V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению. Целью изобретения является повышение уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между рядами 60°. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол 120° следующем порядке: первый, третий, пятый и соединены с поршями первого ряда цилиндров 9, а нечетные кривошипы 2, 4, 6 развернуты между собой на угол *20° в следующем порядке: второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями второго ряда цилиндров 10. Нечетные кришипы развернуты относительно четных кривошипов на угол 180°. При работе двигателя силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая повышение степени уравновешенности. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ _#_ ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4378855/25-06 (22) 16 02 88 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (72) В.И«Бутов и В.B,Åãoðîâ (53) 621.432-233.13-755(088.8) (56) Двигателестроение, М 5, 1979, с.19-22 (54) V-ОБРАЗНЫЙ LUЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек, Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами

1-6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке,,5LJ„„1617170 А1 (si)s F 02 В 75/06,75/22, F 16 F 15/24 цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между рядами 600.

Нечетные кривошипы 1,3,5 развернуты между собой на угол 120 в следующем порядке: первый, третий, пятый и соединены с поршнями первого ряда цилиндров 9, а " четные кривошипы 2,4,6 развернуты между собой на угол 120 в следующем порядке: второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями второго ряда цилиндров 10. Нечетные кривошипы развернуты относительно четных кривошипов на угол 180 . При работе двигателя силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая повышение степени уравновешенности. 2 ил, 1617170

Фвг р

Составитель В,Егоров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий с Редактор И.Касарда

Заказ 4106 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателест роению, а именно к двигателям внутреннего, сгорания.

Цель изобретения — повышение уравно; вешенности при сохранении равномерного порядка чередования вспышек. ! На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг.2 — схема расположения кривошипов.

Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 — 6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8, Последние размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между осями цилиндров в 60О. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол в 120 в следующем порядке — первый, третий, пятый и соединены с поршнями 8 одного ряда цилиндров 9. Четные кривошипы 2, 4, 6 также развернуты между собой на угол в 120 в следующем порядке — второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями 8 второго ряда цилиндров 10. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты относительно четных кривошипов 2, 4, 6 на угол в 180 .

Двигатель работает следующим обра зом, Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1 — 6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент.

Укаэанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередования вспышек с угловыми интервалами в 120О; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробежных сил; равенство нулю момента от центробежных сил; неуравновешенные моменты: от сил инерции первого порядка

М1 = 0,75 А m < R йР, от сил инерции второго порядка

Мг 0,75 А m

m> — масса поступательно движущихся деталей, приведенная к оси порш5 невого пальца;, R — радиус кривпошипа;

il — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; и — частота вращения коленчатого вага.

10 Повышение уравновешенности позволяет удешевить конструкцию за счет упрощения уравновешиваюшего механизма момента инерции первого порядка, исключить уравновешивающий механизм момен15 та инерции второго порядка, уменьшить противовесы на коленчатом валу, самоуравнавесить момент от центробежных сил инерции и уменьшить моменты от сил инерции первого и второго порядков.

Формула изобретения

Ч-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала между

25 их осями, поршнями, размещенные в цилиндрах, шатуны, коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы развернуты между собой на угол в 120 в следующем порядке — первый, третий, пя30 тый и соединены шатунами с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы развернуты между собой на угол 120 в следующем порядке — второй, четвертый, шестой и соединены шатунами с поршнями

35 второго ряда цилиндров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения уравновешенности при сохранении равномерного порядка чередований вспышек, угол развала цилиндров выполнен равным 60О, а не40 четные кривошипы развернуты относительно четных кривошипов на угол, равный 180О.

V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Наверх