

1. Приводной механизм плун>керно. о топливного насоса высокого давления ди— зельного двигателя, содержаший ynэ;новый вал, муфту опережения впрыска топлива с ведомой и ведущей полумуфтами, связанными между собой с возможностью изменения их относительного углового нс ложения, привод кулачкового вала, имеющий ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с коленчатым валом двигателя ведомое зубчатое колесо, связанное с ведущей полумуфтой, и промежуточную зубчатую передачу с по меньшей мере одной парой соосных, жестко соединенных между собой зубчатых колес, связанную с ведомым и ведущим колесами привода кулачкового вала, причем ведомая полумуфта жестко связана с кулачковым валом, о т л и ч а юшийся тем, что с целью повышения эффективности на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска, зубчатые колеса по меньшей мере одной кинематической пары зубчатой передачи привода кулачковогс вала выполнены некруглыми.

2. Механизм по п,1, отличающийся тем,. что некруглые колеса выполнены в форме деформированных эллипсов.

А

Фиг. 2

А-А

=<4

Фиг.4

1616245

Составитель В.Путилин

Редактор О.Филиппова Техред М.Моргентал Корректор С, Шекмар

Закаэ 1964 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя Приводной механизм плунжерного топливного насоса высокого давления дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования
Наверх