Устройство для перемещения и фиксации

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки. Приводной рычаг, шарнирно связанный одним концом с храповиком, служащим для обеспечения перемещения и фиксации створки при размещении его выступов в прорезях направляющего кронштейна, имеет на свободном конце выступ. Выступ служит для размещения в прорезях кронштейна при фиксации створки в промежуточных положениях, а в нерабочих крайних положениях выступ рычага размещается в гнезде, выполненном на створке. 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1620575 (5I)5 Е 05 F 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461869/12 (22) 18.07.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В. И, Павленко (53) 683.237 (088.8) (56) Элементы механизмов / Под ред.

А. Л. Леймера. М.: Оборонгиз, 1944, с. 128, фиг. 505. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И ФИКСАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации от2 катной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки. Приводной рычаг, шарнирно связанный одним концом с храповиком, служащим для обеспечения перемещения и фиксации створки при размещении его выступов в прорезях направляющего кронштейна, имеет на свободном конце выступ. Выступ служит для размещения в прорезях кронштейна при фиксации створки в промежуточных положениях, а в нерабочих крайних положениях выступ рычага размещается в гнезде, выполненном на створке. 8 ил.

1620575 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной ,створки крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и удобства пользования.

На фиг. 1 изображены откатные створки, зафиксированные в закрытом положении, приводной рычаг в нерабочем положении; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство, общий вид, створка зафиксирована в открытом положении, приводимой рычаг в нерабочем положении; на фиг. 5 — приводной рычаг фиксирует створку в промежуточном положении; на фиг. 6 и 7 — положение приводного рычага и храповика при закрывании и открывании створки; на фиг. 8— вид на фиг. 7.

Устройство состоит из приводного рычага 1, шарнирно установленного на створке 2 посредством оси 3. Рычаг 1 представляет собой пластину, на одном конце которой имеется шарнирно установленный посред10

20 ством оси 4 храповик 5, на другом конце

55 скосу выступа, и перемещается в направлении открывания створки 2 на следующую прорезь 9. Операции повторяются. Такими качающими движениями рычага 1 створка 2 рычага 1 выполнен выступ 6.

Храповик 5 представляет собой пластину, выполненную с противоположного шарнирному креплению конца с двумя треугольными выступами, расположенными симметрично по обе стороны относительно продольной оси храповика 5.

На раме 7 жестко закреплен кронштейн 8 с прорезями 9, служащими при взаимодействии с выступом 6 рычага 1 для фиксации створки 2 в промежуточных положениях, а взаимодействие прорезей 9 с треугольными выступами храповика 5 обеспечивает открывание створки 2 и фиксацию ее в открытом и закрытом положениях.

Расстояние между прорезями 9 соответствует ходу храповика 5, на которое он переместится при вращении рычага 1 на угол 45 .

На створке 2 выполнено гнездо для раз- 40 мещения выступа 6 рычага в крайних нерабочих положениях.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в левое 45 положение, при этом треугольйый выступ хра-. повика 5 размещается в прорези 9 кронштейна 8. Затем рычаг 1 вращают по часовой стрелке, при этом треугольный выступ храповика 5 упирается в кромку прорези 9 и створка 2 начинает смещаться вправо 50 (фиг. 6). Повернув рычаг 1 на угол не менее 45, его возвращают в исходное положение, т. е. вращают против часовой стрелки, при этом храповик 5 выходит из прорези 9, скользя по ее кромке благодаря смещается до тех пор, пока полностью не освободится дверной проем. В открытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, в этот момент рычаг находится в нерабочем положении (фиг. 4).

Для закрывания створки 2 необходимо храповик 5 и рычаг 1 перевести в правое положение (фиг. 7). Вращая рычаг 1, добиваются, чтобы выступ храповика 5 разместился в прорези 9 кронштейна 8, после чего операция закрывания створки 2 проводится аналогично операции открывания створки 2.

Находясь на платформе, удобнее пользоваться рычагом 1 в зоне Б, находясь на земле — в зонах В.

Для фиксации створки 2 в промежуточных положениях выступ 6 рычага 1 размещают в прорезях 9 кронштейна 8, обеспечивая необходимое положение створки 2 (фиг. 5).

Рычагом 1 пользуются и в случае, когда происходит заклинивание створки 2. Если створка 2 перемещается свободно, то рычаг 1 находится в нерабочем положении на створке 2, и при этом манипулируют только храповиком 5.

В закрытом положении створку 2 фиксирует храповик 5, находясь в правом положении (фиг. 1, 2).

Использование данного устройства позволит совместить в одном устройстве функции открывания — закрывания створки, т. е. перемещение и фиксацию створки в открытом, закрытом и промежуточных положениях, что позволит снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также повысить удобство пользования створки при эксплуатации вагонов.

Формула изобретения

Устройство для перемещения и фиксации, преимущественно откатной створки транспортного средства, содержащее направляющий кронштейн с прорезями и соединенные одними из концов между собой посредством шарнирного узла приводной элемент и пластинчатый храповик с двумя треугольными выступами, выполненными на его свободном конце симметрично относительно его продольной оси для размещения в прорезях кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и удобства пользования, оно имеет гнездо для закрепления на створке, направляющий кронштейн,и шарнирный узел имеют средства для закрепления на створке, а приводной элемент представляет собой рычаг с выступом, выполненным на его свободном конце с возможностью размещения в прорезях кронштейна и гнезде для обеспечения фиксации соответственно в промежуточных и нерабочих крайних положениях.

1620575

Фиг.5!

620575

Фиг.8

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, !О!

Редактор М. Бандура

Заказ 4225

Фиг.7

Вид Г

Составитель И. Тригуб

Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Тираж Подписное

Устройство для перемещения и фиксации Устройство для перемещения и фиксации Устройство для перемещения и фиксации Устройство для перемещения и фиксации Устройство для перемещения и фиксации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для поворота створок, имеющих ось вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости устройства, и может быть использовано в авиастроении в качестве приспособления для поворота на заданный фиксированный угол поверхностей типа складываемых частей крыла

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для открывания и закрывания задвижных и раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам для навески створок дверей и может быть использовано в междугородных таксофонах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве механизмов для открывания окон, фрамуг, форточек, люков

Изобретение относится к приспособлениям для перекрывания дверньк проемов, а тленно к дверным секциям преимущественно холодильных камер

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх