Устройство для экстренного торможения электродвигателя подъема ковша экскаватора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит электродвигатель 5, вал которого через муфту 6 сочленяется с валом электродвигателя 1. Выходы датчиков 13, 14 скорости и напряжения подключены к входам элемента 12 сравнения. Выход элемента 12 сравнения соединен с управляющим входом ключа 11. Обмотка 9 муфты 6 через ключ 11 подключена к автономному источнику 10. В устройстве обеспечивается надежное самовозбуждение электродвигателя при подключении обмотки 17 возбуждения к дополнительному электродвигателю 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (51)5 Н 02 Р 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615074/24-07 (22) 05.12,88 (46) 30.12.90. Бюл, М 48 (71) Производственное объединение "УралMBLO (72) ЕМ. Садовников и Ю.И. Буров .(53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Экскаватор ЭКГ-20. Электрооборудование. Техническое описание М 4452800ТО. о Свердловск, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОДЪЕМА КОВША ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит электродвигатель 5, вал которого через муфту 6 сочленяется с валом электродвигателя 1.

Выходы датчиков 13, 14 скорости и напряжения подключены к входам элемента 12 сравнения. Выход элемента 12 сравнения соединен с управляющим входом ключа 11.

Обмотка 9 муфты 6 череэключ11подключена к автономному источнику 10. В устройстве обеспечивается надежное самовозбуждение электродвигателя при подключении обмотки 17 возбуждения к дополнительному электродвигателю 5. 1 ил.

1617594 ния на преобразователе 2 или/и на обмотке

17 двигатель 1 переводится в режим торможения с самовозбуждением. Если происходит торможение с самовозбуждением, элемент 12 сравнения не реагирует. В случае срыва самовозбуждения двигателя 1 его якорь разгоняется грузом при отсутствии напряжения на якоре двигателя 1, сигналы с датчика 13 скорости и датчика 14 напряжения рассогласовываются, элемент 12 открывает ключ 11 и напряжение автономного источника 10 подается на обмотку 9 муфты

6 и на цепь управления ключом 4, Машина 5 сочленяется с уже вращающимся якорем электродвигателя 1 и запитывает его обмотку 17 возбуждения, в результате чего начинается торможение электродвигателя 1. По окончании торможения устройство самопроизвольно приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Составитель М. Кряхтуновв

Техред М.Моргентэл Корректор М. Демчик

Редактор А. Огар

Заказ 4127 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении электрическими двигателями экскаваторов, подъемных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема устройства, Электропривод подъемного механизма содержйт элктродвигатель 1 постоянного тока, подключенный к тиристорному преобразователю 2, и резистор 3, подключенный к якорной цепи электродвигателя 1 через первый ключ 4 (например, тиристор).

Дополнительная машина 5 постоянного тока сочленяется с валом электродвигателя

1 посредством электромагнитной муфты 6 через повышающий редуктор 7, При использовании электродвигателя 5. согласованного по скорости с электродвигателем 1, редуктор 7 может не потребоваться.

Машина 5 имеет обмотку 8 самовозбуждения. Обмотка 9 муфты 6 подключена к автономному источнику 10, например аккумулятору, через второй ключ 11 (например, контакт реле, транзистор, тиристор).

Управляющий вход ключа11 соединен с выходом элемента 12 сравнения, входы которого соединены с датчиком 13 скорости, датчиком 14 напряжения и блоком 15 задания максимально допустимой скорости опускания ковша, при которой исключается опасность аварии. Выход автономного источника 10 соединен через потенциометр 16 с управляющим входом первого ключа 4.

Электродвигатель 1 имеет обмотку 17 возбуждения, подключенную через клеммы 18 и 19 к источнику питания. K якорной обмотке электродвигателя 1 обмотка 17 возбуждения подключена через клемму 20.

Устройство работает следующим образом, В исходной положении муфта 6 расцеплена, ключ 4 заперт, двигатель 1 возбужден через клеммы 18 и 19, на входах элемента

12 сравнения имеют место совпадающие сигналы, что приводит к отсутствию сигнала на его выходе. При исчезновении напряжеУстройство для экстренного торможения электродвигателя подъема ковша экскаватора, содержащее индивидуальный источник питания и резистор динамического торможения, предназначенные для подключения соответственно непосредственно и через первый ключ к якорной обмотке электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены электромагнитная муфта, второй ключ, автономный источник питания и дополнительная машина постоянного тока, вал которой предназначен для соединения через электромагнитную муфту с валом электродвигателя, обмотка электромагнитной муфты через второй ключ подключена к автономному источнику питания, элемент сравнения, блок задания скорости, датчик скорости и напряжения электродвигателя, выходы которых подключены к входу элемента сравнения. выход элемента сравнения подключен к управляющему входу второго ключа, при этом управляющий вход первого ключа соединен с выходом автономного источника питания.

Устройство для экстренного торможения электродвигателя подъема ковша экскаватора Устройство для экстренного торможения электродвигателя подъема ковша экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам управления электроприводом с автономным инвертором и гистерезисным синхронным двигателем

Настоящее изобретение обеспечивает приводную систему для высокоскоростных подъемных ворот с приводным двигателем, который предусмотрен для перемещения полотна ворот и частоту вращения которого можно уменьшать до нулевой величины. Приводной двигатель приводится в действие при помощи блока управления. При возникновении режима аварийной остановки приводной двигатель приводится в действие с регулируемым уменьшением частоты его вращения до нулевой величины, при этом осуществляется торможение полотна ворот при помощи приводного двигателя. Когда полотно ворот остановлено, оно удерживается в зафиксированной позиции включенным приводным двигателем при нулевой частоте вращения. Источник аварийного питания обеспечивает замедление перемещения полотна ворот при помощи приводного двигателя и возможность аварийного открытия ворот даже при отключении основного электропитания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх