Складное укрытие

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам. 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 E 04 H 15 46 6 04 л

t л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР (21) 4442350/33 (22) 20.06.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) Г. Д. Вавилин, В. М. Панферов, В. В. Куркин и Г. А. Минихин (53) 69.033 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2140479, кл. Е 04 В 1/347, опублик. 1984. (54) СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой тех.Я0„» 1620574 А 1

2 .ники в условиях как временного, так и длительного хранения. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6. Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6. Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам. 7 ил.

1620574

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия.

На фиг. 1 изображено складное укрытие в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — складное укрытие в процессе монтажа или демонтажа; на фиг. 4 — складное укрытие в собранном положении, вид спереди; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7— узел II на фиг. 5.

Складное укрытие содержит каркас из

П-образных основных рам 1 на катковых опорах 2, промежуточных 3 и дополнительных 4 П-образных рам, распорки 5 с ограничителями поворота и гибкое покрытие 6, расположенное над каркасом и соединенное с ним. Концы промежуточных рам 3 соединены шарнирами 7 под углом со стойками основных рам 1 по их длине. Концы дополнительных рам 4 прикреплены шарнирами 8 к стойкам промежуточных рам 3 по их длине

Ригели промежуточных 3 и дополнительных рам контактируют с гибким покрытием 6 по поверхности 9. Распорки 5 прикреплены шарнирами 10. и 11 к ригелям основной

1 и дополнительной 4 рам. Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам: где li — длина стойки промежуточной рамы 3 между шарнирными узлами;

4 — длина стойки дополнительной рамы 4 между шарнирными узлами;

4 — длина стойки основной рамы 1 между шарнирными узлами;

14 — длина распорки 6 между шарнирными узлами.

Шарнир 8 образован осью 12, закрепленной шайбой 13 и шплинтом 14.

Дополнительные рамы 4 и распорки 5 имеют ограничители поворота в виде собственных контактирующих поверхностей в точках 15.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в собранном положении доставляют к месту расположения укрываемого объекта, затем ставят его рядом с укрываемым объектом с торцовой его части или непосредственно на укрываемый объект в средней его части. После этого устройство раскатывают над укрываемым объектом и

55 фиксируют. При раскатывании устройства гибкого покрытия 6, скрепленного с П-образными рамами 1, 3, 4, последние способствуют своим весом самораздвижению.

Рамы 4 поворачиваются вокруг шарниров 8, опускаясь вниз до полной натяжки покрытия 6 (брезента) или до контакта дополнительных дуг 4 с распорками 6 в точках 15.

Раскрытие укрываемого объекта и сборку устройства осуществляют,в следующем порядке.

П-образные стойки 1 перемещают одну к другой, предварительно расфиксировав их.

При этом гибкое покрытие 6 (брезент) начинает провисать в промежутках между промежуточными рамами до их контакта, после чего они начинают подниматься вверх, поворачиваясь в шарнирах 8 относительно стоек П-образных рам 1 под воздействием усилий, сквадывающих каркас. Затем гибкое покрытие 6 начинает провисать в промежутках между рамами 3 и 4 до их полного складывания. Гибкое покрытие 6, провисая, опускается вниз, а каркас, складываясь, поднимает его рамы 3 и 4.

По окончании сборки устройства и раскрытия укрываемого объекта оно фикс ируется жесткой связью 16 и убирается или перекатывается на место хранения.

Устройство можно использовать для укрытия оборудования, различной техники, материалов, продукции сельскохозяйственного производства, в том числе и зерновых буртов, непосредственно на открытых площадках.

Наличие в устройстве дополнительных и промежуточных рам дает возможность в рабочем положении уменьшить провисание гибкого покрытия, например брезента, и исключить касание им укрываемого объекта, а в сложенном положении — дает возможность сформировать упорядоченное складывание гибкого покрытия, например брезента, и обеспечить его провисание до определенных размеров, с исключением касания укрываемого объекта, тем самым обеспечить удобство перемещения устройства на укрываемый объект и без помех как сверху, так и в горизонтальном направлении, как в собранном, так и в рабочем положении, а также уменьшает количество

П-образных основных рам.

При укрытии объекта устройством прикладывают меньшие раскатывающие (раздвигающие) усилия, так как составляющие силы от веса покрытия и промежуточных дуг способствуют раздвижке устройства и влияют на уменьшение времени укрытия объекта, повышают удобства работы с ним, а в целом эксплуатационные качества.

Примененное в устройстве соединение дополнительных дуг с распорами без спе1620574 циального ограничителя поворота упрощает его конструкцию.

Формула изобретения

Складное укрытие, включающее П-образные основные рамы на катковых опорах, соединенные между собой с возможностью складывания, и гибкое покрытие, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия, оно снабжено промежуточными и дополнительными П-образными рамами и распорками с ограничителями поворота, при этом концы промежуточных рам шарнирно соединены под углом со стойками основных по нх длине, а концы дополнительных рам шарнирно прикреплены к стоякам промежуточных по их длине, причем ригели промежуточных и дополнительных рам контактируют с гибким покрытием, а каждая распорка шарнирно прикреплена концами к ригелям основной и дополнительной рам, при этом сумма длин между шарнирнымн узлами распорки и стойки основной рамы равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной и дополнительной рам.

1620574

1620574

12

Составитель Л. Скворцова

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 4225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Складное укрытие Складное укрытие Складное укрытие Складное укрытие Складное укрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к средствам укрытия человека

Изобретение относится к области строительства, а именно к быстровозводимым временным сооружениям, позволяющим использовать его для размещения людей в экстремальных условиях, а также размещения оборудования и техники

Изобретение относится к быстровозводимым строительным конструкциям. Мультифункциональный строительный комплекс состоит из конструктивных элементов и устройств с электронной системой контроля и управления. Элементы и устройства выполнены в виде телескопических вертикальных и горизонтальных балок, ферм, элементов и устройств. Вертикальные балки и фермы установлены по периметру возводимой строительной конструкции и соединены между собой горизонтальными телескопическими балками и фермами, зафиксированы в необходимых положениях с помощью гидравлического, пневматического и электромеханического оборудования. Изобретение позволяет сократить сроки возведения строительной конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх