Отсечная задвижка

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях для периодического перекрытия газоходов больших диаметров преимущественно парогазовых установок при автономной работе паросиловой и газотурбинной установок или при их независимом ремонте. Цель изобретения - повышение надежности работы отсечных задвижек с кольцевым выходом. Задвижка содержит наружный и внутренний корпуса, соединенные стойками, подвижный уплотняющий элемент, направляющую с гидравлическим приводом поршневого типа и опоры с центрирующими элементами. В задвижке уплотняющий элемент шарнирно соединен с направляющей, снабженной продольными полозьями, расположенными на ее внешней поверхности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установленными в центрирующих элементах, закрепленных на взаимосвязанных стержнях, установленных во внутреннем корпусе. При этом поршень привода также закреплен на стержнях и установлен внутри направляющей непосредственно под опорой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 1 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643537/24-06 (22) 27.01.89 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползенова (72) Г.О. Гродский, Э.И. Гудков и Х.Я. Герцберг (53) 621.165 (088.8) (56) Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л.: Машиностроение, 1969, с. 66, рис. 38. (54) ОТСЕЧНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике.и может быть использовано на тепловых электростанциях для периодического перекрытия газоходов больших диаметров преимущественно парогазовых установок при автономной работе паросиловой и газотурИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях для периодического перекрытия газоходов больших диаметров, преимущественно парогазовых установок при автономной работе паросиловой и газотурбинной установок или их независимом ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности работы отсечных задвижек с кольцевым выходом.

На фиг. 1 изображена отсечная задвижка, общий вид; йа фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Отсечная задвижка с кольцевым выходом содержит установленные в газоходе 1 внутренний корпус 2, соединенный стойками 3 с наружным корпусом 4. В наружном корпусе 4 выполнены уплотнительная поверхность 5, уплотнительная поверхность 6 и уплотнительная поверхность 7. Уплотнительный элемент 8 при помощи шарнирного сое„„SU„„1617259 А 1

2 бинной установок или при их независимом ремонте. Цель изобретения — повышение надежности работы отсечных задвижек с кольцевым выходом. Задвижка содержит наружный и внутренний корпуса, соединенные стойками, подвижный уплотняющий элемент. направляющую с гидравлическим приводом поршневого типа и опоры с центрирующимн элементами. В задвижке уплотняющий элемент шарнирно соединен с направляющей, снабженной продольными полозьями, расположенными на ее внешней поверхности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установленными в центрирующи.: элементах, закрепленных на взаимосвязанных стержнях, установленных во внутреннем корпусе. Г1ри этом поршень привода также закреплен на стержнях и установлен внутри направляющей непосредственно под опорой. 2 ил. динения 9 соединен с направляющей 10.

На уплотнительном элементе 8 закреплена пластина 11, деформируемая в осевом направлении при контакте с уплотнительной поверхностьо 7. Во внутреннем корпусе 2 закреплена система из взаимосвязанных стержней 12, образующая несколько силовых треугольников, расположенных по окружности, на которых закреплены опоры 13.

Неподвижный поршень 14 закреплен на распределительном устройстве 5, связанном трубопроводом с полостью 16 и с полостью

17. На направляющей 10 крепится уплотнение 18. Каждая из опор 13 снабжена установочными элементами 19 и центрирующими элементами 20. В опорах 13 с центрирующими элементами 20 установлены продольные полозья 21, закрепленные на выступах 22, расположенных на внешней поверхности направляющей 10 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Неподвиж ный поршень 14 закреплен на стержневой систе!

617259 ме 12 и установлен внутри направляющей 10 непосредственно под опорой 13.

Задвижка может быть снабжена указаелем осевого положения уплотнительного лемента 8 и в случае необходимости кольевым обтекателем, установленными между аружным корпусом 4 и внутренним корпуом 2 (на фиг. 1 и 2 не показаны), а также ругими известными вспомогательными устойствами, например изоляцией, крепежом ля соединения разъемных частей и т.п.

Устройство работает следующим обра ом.

При переводе задвижки из положения

«Открыто» в положение «Закрыто» при подае рабочей среды из распределительного устойства 15 в полость 17 под действием избыочного давления уплотняющий элемент 8, акрепленный на направляющей 10, перемеается до контакта поверхностей 5 и 6. Центовка направляющей 10 в опорах 13 осуествляется предварительно при контакте оверхностей 5 и 6 путем подъема или опусания полозьев 21 установочными элеменами 19 с последующей установкой фиксирующих центрующих элементов 20. До онтакта поверхностей 5 и 6 пластинчатый лемент 11 упирается в поверхность 7, деформируется под действием перепада давчения общей среды и в результате выполненного осевого смещения в заданных преелах поверхности 7 относительно поверх,ности 6 осуществляет дополнительное уплотнение газохода 1.

Аналогичным образом — подачей рабочей среды из распределительного устройства 15 в полость 16 — осуществляется перевод уплотняющего элемента 8 в положение

«Открыто». В крайних положениях уплотнительный элемент 8 удерживается либо скоростным напором — положение «Открыто», либо перепадом давления на задвижке— положение «Закрыто».

Задвижка отсечная обеспечивает плот"О ность ее закрытия, что повышает надежность работы отсечных задвижек с кольцевым выходом.

Формула изобретения

Отсечная задвижка с кольцевым выходом преимущественно для газоходов парогазовой установки, содержащая наружный и внутренний корпусы, соединенные стойками, подвижный уплотняющий элемент, 2О направляющую с гидравлическим приводом поршневого типа и опоры с центрирующими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, уплотняющий элемент шарнирно соединен с направляющей, снабженной продольными полозьями, расположенными на ее внешней поверхности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и установленными в центрирующих элементах, закрепленных на взаимосвязанных стержнях, дополнительно установЗО ленных во внутреннем корпусе, при этом поршень привода также закреплен на стержнях и установлен внутри направляющей непосредственно под опорой.

1617259

Составитель В. Кириллов

Редактор Н. Гор ват Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 4111 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отсечная задвижка Отсечная задвижка Отсечная задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода дымовых газов из топочных камер, сжигающих органическое топливо
Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологии производства консервированных вторых обеденных блюд. Способ предусматривает подготовку рецептурных компонентов, резку и обжаривание в сливочном масле говядины и картофеля, резку и пассерование в сливочном масле моркови, репчатого лука и белых кореньев, шинковку и замораживание свежей белокочанной капусты, резку и бланширование кабачков, резку овощного перца и зелени, заливку мясокостным бульоном и выдержку для набухания молотого шрота семян тыквы, смешивание перечисленных компонентов с зеленым горошком, томатной пастой, мясокостным бульоном, солью, молотым перцем черным горьким и лавровым листом, фасовку полученной смеси, герметизацию и стерилизацию. Способ позволяет снизить адгезию к стенкам тары получаемого целевого продукта.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам управления мощностью отопительных приборов на твердом топливе, и может быть использовано для создания отопительных приборов с повышенной эффективностью. Технический результат - повышение точности управления тепловой мощностью отопительного прибора и повышение его экономичности при сохранении простоты конструкции. Устройство управления тепловой мощностью отопительного прибора содержит установленный в зольнике зольный ящик, на котором возле передней стенки между боковыми стенками установлена пластина с отверстием, а на передней стенке зольника вокруг верхней и боковых сторон зольного ящика размещена П-образная пластина. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам сжигания топлива, преимущественно для бытовых нужд, и может быть использовано для создания печей с регулируемой интенсивностью горения топлива. Печь содержит камеру сгорания для размещения и поджига топлива, а также камеру для сбора и удаления летучих продуктов горения, снабженную в верхней части трубой для удаления летучих продуктов горения в атмосферу, корпус камеры сгорания выполнен в виде замкнутого объема, снабженного в боковой вертикальной стенке технологическим отверстием для подачи воздуха и отвода продуктов горения, снабженным регулировочной задвижкой, выполненной с возможностью изменения проходного сечения технологического отверстия, при этом камера сгорания соединена через технологическое отверстие с камерой для сбора и удаления летучих продуктов горения, которая имеет отверстие для подачи в нее воздуха. Технический результат - упрощение процесса регулировки интенсивности горения топлива, повышение безопасности применения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх