Устройство для перемещения кассет

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе. Устройство содержит несущее приспособление в виде двух параллельных опор 3 с роликами 2 в верхней части, на которые опирается кассета (К) 1. Основные опоры 3 и соединяющая их поперечина 4 образуют несущее приспособление. На направляющей 6 смонтированы подвижные тележки (Т) 8, 9, на рамах которых закреплены тяговые цепи 10, 11, расположенные в двух параллельных плоскостях. На одном из концов Т 8, 9 установлены поворотные тяговые рычаги 13 с гребнями для взаимодействия с К 1. Каждая Т связана с тяговой цепью 10 (11) двумя противоположными сторонами. Одна из Т соединена с верхней ветвью одной тяговой цепи, а другая - с нижней ветвью другой тяговой цепи. Для ограничения бокового перемещения К 1 устройство имеет расположенные с наружной стороны опор 3 направляющие ролики 5. Привод тягового рычага 13 выполнен в виде магнита 18. За счет одновременного и противоположно направленного перемещения обеих Т 8, 9 Т 8 (или Т 9) всегда находится в тянущем состоянии при верхнем тянущем положении рычага 13, а рычаг 13 другой Т должен быть в нижнем положении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1616512 (Sl) 5 В "" Г: 61/00. 47/52

ВСЕСОЦЙЦ

Щ11.",1Т>1 1 1, ÄÄ1 .И1 И

g,-, „:Ъ,,), t:-т(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4203314/27-03 (22) 08.09 87 (31) 3893/86 (32) 09.09.86 (33) HU (46) 23.12.9О.Бюл. М 47 (71) Интрансмащ Мадьяр-Болгар Таршашаг

Будапешти Реслеге (11U) (72) Бела Зобоки, Имре Варади и В1андор Гашпар (1Ш) (53) 621. 869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 887389, кл, В 65 G 61/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М - 796128, кл. В 65 G 61/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕП1ЕНИЯ

КАССЕТ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства работы. Устройство содержит несущее приспособление в виде двух параллельных опор 3 с роликами 2 в верхней части, на которые опирается кассета (К) 1. Основные опоры 3 и соединяющая их поперечина

4 образуют несущее приспособление.

На направляющей 6 смонтированы подвижные тележки (Т) 8,9, на рамах

vîT< ðûõ закреплены тяговые цепи 10, 11, расположенные v. двух параллельных плоскостях. На одном из концов Т Я, 9 установлены поворотные тяговые рычаги 13 с гребнями для взаимодействия с К 1. Каждая Т связана с тяговой цепью 10 (11) двумя противополож ными сторонами, Одна из Т соединена с верхней ветвью одной тяговой цепи, а другая — с нижней ветвью другой тяговой цепи. Лля ограничения бокового перемещения К 1 устройство имеет расположенные с наружной стороны опор 3 напр.1вляющие ролики 5. Привод тягового ры«ага 13 выполнен в виде магнита

18. 3а счет одновременного и противоположно направленного перемещения обеих Т 8,9 Т Я (или Т 9) всегда нахо;вс ся в тянущем состоянии при верхнем тянущем положении рычага 13, а

pi i«,«i 13 другой Т должен быть в нижнем положении. 3 з.п.h-лы, 3 ил.

1616512

Изобретение касается устройства для перемещения ка сет, в частности для перемещения размещенных в кассетах, состоящих их сортовой стали, загружаемых материалов, в котором имеются обеспечивающие захват и буксировку кассет тепежки, пригодный для перемещения тележек унифицированный узел привода и пригодное для сня- 10 тия с направляющих тележек, а также для принятия и укладки кассет несущее кассетное устройство.

Цепью изобретения является повышение надежности работы устрс.йства.

На фиг .1 изображено устройство

40 дс для перемещения кассет, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, в»»д сбоку; на фиг.3 — схема различных рабочих фаэ устройства для перемещения 20 кассет, вид сбоку.

Кассета 1 опирается с помощью опорных роликов 2 на лве паралле ьные одна другой основные опоры 3, Опорные ролики 2 закреплены в верхней 25 части основных опор 3. Основные опоры 3 соединены внизу одна с другой поперечиной 4. Основные опоры 3 и поперечина 4 образуют совместно несущее кассетное устройство. Боковое пе- 30 ремещение кассеты 1 ограничено:-. по" мощью прилегающих к боковой стенке кассеты и расположенных на закрепленной на основных опорах 3 вертикальной оси направляющих роликов 5.

Устройство для привода кассеты 1 расположено внутри ограниченного кассетой 1, основными опорами 3 и поперечиной 4 пространства.

Между основными опорами 3 и над попереч».ной 4 предусмотрена такая направляющая 6, выполненная из несущей балки прямоугол"ного профиля, к которой присоединены перемещаемые по направляющей 6 с помощью направляющих роликов 7 подвижные тепежки 8 и 9 и пригодные для их перемещения тяговые цепи 10 и 11. Последние закреплены на рамах l2 тележек и расположень» в двух параллель»ых плоскостях. На 50 рамах 12 закреплены также оси направляющих роликов 7. Каждая цепь 10 и

11 связана с одной из тележек 8 и 9 двумя противоположными сторонами.

К одному концу рамы 12 каждой тележки 8 и 9 шарнирно установлен поворотный тяговый рычаг 13, на свободном конце которого предусмотрены два расположенных со смешением в продольном направлении тягового рычага

13 гребня 14. Последние при подъеме тягового рычага 13 прочно удержчваются на поперечине 15, расположенной на днище кассеты 1. В средней зоне тягового рычага 13 шарнирно закреплена подъемная штанга 16, Вертикальное перемещение подъемной штанги 16 обеспечивается шарнирно присоединенным к нижней части подъемной штанги 16 плечом рычага 17 таким образом, что один конец плеча рь»чага 17 шарнирно эaкpegлен „а раме 12, в то время как другой кс.нец плеча рычага 17 также шарнирно пригоед»»н ч к магниту 18, являющемуся приводс:и тягового рычага 13. На подъем»»-> » штанге 16 расположена пружина 19 сжатия.

Обе т.."говь»е цепи 10 11 имеют униф п»»рованный приводной и натяжной узел,, который вмонтирован в оба конца устройства для перемещения кассет. Как нижняя, так и верхняя ветви тяговых цепей 10 и 11 подперты изнашиваемой планкой иэ синтетического материала, тем самым необходимая для натяжения сила становится мс ныне.

Обе тележки 8 и 9 в двух противополо »»ь|х точках присоединены к своим собственным тяговым цепям 10 и 11 таким образом, что одна тележка 8 между < еими конечными токами своего общего учас»ка пути присоединена к верх».е»» ветви своей тяговой цепи 10, в то время, как другая тележка 9 между обоими конечными точками своего общего участка пути присоединена к нижней ветви своей собственной тяговой цепи 11. В результате этой компоновки обе тележки 8 и 9 при лю6оМ направлении вращения привода совершают противоположное поступательное движение.

Вследствие одновременного и противоположно направленного перемещения обеих тележек 8 и 9 черезвычайно ажным является то, что всегда только одна тележка 8 или 9 находится в тянущем состоянии, т.е. при верхнем тянущем положении рычага 13 одной тележки, например тележки 8, рычаг 13 другой тележки, например тележки 9, обязательно должен быть в нижнем положении. Поэтому управление тележками 8 и 9 выполнено таким образом, что если одна тележка, например тележка 8,: привс.дена в пригодное для буксировки

161(15 2 кассеты сос ояггие, то устройство для перемещения кяссетьг другой тележки, например тележки 9. должно быть переведено в заблокированное состояние и удерживаться в этом состоянии до тех пор, пока тележка 8 находится в соответствующем для бусировки кяссе1ы 1 состоянии.

В осноггггом положении обе тележки !

О

8 и 9 нано;гятся в состоянии холостого ходя, однако таким образом, что их тяговые рычаги 13 не выходят за оба конца устройства для перемещения кассеты, тем самым они не препят!

5 ствуют его перемещению между рамами.

В следующем шаге стелляжное транс— портное оборудование с помощью своего подъемногo меxdHHзма приближается к несущему кассету 1 стеллажу. Теперь тележки 8 и 9, продолжая двггже— ние наружу, выдвигаются (переме!гглются) до их конечного положения и благодаря подъему рычага 13 тележки 8 захватывается кассета 1, причем од- 25 новременгго тележка 9 блокируется в состоянии холостorо хода.

Ю

Затем кассета 1 перемещается по устройству лля перемещения кассет в

20 среднее положение и с помощью стел- 30 лажного транспортного оборудования транспортируется к месту ггазначеггия .

В месте назначения каждая последующая технологическая операция зависит от того, должна ли кассета 1 укпады35 ваться на няходящиися ня той же стороне стеллаж или на стеллаж, расположенный на другой стороне. Если кассета 1 должна укладываться на стеллаж на той же стороне, то не тре- 40 буется смена тележек 8 и 9, однако, если кассета 1 должна укладываться на противоположный стеллаж, тогда тележка 8 должна переводиться в состояние холостого хода, в то время как 45 тележка 9 путем подъема своего рычага 13 должна подвешиваться в кассету

1. Это состояние изображено в виде четвертой фазы (фиг.3).

Затем кассета 1 с помощью тележки 50

9 выдвигается вправо в положение накопления.

Магнит 18 удерживает рычаг 13 во втянутом состоянии в нижнем положении холостого хода, тогда, если магнит 18 освобождает рычаг 13, пружина

19 сжатия отжимает рычаг 13 вверх в состояние захвата

Необходимо заметить, ч|о иногда ггелс сообрязгго, если обе 8 и 9 находятся в состоянии захвата, т.е. в состоянии захватывать или удерживать кассету 1. Это необходимо в первую очередь во время транспортировки, потому что при одностороннем закреплении кассета 1 может соскользнуть со стелляжного транспортного оборудования. Однако это может бьгть допустимо только тогда, когда этим одног ременно запрещено перемещение тяговьгх цепей 10 и 11, т.е. запрещено перемещение тележек 8 и 9 в направлении протяжки.

Ф о р м у л я и з о 6 р е т е н и я

1. Устройство для перемещения кассет, включающее несущее приспособление в виде двух параллельных опор с роликами в верхней части, смонтировяннук ня несущем приспособлении напрявляющую, расположенные на последней подвижные тележки с поворотно установленными тяговыми рычагами с гребнями для взаимодействия с кассе1ями и расположенные в двух параллельных плоскостях две отдельные тяговые цегги, сог дггненные с приводным узлом и каждая из которых связана с одной и. тележ K, о т;; и ч а ющ е е с я тем, чт-, с целью повышения надежности р боты устройства, каждая тележка связана с тяговой цепью двумя противоположными сторонами и одна из тележек соединена с верхней ветвью тяговой цепи, а другая с нижней ветвью другой тяговой цепи, причем тяговые рычаги имеют приводы поворота, смонтированные на тележках.

2. Устройство по и.1, о т л ч а ю щ е е с я . тем, что опоры связаны между собой посредством поперечины, на которой между опорами закреплена направляющая для тележек.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, чго оно снабжено расположенными с наружной стороны опор направляющими роликами для ограничения бокового перемещения кассет.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю г1г е е с я тем, что каждый привод тяговогс рычага выполнен в виде магнита.

1616512

1616512

Составитель Б.Толчанов

Редактор Н.Бобкова Те е ехред Ji,Îëèèíûê Корректор С.Иевкун

Заказ 3998 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета п ета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П роизводственно-издательский комбинат "П инат атент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перемещения кассет Устройство для перемещения кассет Устройство для перемещения кассет Устройство для перемещения кассет Устройство для перемещения кассет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизации съема и укладки изделий в стройиндустрии и может быть использовано для автоматизации процессов съема и укладки изделий в кассеты

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к складскому оборудованию для промышленного складирования и касается устройств для загрузки и разгрузки складов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для внутрицеховых перевозок, например, в автоматизированных складах для ГАП

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к перемещению грузов ,в частности, к перегружающим устройствам

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ,в частности к погрузке и разгрузке штабелируемух труб с автотранспорта,и может применяться на складах,базах и промьшшенных предприятиях для работы с длнииомерньмн польпчи цилнндрпческнми предметами

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предназначено для поворота и укладки плит на автоматизированных поточных линиях для производства строительных изделий

Изобретение относится к транспортирующим машинам и позволяет снизить повреждения штучных грузов за счет обеспечения синхронизации работы вертикально-замкнутых конвейеров (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для перемещения и разгрузки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к транспортированию деталей в легкой и др.отраслях промышленности и позволяет расширить технологические возможности путем увеличения направлений грузопотока

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить произв-сть и надежность работы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергозатраты при увеличении количества одновременно транспортируемых грузов
Наверх