Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации . На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих , жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 06 С 5 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЬ

ЬР

CO 3

Cb фиг. 4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4627967/33 (22) 29.12.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) А. Г. Петраков (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418140, кл. В 61 D 23/02, 1987. (54) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимуЯ0„„1620576 A 1

2 щественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации. На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1620576

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства при эвакуации.

На фиг. 1 показан аварийный выход в транспортном (пунктирной линией) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на аварийное устройство изнутри вагона; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3 и кинематика срабатывания (показана тонкими линиями) устройства.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства устанавливается в оконном проеме 1 с опускным окном 2. На боковой стене 3 вагона закреплены кронштейны 4 с горизонтальной осью (внутренний поручень) 5, расположенный внутри вагона приблизительно на уровне опущенного окна, На оси 5 шарнирно закреплено концами 6ч.г-образное звено с перемычкой (наружный поручень) 7.

На перемычке 7 или на цапфах 8 скольжения, соосно расположенным перемычке, шарнирно подвешено крайнее звено шарнирного двузвенника, расположенное вертикально по плоскости стены и опирающееся на нее ребрами 9 направляющих 10 планок, связанных на концах жестко прикрепленной к ним опорной ступенью 11 выдвижной лестницы..Опорная ступень шарнирно соединена со складывающейся лестницей, ступени 12 которой соединены между собой посредством звеньев-пантографов, позволяющих трансформировать ее в пакет с опорой на тыльную сторону 13 ступени 11.

Спасательная лестница в собранном виде фиксируется на стене вагона пружинной защелкой 14, прикрепленной к рамке кронштейна 4.

Направляющие с опорной ступенью образуют крайнее звено. Для его перемещения относительно оси шарнира с U -образным звеном в направляющих выполнены сквозные продольные пазы 15, в которых могут быть размещены с возможностью скольжения и поворота либо перемычка 7, либо цапфы 8.

В транспортном положении аварийный выход закрыт кожухом 16, легко откидывающимся с выступов пакета.

В случае аварийной ситуации открывают оконный проем 1 и сбрасывают кожух 16, как показано стрелкой на нем.

Пакет освобождают от защелки, и крайнее звено перемещают относительно оси шарнира 7 или 8, который скользит по продольным пазам 15 направляющих 10.

Последние скользят по поручню 5. Перемещаясь в оконном проеме, крайнее звено из нижнего положения переходит в верхнее и увлекает за собой перемычку 7

5 т -образного звена, которое поворачивается при этом относительно поручня 5 на 270 до опоры на опускное окно 2. Под действием собственного веса пакет ступенек трансформируется в спасательную лестницу с ориентацией по наружной стороне вагона,.упи10 рающуюся в вертикально расположенные направляющие, которые к стене вагона примыкают ребрами 9. В этом положении перемычкатГ-образного звена служит наружным поручнем на выходе из окна.

Трансформирование спасательной лестницы в пакет осуществляется в обратной последовательности.

Конструкция отличается надежностью в эксплуатации и простотой обслуживания.

Использование изобретения повысит бе20 зопасность и удобство выхода за счет примыкания ступеней выдвижной лестницы к опорному элементу в виде двух вертикальных направляющих планок шарнирного двузвенника, обеспечивающего оптимальный за25 зор между выдвижной лестницей и наружной стеной вагона, прн котором пока. чивание ступеней минимально, а глубина их удаления от стены вагона достаточна для опоры ног пассажира, а также за счет образования при трансформировании дву30 звенника в оконном проеме дополнительного поручня, ниже которого спасательная лестница достаточно хорошо просматривается.

Формула изобретения

1. Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства, включающий поворотный в вертикальной плоскости. шарнирный двузвенник, шарнирно прикрепленный посредством кронштейнов к боковой стене вагона на уровне опущенного окна, прикрепленную к одному из звеньев лестницу и фиксатор положения ступеней, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства при эвакуации, звено для крепления лестницы выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой по концам ступенью лестницы и опертых на стену транспортного средства, а лестница закреплена с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом второе звено двузвенника выполнено .г-образным и шарнирно закреплено на горизонтальной оси поворота, размещенной в уровне оконного проема.

2. Выход по п. 1, отличающийся тем, что лестница выполнена в виде пантографа.

1620576

1620576!

620576

Составитель В. Сухачев

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 4225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх