Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов

 

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки. Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных качеств устройства в условиях волнения моря. Устройство содержит шест I с крюком 2, выполненным в виде дугообразной вилки. На нижнем конце крюка закреплен посредством шарнира с возможностью поворота двуплечий L-образный рычаг 7. Верхний конец крюка 2 выполнен с выступом 12 для зацепки скобы 9 и имеет подпружиненный фиксатор 13. К основанию крюка с возможностью регулирования его положения прикреплено опорное приспособление . Опорное приспособление состоит из кронштейна 4 и ролика 5. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 б 7 В

Рог.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4648971/11 (22) 10.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. ¹ 2 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В. Ю. Паулаускас, В. А. Вайшнорите, А. В. Паулаускене и Ч. Б. Сяутилас (53) 629.12.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1337311, кл. В 63 В 21/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГИБКОГО ПРОВОДНИКА 3А ОБУХ РЕЙДОВОИ БОЧКИ ПРИ ШВАРТОВКЕ СУДОВ (57) Изобретение относится к технике швар„„SU„,„1620361 A 1

2 товки судов на рейдовые бочки. Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных качеств устройства в условиях волнения моря. Устройство содержит шест 1 с крюком 2, выполненным в виде дугообразной вилки. На нижнем конце крюка закреплен посредством шарнира с возможностью поворота двуплечий L-образный рычаг 7. Верхний конец крюка 2 выполнен с выступом 12 для зацепки скобы 9 и имеет подпружиненный фиксатор 13. К основанию крюка с возможностью регулирования его положения прикреплено опорное приспособление. Опорное приспособление состоит из кронштейна 4 и ролика 5. 3 ил.

1620361

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки.

Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных качеств устройства в условиях волнения моря.

На фиг. 1 показано положение устройства, подготовленного к заводке гибкого проводника за обух рейдовой бочки; на фиг. 2— положение устройства в момент заводки проводника; на фиг. 3 — положение устройства после заводки проводника за обух.

Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов содержит шест 1, жестко присоединенный к дугообразному крюку 2, выполненному в виде дугообразной вилки. Для регулирования положения крюка 2 относительно отверстия обуха 3 к основанию крюка 2 прикреплено опорное приспособление, состоящее из кронштейна 4 и ролика 5. На нижнем конце крюка 2 закреплен посредством шарнира 6 с возможностью поворота двуплечий 1-образный рычаг 7, имеющий держатель 8 для установки скобы 9, соединенной с гибким проводником 10, причем исходное положение 1 -образного рычага 7 фиксируется фиксатором 11. Верхний конец крюка 2 выполнен с выступом 12 для зацепки скобы 9 и имеет фиксатор 13, подпружиненный пружиной 14.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке устройства к заводке гибкого проводника 10 за обух 3 рейдовой бочки ролик 5 опорного приспособления регулируется так, чтобы при заводке 1.-образный рычаг 7 попал в отверстие обуха 3, а скоба 9 с гибким проводником 10 вставляется в держатель 8 рычага 7. Тогда устройство при помощи ролика 5 по бочке подводится к обуху 3 и горизонтальная часть 1-образного рычага просовывается в отверстие обуха 3.

При дальнейшем движении устройства вертикальная часть 1.-образного рычага 7 упирается в обух 3, рычаг 7 поворачивается вокруг оси шарнира 6, скоба 9 зацепляется за выступ 12 и фиксируется подпружиненным пружиной 14 фиксатором 13. При выбирании шеста 1 на себя скоба 9 выходит из держателя 8, 1-образный рычаг 7 развора15 чивается в первоначальное положение, фиксируется фиксатором 11 и убирается из отверстия обуха 3. Гибкий проводник 10 заведен за обух 3 рейдовой бочки.

Формула изобретения

Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов, содержащее шест с крюком в виде дугообразной вилки и двуплечий 1 -образный

25 рычаг, шарнирно смонтированный на крюке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено кронштейном с роликом, которые смонтированы на основании крюка с возможностью регулирования их положения, а двуплечий рычаг расположен на нижнем конце крюка, причем верхний конец этого крюка выполнен с выступом для крепления гибкого проводника, а подпружиненный фиксатор размещен на верхнем конце крюка.

162036I

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 4214 Тираж с!71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов Устройство для заводки гибкого проводника за обух рейдовой бочки при швартовке судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх