Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Устройство содержит взаимодействующие с контактными приводами 1 контактные пластины 2 двух пантографов, на одном краю каждого из которых размещен контактный элемент 11 регистрации режима смещения. Каждый контактный элемент 11 связан с одной из контактных пластин 2 другого пантографа через токоограничивающий элемент 12 и трансформатор тока 13, связанный с компаратором 14, выход которого связан с электромагнитными клапанами 6 и 7. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) Р1) В 60 L 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTY!

ГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4203070/11 (22) 28.07.87 (31) 176583/86 (32) 29.07.86 (33) ЗР (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (71) Тойо-Денки Сейзо Кабусики

Кайся Комацу Лтд (Л ) (/2) Хидетоси Такеи, Такуми Нозака и Теруо Минами (JP) (53) 621.336.63(088.8) (56) Стасюк В.Н. и др. Электрический подвижной состав промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1970, с. 339-341 рис. 274. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМА СМЕЩЕНИЯ ПАНТОГРАФА ТРАНСИОРТPhIX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками, Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы, Устройство содержит взаимодействующие с контактными приводами 1 контактные пластины 2 двух пантографов, на одном краю каждого из которых размещен контактный элемент 11 регистрации режима смещения, Каждый контактный элемент 11 связан с одной из контактных пластин 2 другого пантографа через токоограничивающий элемент 12 и трансформатор тока 13, связанный с компаратором 14, выход которого связан с электромагнитными клапанами 6 и 7. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1620044

Изобретение относится к основным транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками, применяемыми для транспортировки руды в больших шахтах.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличения срока службы.

На фиг. 1 представлено устройство при наличии связи между одной из 10 пластин одного токоприемника и контактным элементов регистрации смещения другого пантографа, общий вид; на фиг. 2 — контактный элемент режима смещения, вид сбоку; на фиг. 3 — 15 крепление контактного элемента реги-, 3 страции смещения на полозе пантографа;,на фиг, 4 — устройство при наличии связи между одной из пластин пантorрафа и своим контактным элементом смеще 20 ния; на фиг. 5 - контактный элемент регистрации смещения, вид сбоку; на фиг. 6 — крепление контактного элемента регистрации смещения на полозе пантографа; на фиг. 7 — контактный 25 элемент регистрации смещения, выполненный из резины.

Устройство содержит взаимодействующие с контактными проводами ) контактные пластины 2 двух пантографов, расположенные на каркасе 3 пантографа, размещенных в верхней части штанг 4, связанных с приводом подъема и опускания.

Привод подъема и опускания каждо- 35 го пантографа содержит пневмоцилиндр

5, электромагнитные клапаны 6 и 7, клапан 8 быстрого выхлопа, проходной клапан 9, предназначенный для ограничения количества воздуха, посту- 40 пающего от входа 10 сжатого воздуха, а также для предотвращения срабатывания клапана 8 при нормальном опускании пантографа.

На одном краю каждого пантографа размещен контактный элемент 11 регистрации режима смещения пантографа от контактного провода. Каждый контактный элемент ll одного пантографа связан с одной из контактных пластин 2 другого пантографа через токоограничивающий элемент 12 и трансформатор 13 тока с компаратором 14, связанным с электромагнитными клапанами б и 7 (фиг. 1).

Контактный элемент 11 регистрации режима смещения пантографа от контактного провода (фиг. 2) может быть выполнен из проводящего металла, например медной пластины, определяющим конТакт между контактным проводом и связанным с контактным элементом 11 проводом.15. Контактный элемент 11 электрически изоли-. рован пластиной 16 от контактных пластин 2 своего пантографа, Контактный элемент 11 (фиг. 4-7) может быть выполнен из чувствительной к давлению проводящей резины, изменяющей свое сопротивление от изолирующего состояния (более нескольких десятков КОм) до проводящего состояния (менее нескольких

Ом) в соответствии с воздействующим давлением. В этом случае один из электродов контактного элемента 11 связан с контактной пластиной 2 своего пантографа, а другой электродтакже с проводником 15.

В качестве токоограничиваюшего элемента 12 на постоянном токе может использоваться резистор, а на переменном токе — резистор или конденсатор.

Устройство работает следующим образом.

При смещении одного из контактных проводов 1 к одному из контактг ных элементов 11 регистрации режима смещения он соприкасается с ним и напряжение питания подается на трансформатор 13 тока, Если уровень сиг-. нала на входе компаратора 14 превышает заданный уровень, с выхода последнего выдается сигнал на аварийное опускание пантограф@. По этому сигналу электромагнитный клапан 7 отключается„ а электромагнитный клапан 6 включается для подключения клапана 8 быстрого выхлопа и выпуска воздуха из цилиндра 5, Пантограф опускается, что предотвращает его повреждение.

Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

1, Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств, содержащее два пантографа, взаимодействующих своими кон-! тактными скользящими пластинами с контактйыми проводами и снабженных приводом подъема и опускания пантографов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, оно снабжено расположенным по краю каждого пантографа контактным элементом реl62004 гистрации режима смещения панто графа от контактного провода, изолированннм от контактной скользящей пластины, токоограничивающими элементами, трансформаторами тока с компараторами, выход каждого из которых соединен с приводом подъема и опускания соответствующего пантографа, причем каждый контактный элемент регистрации режима смещения пантографа от контактного провода связан электрически с контактной скользящей пластиной другого пантографа через токоограничивающий элемент и трансформатор тока.

4 6

2 ° Устройство по п. ), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что контактный элемент регистрации режима смещения пантографа от контактного привода изолирован от пантографа в режиме отсутствия контакта между скользящей пластиной и контактным проводом.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что контактный элемент регистрации режима смещения, пантографа от контактного провода выполнен из резины с электропровод ностью, изменяемой в зависимости от приложенного давления.

1Ь20044 о о о о о о о о о

3 о 3 о 3

Составитель Ю, Щерба

Техред Л,Сердюкова: Корректор С. Щекмар

Редактор Н. Гунько

Заказ 57 Тираж Подписное

РНИИЛИ Госупар твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нзцательскнй комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств Устройство для регистрации режима смещения пантографа транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх