Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам , используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках. Целью изобретения является повышение надежности вариатора и расширение диапазона регулирования скорости вращения ведомого вала путем иного выполнения механизма регулирования. Ведущий вал 5 и промежуточный вал 7 выполнены в виде эксцентриков, связанных между собой полым валом 19, который связан с ведущим валом 5 при помощи фрикционной муфты. Поворот вала 19 изменяет суммарный эксцентриситет ведущего 5 и промежуточного 7 валов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635634/28 (22) 10.01.89 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. Л. Колесников, А. Ф. Дубровский, В. И. Димитров, В. Ф. Гречишкин, Б. В. Данильченко, В. М. Мозок, В. Г. Пичак и А. М. Посудневский (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1395886, кл. F 16 Н 29/08, 1986.

„„Я1.) „„1618962 А 1 (51)5 F 16 Н 29/08

2 (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках. Целью изобретения является повышение надежности вариатора и расширение диапазона регулирования скорости вращения ведомого вала путем иного выполнения. механизма регулирования. Ведущий вал 5 и промежуточный вал 7 выполнены в виде эксцентриков, связанных между собой полым валом 19, который связан с ведущим валом 5 при помощи фрикционной муфты. Поворот вала 19 изменяет суммарный эксцентриситет ведущего 5 и промежуточного 7 валов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1618962

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках.

Йелью изобретения является повышение надежности вариатора и расширение диапазона регулирования скорости вращения ведомого вала путем иного выполнения механизма регулирования.

На фиг. 1 изображен импульсный вариатор; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — импульсный вариатор с упругими компенсаторами; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Импульсный вариатор состоит из корпуса

1 с крышкой 2, в которой на подшипниках

3 установлен ведомый вал 4, ведущий вал 5, часть которого выполнена с эксцентриситетом, связан с корпусом 1 подшипником 6.

Эксцентричный промежуточный вал 7 охватывает эксцентричную часть ведущего вала

5. На торце промежуточного вала 7 выполнен паз.

Корпусной преобразующий механизм выполнен в виде неподвижно закрепленных в корпусе 1 обойм 8 с собачками 9, которые могут вращаться в обоймах вокруг осей 10.

Храповое колесо 11 установлено на промежуточном валу 7 посредством подшипников

12. Постоянный контакт собачек 9 с храповым колесом !1 обеспечен замкнутыми упругими элементами 13, которые охватывают концы собачек 9.

Крестовая муфта выполнена в виде ведущей 14 и ведомой 15 полумуфт с пальцами 16 и промежуточной полумуфты 17. На пальцы 16 насажены подшипники 18, расположенные в радиальных пазах промежуточной полумуфты 17. Ведущая полумуфта 14 неподвижно закреплена на храповом колесе

11, а ведомая полумуфта 15 — на ведомом валу 4. Промежуточная полумуфта 17 связана с полумуфтгми 14 и 15 через пальцы

16 с подшипниками 18. Вал 19 выполнен полым с разрезом и резьбой на одном конце и кулачком 20 на другом. Вал 19 установлен на цилиндрической части ведущего вала 5, а кулачок 20 входит в паз промежуточного вала 7. Фрикционная муфта выполнена в виде гайки 21 с конусом, навернутой на разрезную часть регулировочного вала 19.

Для увеличения числа собачек 9, участвующих в зацеплении, они установлены в обоймах 8 в несколько рядов, развернутых друг относительно друга. Число собачек

9 можно увеличить, используя штампованные собачки, выполненные за одно целое с осями. При этм зазоры между штампованными осями собачек 9 и обоймами 8, возникающие вследствие неточности изго- . товления штампованных осей, устраняются введением упругих компенсаторов зазоров, выполненных в виде, например, резиновых колец 22. Кольца 22 постоянно поджимают оси собачек 9 к обоймам (фиг. 4).

Вариатор работает следующим образом.

При несоосном расположении промежуточного вала 7 и корпуса 1 вращение от ведущего вала 5 передается промежуточному валу 7, который проворачивается в храповом колесе 11, заставляя его совершать плоскопараллельное движение. Концы собачек 9, поджатые к храповому колесу 11 упругим элементом 13, имеют относительно него различную линейную скорость. Собачка, имеющая наибольшую относительную линейную скорость, вступит в зацепление с храповым колесом 11, в результате чего последнее, совершая плоскопараллельное движение, начнет вращаться относительно точки зацепления храпового колеса 11 и собачки 9. Крестовая муфта преобразует вращение несоосно расположенного храпового колеса 11 во вращательное движение выходного вала 4.

Изменение эксцентриситета производится следующим образом. При повороте вала 19 относительно ведущего вала вал 19 посредством кулачка 20 поворачивает эксцентричный промежуточный вал 7 относительно эксцентричной части ведущего вала 5. Это приводит к изменению эксцентриситета расположения промежуточного вала 7, а вместе с ним к изменению эксцентриситета расположения храпового колеса 11. Меняя эксцентриситет расположения промежуточного вала 7, можно регулировать частоту вращения ведомого вала 4. Для установки определенных частот вращения ведомого вала 4 вал 19 фиксируется относительно вала 4 с помощью гайки 21, которая поворачивается на резрезной части регулировочного вала !9 и сжимает ее своей конусной частью.

i. Импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, охватывающий ведущий вал полый промежуточный вал, корпусной преобразующий механизм в виде храпового колеса, установленного с возможностью вращения на промежуточном валу, обоймы, жестко связанной с корпусом, по крайней мере двух рядов собачек, установленных в обойме, и упругих элементов, соединяющих концы соответствующих собачек с храповым колесом, и крестовую муфту, связанную с храповым колесом и ведомым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности вариатора и расширения диапазона регулирования частоты вращения ведомого вала, часть ведущего вала и промежуточный вал выполнены в виде эксцентриков, на одном из торцов промежуточного вала выполнен паз, а вариатор снабжен полым

1618962

Фиг. 2 валом, установленным концентрично цилиндрической части ведущего вала, кулач ком, размещенным в пазу и жестко связанным с полым валом, и фрикционной муфтой, соединяющей полый и ведущий валы.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что ряды собачек смещены один относительно другого на половину углового шага храпового колеса.

3. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упругим элементом, поджимающим собачки к обоймам.

1618962

Составитель Г. Савочкин

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 33 Тираж 988 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к регуляторам скорости поступательного движения, и найдет применение, в частности, в установках для трафаретной печати

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам бесступенчатой передачи вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для преобразования вращения ведущего вала в колебательное ведомого вала с плавно измененяемой амплитудой и может быть использовано в нефрикционных вариаторах, гидравлических машинах и других устройствах
Наверх