Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства. Устройство содержит основание 1 с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом 3, нижний конец которого через размыкатель с плоской стенкой 9 связан с самотормозящимся приводом , включающим червячное колесо 11, взаимодействующее с валом с червяком 12. На верхнем конце рычага имеется щелевидная прорезь (отверстие) для проведения троса 5, к которому при заводке с помощью скобы 6 и петли 7, приваренной к концевому звену 8 цепи, крепится коренной конец якорной цепи. Форма отверстия обеспечивает такое положение закрепленной к тросу якорной цепи, которое при развороте рычага обеспечивает завод нижнего конца рычага в концевое звено якорной цепи 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1620362 А 1 (19) (111 (51) 5 В 63 В 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4649001/11 (22) 0.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В. Ю. Паулаускас, А. К. Тузикене, А. А. Сейлюс и А. П. Барбшис (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1118579, кл. В 63 В 21/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И

ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА ЯКОРНОЙ

ЦЕПИ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи. Цель изобретения — увеличение произ2 водительности работы устройства. Устройство содержит основание 1 с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом 3, нижний конец которого через размыкатель с плоской стенкой 9 связан с самотормозящимся приводом, включающим червячное колесо 11, взаимодействующее с валом с червяком 12.

На верхнем конце рычага имеется щелевидная прорезь (отверстие) для проведения троса 5, к которому при заводке с помощью скобы 6 и петли 7, приваренной к концевому звену 8 цепи, крепится коренной конец якорной цепи. Форма отверстия обеспечивает такое положение закрепленной к тросу якорной цепи, которое при развороте рычага обеспечивает завод нижнего конца рычага в концевое звено якорной цепи. 4 ил.

1620362

Формула изобретения

V2, Z

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи.

Цель изобретения — увеличение производительности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство при заводке цепи; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с закрепленной цепью; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство содержит основание 1, на котором шарнирно на оси 2 смонтирован двуплечий рычаг 3, на верхнем конце которого выполнена поперечная щелевидная прорезь (отверстие) 4 для проведения заводящего троса 5, к которому при помощи скобы 6 крепится петля 7, приваренная к концевому звену 8 якорной цепи. Нижний конец рычага 3 опирается на плоскую стенку 9 размыкателя 10, который шарнирно закреплен на корпусе. Размыкатель 10 имеет привод, включающий червячное колесо 11, взаимодействующее с валом-червяком 12.

Для проведения заводящего троса 5 имеются направляющие 13 и 14. Для подачи сигнала при достижении верхнего положения рычага 3 на корпусе установлен включатель 15.

Устройство работает следующим образом.

При заводке коренного конца якорной цепи 8 трос 5 проводится через направляющие 14 и 13 и пропускается через отверстие 4 на верхнем конце рычага 3. К тросу 5 при помощи скобы 6 крепится петля 7, приваренная к концевому звену якорной цепи 8. Второй конец троса 5 заводится на турачку шпиля или барабана (не показано), с помощью которого выбирается якорная цепь 8. При подходе коуша 16 к отверстию 4 на рычаге 3 коуш располагается вдоль отверстия (см. фиг. 2), а концевое звено закрепленной якорной цепи 8 занимает положение, обеспечивающее заход нижнего конца рычага 3 при его развороте, когда скоба 6 упирается о верхний конец рычага 3 и начинает разворачивать его около оси 2.

При достижении верхнего положения верхний конец рычага 3 нажимает на кнопку включателя 15, подается сигнал (например, звуковой) и выбирание останавливается.

Через червячную пару 12 — 11 размыкатель 10 поворачивается в рабочее положение, турачка шпиля поворачивается в обратное

)5 направление на небольшой угол. Нижний конец рычага ложится на плоскую стенку 9 размыкателя 10. Цепь закреплена. После этого размыкается скоба 6 и трос 5 убирается.

Отдача коренного конца якорной цепи

20 осуществляется поворотом через червячную пару 12 — 11 размыкателя 10 в нерабочее положение (см. фиг. 1).

25 Устройство для крепления и отдачи коренного кон1 а якорной цепи, содержащее основание с ширнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, и приводной размыкатель с вырезом и плоской стенкой, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительЗО ности устройства, верхнее плечо указанного рычага выполнено с щелевидной прорезью, стенки которой перпендикулярны продольной оси этого плеча, а устройство снабжено тросом с коушем и скобой для соединения с коренным концом якорной цепи, причем этот

35 трос пропущен в прорезь, а упомянутый привод выполнен самотормозящимся.

1620362

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4214 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх