Крышный вентилятор

 

Изобретение относится к вентиляторостроению. Цель - повышение производительности вентилятора. В корпусе 1, содержащем входной участок 6 в виде конфузора 7, средний участок 2 с торообразным участком 14 и выходной участок 8 в виде диффузора 9, установлен электродвигатель 3 с осевым рабочим колесом 5. Рабочие лопатки колеса имеют сквозные радиальные каналы, благодаря чему часть рабочего тела поступает в каналы по сменному насадку 16 с коллектором 17 и цилиндром 19 и по сужающемуся по ходу потока конусу 20, закрепленному в конфузоре посредством направляющих лопаток 21. Из каналов рабочих лопаток воздух поступает в торообразный участок и далее смешивается с основным потоком, движущимся в осевом направлении Использование каналов в рабочих лопатках торообразного участка насадка обеспечивает увеличение производительности вентилятора. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639852/06 (22) 07.12.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) А, А. Михайлов и Л. А. Ступина (53) 621.631 (088.8) (56) Калинушкин М. П. Вентиляционные установки. М., 1979, с. 83., 54) КРЬ1ШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение относится к вентиляторостроению. Цель — повышение производительности вентилятора. В корпусе 1, содержащем входной участок 6 в виде конфузора 7, средний участок 2 с торообразным участком 14 и выходной участок 8 в виде диффузора 9, установлен электроИзобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в крышных вентиляторах.

Цель изобретения — увеличение производительности.

На фиг. 1 показан вентилятор, продольный разрез; на фиг. 2 — рабочее колесо вентилятора, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 2.

Крышный вентилятор содержит корпус 1, в средней части 2 которого установлен электродвигатель 3, на валу 4 которого закреплено осевое рабочее колесо 5, входной участок 6 корпуса 1 выполнен в виде конфузора 7, а выходной участок 8 — в виде диффузора 9 с зонтом 10 и конусомрассекателем 11. Электродвигатель 3 размещен за рабочим колесом 5 по ходу потока, рабочие лопатки 12 имеют сквозные радиальные каналы 13, средняя часть 2 корпуса 1 снабжена торообразным участком 14, расположенным в зоне радиальных

„SU„, 1620685 А 1

2 двигатель 3 с осевым рабочим колесом 5.

Рабочие лопатки колеса имеют сквозные радиальные каналы, благодаря чему часть рабочего тела поступает в каналы по сменному насадку 16 с коллектором 17 и цилиндром 19 и по сужающемуся по ходу потока конусу 20, закрепленному в конфузоре посредством направляющих лопаток 21.

Из каналов рабочих лопаток воздух поступает в торообразный участок и далее смешивается с основным потоком, движущимся в осевом направлении. Использование каналов в рабочих лопатках торообразного участка насадка обеспечивает увеличение производительности вентилятора. з. п. ф-лы, 5 ил. каналов 13 рабочих лопаток 12 и сопряженным с диффузором 9, а конфузор 7 снабжен осесимметричным направляющим устройством 15 в виде расположенных последовательно по ходу потока и сообщенных между собой сменного насадка 16 с коллектором 17 с выступающей из конфузора 7 входной кромкой 18 на расстояние а и цилиндром 19 и сужающегося по ходу потока конуса 20 с направляющими листовыми лопатками 21, установленными на его наружной поверхности и закрепленными на конфузоре 7. Торообразный участок 14 может быть снабжен скрепляющими листовыми лопатками 22 с радиально расположенными выходными кромками 23 в поперечном сечении корпуса 1 и расположенными на расстоянии друг от друга, равном ширине с рабочих лопаток 12 на периферии колеса 5. Электродвигатель может иметь обтекатель 24, а диффузор 9 скругленную выходную кромку 25, Число рабочих лопаток 12 может быть равным

4 — 6, диаметр Du цилиндрической обечай1620685 ки 26. ступицы 27 — 0,3 — 0,4 диаметра

D колеса 5, а ширина рабочих лопаток—

0,1.5 — 0,2 D,. Рабочие лопатки 12 могут быть загнуты вперед и назад в плоскости вращения колеса 5.

Крышный вентилятор работает следующим образом.

При включении электродвигателя 3 воздушный поток поступает в рабочее колесо 5, где к воздуху подводится работа, а его давление повышается. При этом насадком 16 и конусом 20 поток делится на две части, одна из которых поступает во внутренние каналы 13 рабочих лопаток 12 и далее в торообразный участок 14 корпуса 1, а другая (большая) часть движется в осевом направлении, обтекая рабочие лопатки 12.

Использование радиальных каналов рабочих лопаток, торообразного участка корпуса, насадка с конусом обеспечивает увеличение производительности вентилятора.

Формула изобретения

1. Крышный вентилятор, содержащий корпус, в средней части которого установлен электродвигатель, на валу которого закреплено осевое лопаточное рабочее колесо, входной участок корпуса выполнен в виде конфузора, а выходной — в виде диффузора с зонтом, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, электродвигатель размещен за рабочим колесом по ходу потока., лопатки последнего имеют сквозные радиальные каналы, средняя часть корпуса снабжена торообразным участком, расположенным в зоне радиаль10 ных каналов лопаток,и сопряженным с диффузором, а конфузор снабжен осесимметричным направляющим устройством в виде расположенных последовательно по ходу потока и сообщенных между собой сменного насадка с коллектором с выступающей из

15 конфузора входной кромкой и цилиндром и сужающегося по ходу потока конуса с направляющими листовыми лопатками, установленными на его наружной поверхности и закрепленными на конфузоре.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что торообразный участок снабжен спрямляющими листовыми лопатками с радиально расположенными выходными кромками в поперечном сечении корпуса и расположенными на расстоянии друг от друга, 25 равном ширине лопаток на периферии колеса.

1620685 юг. 2

Составитель P. Данилов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 4230 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, у . Гагарина. !О!

Б-Б

1З 7g

8-g

1Я 13

Крышный вентилятор Крышный вентилятор Крышный вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет снизить уровень шума путем выполнения утолщенной части профиля каждой лопатки 6 первой ступени, обращенной в сторону лопаток 7 второй ступени

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность работы вентилятора путем установки на рабочих колесах 2 и 3 тормозных устройств

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет расширить зону обслуживания

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх