Двухместный мотодельтаплан

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло с ручкой управления, мототележку 5 с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовым и боковыми обтекателями и креслами 10 экипажа. Для достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси 13 с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана. Боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. Механизм поворота кресел 10 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные на вертикальных осях 13 и 14 соответственно и соединенные между собой качалками 16, жестко соединенными с креслами 10. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. На фиг. 1 изображен предлагаемый мотодельтаплан, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - замок закрытого положения обтекателей; на фиг. 5 - установка кресел, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7 - фиксатор положения кресел; на фиг. 8 - ручка управления, вид сбоку. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло 1 с ручкой управления, выполненной в виде рычага 2 с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой 3 и стопором 4. На мототележке 5 закреплены пилон 6, силовая установка 7, носовой 8 и боковые 9 обтекатели, механизм поворота кресел с креслами 10. Механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные соответственно на вертикальных осях 13 и 14. В основном рычаге 11 на осях 15 установлены кресла 10. Оси 15 жестко соединены с качалками 16, соединяющими основной 11 и дополнительный 12 рычаги. Основной рычаг 11 снабжен фиксатором, выполненным в виде корпуса 17, внутри которого размещен подпружиненный штифт 18 с рукояткой 19. Штифт 18 взаимодействует с ответными ему отверстиями, выполненными в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Боковые обтекатели 9 шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений. Замки закрытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 21, взаимодействующих с ответными им гнездами 22 в носовом обтекателе 8. Фиксаторы открытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 23, взаимодействующих с ответными в основном рычаге 11, и/или в виде тросов 24. Мотодельтаплан функционирует следующим образом. Кресла 10 посредством механизма поворота кресел могут быть установлены как вдоль, так и поперек продольной оси мототележки 5. Фиксация обоих положений производится за счет взаимодействия штифтов 18 с отверстиями в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Вариант с поперечным расположением кресел 10 используется в основном для учебных целей. При продольном расположении кресел 10 оба пилота имеют возможность управления крылом 1 мотодельтоплана за счет того, что трубчатая рамка 3, шарнирно закрепленная на рычаге 2, может занимать убранное и откинутое положение, при этом она фиксируется стопором 4. Управление мотодельтоплана производится обычным для данного типа летательных аппаратов образом. Для перевозки грузов боковые обтекатели 9 откидываются в стороны, удерживаясь фиксаторами открытого положения, и служат при этом в качестве грузовых платформ.

Формула изобретения

1. ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН, содержащий крыло с ручкой управления, мототележку с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовыми боковыми обтекателями и креслами экипажа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана, боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. 2. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной и дополнительный рычаги, установленные на вертикальных осях и соединенные между собой качалками, жестко соединенными с креслами. 3. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы открытого положения боковых обтекателей выполнены в виде подпружиненных относительно последних штифтов, взаимодействующих с ответными им отверстиями в основном рычаге параллелограммного механизма и/или в виде тросов, закрепленных одними концами на мототележке, а другими на боковом обтекателе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности использованию мотодельтопланов для проведения аэрофотосъемки

Изобретение относится к авиации, а именно к дельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на сверхлегких летательных аппаратах с балансирным управлением

Изобретение относится к авиационной технике Цель изобретения - снижение нагрузки, действующей на узел подвески подвесной системы

Изобретение относится к средствам обработки сельскохозяйственных культур посредством летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к средствам измерения усилий на трапеции дельтаплана

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением
Наверх