Ходовая система с пневматической подушкой

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств. Ходовая система с пневматической подушкой состоит из корпуса 1, закрепленных на нем роликов 2, бесконечной воздушной подушки, выполненной в виде полого рукава или отдельных мешков 4, стенки которых, обращенные к корпусу, выполнены в виде ленты с впускными отверстиями 6. Между донной частью корпуса и лентой образуется пространство в виде воздушной камеры 8. Корпус ходовой системы перемещается поверх мешков на воздушной подушке камеры 8. Мешки выполнены негерметичными и заполняются воздухом автоматически при перемещении под корпусом, причем, когда подушки находятся в рабочем положении, в них поддерживается постоянное давление. Воздух через отверстия 12 поступает в воздушную камеру 8, оттуда через отверстия 6 в ленте - в мешки. Заполненные воздухом мешки образуют поверхность для движения транспортного средства. Когда мешки выходят из-под корпуса, подача воздуха к ним прекращается, на ролике они сжимаются, стравливая воздух. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Ц)5 В 62 D 55/247

В СЕООlоЯ„ Ä

111 .Ей".м- Т, :1 3: иО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3912358/27-11 (86) РСТ/FI 84/00075 (15. 10.84) (22) 18. 06. 85 (31) 833810 (32 ) 19. 10.83 (33) FI (46) 23.12.90.Бюл. У 47 (75) Фредрик Куллерво Бурмейстер (FI) (53) 629.113.012 ° 57 (088.8) (56) Патент США У 3170533, кл. 180-9.2, 1965. (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДУШКОЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств. Ходовая система с пневматической подушкой состоит из корпуса, закрепленных на нем роликов 2, бесконечной воздушной подушки, выполненной в виде полого рукава или отдельных мешков 4, „„SU„„1616509 А 5

2 стенки которых, обращенные к корпусу, выполнены в виде ленты 5 с впускныии отверстиями 6. Между донной частью корпуса и лентой образуется простран.— ство в виде воздушной камеры 8. Корпус ходовой системы перемещается по--. верх мешков на воздушной подушке камеры 8. Мелки выполнены негерметичными и заполняются воздухом автоматически при перемещении под корпусом.

Причем, когда подушки находятся в рабочем положении, в них поддерживается постоянное давление, Воздух через отверстия 12 поступает в воздушную камеру 8, оттуда через отверстия 6 в ленте — в мешки. Заполненные воздухом мешки образуют поверхность для движения транспортного средства.

Когда мешки выходят з-под корпуса, подача воздуха к ним прекращается, на ролике они сжимаются, стравливая воздух. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

1616509

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на пневмогусеницах.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств транспортного средства.

На фиг.1 показана ходовая система с пневматической подушкой типа мешков, продольное сечение; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— ходовая система с пневматической подушкой типа рукавов, продольное сечение; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3- на фиг.5 — сечение В-В на

15 фиг.3; на фиг.6 — ходовая система с воздушной подушкой и вогнутой донной частью, продольное сечение; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.6! на фиг.8 и 9 — боковая опора подушки с 20 роликами или башмаками скольжения; на фиг.10 — ходовая система с пневматической подушкой и объемной воздушной камерой; на фиг. 11 — то же, с пневматической подушкой и трубчаты- 25 ми мешками, продольное сечение; на фиг.12 — сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.13 — ходовая система с пневматической подушкой и продольными каналами в данной части корпуса, продольное Зр сечение; на фиг.14 — схема взаимного размещения отверстий в ленте и донной части корпуса; на фиг.15 и 16 устройство для стравливания воздуха из мешков; на фиг.17 — впускные огверстия с обратными клапанами; на фиг. 18 — ходовая система с пневматической подушкой и вспомо-.

I гательными роликами; на фиг ° 19 — две ходовые системы с пневматическими по- 4р душками, взаимосвязанные корпусом; на фиг.20 — две взаимосвязанные ходовые системы с пневматической подушкой без корпуса; на фиг.2 1 — две ходовые системы с пневматической подушкой, 45 соединенные парой.

Ходовая система с пневматической подушкой состоит из корпуса 1, закрепленных на нем роликов 2, на одном иэ которых имеются канавки 3, бесконечной воздушной подушки, выполненной в виде полого рукава или отдельных мешков 4, стенки которых, обращенные . к корпусу, выполнены в виде ленты 5 с впускными отверстиями 6 . Между дон55 ной частью корпуса 7 и лентой образуется пространство в виде воздушной камеры 8, сообщенной по концам донной части с атмосферой или закрытой уплотнениями 9 и 10.

Для подачи воздуха к внутреннему объему корпуса в нем выполнено отверстие 11, а в донной части корпуса имеются впускные отверстия 12. На боковых стенках корпуса укреплены пластины 13, образуя пространство между верхней ветвью пневматической подушки и корпусом, предотвращающее страв-! ливание воздуха иэ подушек.

В варианте конструкции (фиг.3-9) пневмагическая подушка выполнена в виде рукава, где с наружной стороны ленты закреплена лента 14, между которыми образуется непрерывное воздушное пространство 15, которое может быть разделено перегородками 16. В донной части корпуса вь«полнены каналы 17, соединенные с впускными отверстиями корпуса, а впускные отверстия в ленте оборудованы обратнь«ми клапанами 18, Для удержания подушки в поперечном направлении дно корпуса 7 выполнено вогыуть«м, а внутренняя часть снабжена лентами 19, эакреплечными по диагонали. Воздушная подушка также может удерживаться в поперечном направлении роликами или башмаками 20 скольжения, расположенными на усилиsa«ov«Hx элементах 21 или у краев ленты и опирающимися на наружные 22 или внутренние 23 направляющие, выполненные в донной части корпуса 7.

В ом случае, когда воздушная камера 8 выполнена малого объема, увеличивается износ ленты 5 вдоль поперечных средних линий мешков. Чтобы снизить трение между оболочкой камеры и днищем корпуса внутри мешков воздушной подушки укреплены поперек ленты трубчатые мешки 24, соединенные стверстиями 25 с продольными каналами 26, выполненными в днище корпуса 7 ° Каналы соединены трубами 27 с внутренним объемом корпуса 1 и уплотнены с лентой уплотнениями 28. В труб— чатых мешках выполнены также отверстия 29, соединяющие их с воздушной камерой.

При установке на транспортное средство грузовой палубы 30 ходовая система с пневматической подушкой оборудуется устройством для принудительного стравливания воздуха из мешков 4, представляк«щим собой ленту 31 и опорную пластину 32 для ленты (фиг.15). В другом варианте прост5 16165 ранство 33 между роликом и концом корпуса 34 закрывается пластинами 35 с уплотнениями 36, а торцовая стенка корпуса снабжается вентилятором 37 для для отсасывания воздуха иэ мешков 4.

Груз можно размещать на крыше 38 корпуса, в этом случае ходовая система снабжается вспомогатсльными роликами 39.

Две ходовые системы с пневматичес- . кой подушкой могут быть использованы в качестве конструктивных элементов транспортного средства. В данном случае они устанавливаются параллельно и взаимосвязаны с корпусом транспортного средства (фиг.10). Они же могут быть соединены друг с другом параллельно без корпуса транспортного средства или последовательно. 20

Ходовая система с пневматической подушкой работает следующим образом, От источника избыточного давления воздух подается через отверстие

11 к внутреннему объему корпуса, 25 откуда через впускные отверстия 12 в воздушную камеру 8, с воздушной камеры воздух через впускные отверстия 6 в ленте заполняет мешки 4, за счет чего корпус

30 поднимается над грунтом. Мешки выполнены негерметичными и заполняются воздухом автоматически при перемещении под корпусом. Заполняемые воздухом мешки перекатываются и выйолняют функции движителя. Корпус перемещается поверх оболочки пневматической подушки без трения на воздушной подушке.

При движении корпуса Вперед мешки 40 последовательно один эа другим выходят из-под донной части, подача воздуха к ним прекращается и, когда они перемещаются на ролик, частично сжи--. маются, воздух через отверстия 6 и 45 канавки 3 в ролике стравливается иэ мешков, тем самым уменьшается сопротивление движению. Когда мешки совершают круговое движение, они снова перемещаются под донную часть и 50 вновь наполняются воздухом. Для того, чтобы воздух из мешков полностью не стравливался, в пространстве между верхней ветвью ленты, корпусом и пластинами 13 создается противодавление.

В том случае, когда пневматическая подушка выполнена в виде рукава, воздух подается через каналы 17 к отверстиям 6 в ленте 5 и далее в про09 6 странство между лентами, при этом заполняется сторона подушки, опираю= щаяся на грунт, так как ленты 5 и 14 сжимаются у роликов. При движении корпуса вперед ленты сжимаются у переднего ролика и одновременно освобождается пространство между ними у заднего ролика. Таким образом воздух все время удерживается в той части подушки, которая опирается на грунт. Стравливание воздуха через нпускные отверстия в ленте при перемещении подушки на ролик не происходит, так как отверстия оборудованы обратными клапанами 18.

В варианте конструкции с трубчатыми мешками ходовая система с пневматической подушкой работает следуюшим образом. Воздух с внутреннего объема корпуса через входные отверстия труб

27 подается в каналы 26 и оттуда через отверстия 25 в ленте и оболочке мешка к внутреннему объему трубчатого мешка. Далее через отверстия 29 воздух поступает в пространство между лентой и корпусом, создавая воздушную подушку, уменьшая трение между корпусом и лентой. Заполнение воздухом мешков 4 происходит обыч ым путем.

Возможен вариант конструкции, когда необходимо ускорить заполнение мешков 4 воздухом. В этом случае получается непосредственная подача воздуха из отверстий 12 через канал

17 к мешкам 4 подушки (фиг.13). причем канал 17 может быть выполнен по длине всей донной части или частями по длине, равными шагу отверстий 6.

Если пневматическая подушка выполнена в виде рукава, достаточно иметь канал 17 в центре днища корпуса.

Для эффективного и быстрого заполнения мешков воздухом эмпирически выбираются размеры отверстий 12 и 6 и расстояния между ними (фиг.14) °

Диаметр отверстия 6 равен d, расстояния между ними р « -а + d, расстояние между отверстиями 12 S 6 2 (a+d), где а — смещение отверстий 12. формула изобретения

1.Ходовая система с пневматической подушкой, содержащая корпус с закрепленными на нем передними и задними роликами и охватывающую их бесконечную полую подушку, выполненную

1616509 в виде полого рукава или отдельных

1 мешков, обращенные к корпусу стенки которых выполнены в виде ленты, размещенной относительно корпуса с зазором, образующим воздушную камеру, сое«5 диненную с источником воздуха, находящегося под избыточным давлением, причем лента выполнена с впускными отверстиями для заполнения подушки воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходОвых качеств, в днище корпуса выполнены отверстия для подачи воздуха в полость воздушной подушки от источника воздуха, находящегося под избыточным давлением, причем количество отвер-. стий по крайней мере равно количеству воздушных мешков,на которые оперта система.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что впускные отверстия расположены в один или несколько рядов в направлении движения, а на одном из роликов выполнены канав- 25 ки, совпадающие с рядами отверстий.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на корпусе закреплены пластины, перекрывающие заэор между корпусом и верхней ветвью ленты.

4. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что впускные отверстия выполнены с обратными клапанами, установленными для предотвращения выпуска воздуха иэ пневматической подушки.

5. Система по п.1, о т л и ч а ю= щ а я с я тем, что днище корпуса выполнено вогнутым.

6, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем,,что днище корпуса выполнено с внутренними направляющими, а лента снабжена колесами или колодками скольжения, расположенными вдоль краев ленты и опертыми на направляющие.

7. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в донной части корпуса выполнены продольные каналы, соединенные с источником воздуха, находящимся под избыточным давлением, и уплотненные со стороны воздушных мешков, а внутри каждого воздушного мешка укреплены поперек ленты трубообраэные мешки, соединенные отверстиями с продольными каналами и воздушной камерой.

8. Система по п.1, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что в донной части корпуса выполнены каналы, соединенные с источником воздуха, находящимся под избыточным давлением, и рядами впускных отверстий, соединенных с воздушной подушкой.

9. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на торцовой стенке корпуса укреплены пластины с уплотнением, перекрывающие зазор между крышей корпуса и лентой, образуя полость между задним роликом и торцовой стенкой корпуса, причем в торцовой стенке корпуса установлен вентилятор для откачки воздуха иа мешков. I 616509

16I6509

Фиг.5

Фиг.б!

616509!

616509

1Ь16509

1616509

Фиг. 21

Составитель В.Андреев

Редактор Л.Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор C.Íåâêóí

Заказ 3998

Тираж 448

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой Ходовая система с пневматической подушкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к пневматическим гусеничным средствам, позволяет расширить функциональные возможности гусеницы и повысить ее надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к движителям транспортных средств

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью
Наверх