Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения Цель изобретения - увеличение надежности за счет улучшения теплоотвода, уменьшения потерь смазки и демпфирования колебаний при аварийных условиях эксплуатации Подшипник скольжения содержит вал 1 и вкладыш 2 На рабочей поверхности вкладыша выполнены карманы 3 и полости 4 В полостях 4 размещены уп лотнения в виде ворсового покрытия из гибких нитей 5 Ча наружной поверхности вктадьша 2 выношена проточка 8 Проточ ка 8 соединена посреаством каналов 9 с кар манами 3 и попостями 4 Смазкой явчяется легкоплавкий материал При вращении ва ла нити 5 изгибаются и компенсируют колебания вала 1, одновременно препятствуя перетеканию смазки 1 з п ф-лы 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608049/27 (22) 26.09.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Институт ядерной энергетики АН БССР (72) Э. П. Кревсун и А. В. Наганов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1392260, кл. F, 16 С 33/10, 1986. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — увеличение надежности за счет улучшения теплоотвода, уменьшения потерь смазки и демп„„Я0„„1620714 д1

2 фирования колебаний при аварийных условиях эксплуатации. Подшипник скольжения содержит вал 1 и вкладыш 2. На рабочей поверхности вкладыша выполнены карманы

3 и полости 4. В полостях 4 размещены уплотнения в виде ворсового покрытия из гибких нитей 5. На наружной поверхности вклада:ша 2 выполнена проточка 8. Проточка 8 соединена посредством каналов 9 с карманами 3 и полостями 4. Смазкой является легкоплавкий материал. При вращении вала нити 5 изгибаются и компенсируют колебания вала 1, одновременно препятствуя перетеканию смазки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1620714

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах . скольжения.

Цель изобретелия — увеличение надежности за счет улучшения тепоотвода, уменьшения потерь смазки и демпфирования колебаний при аварийных условиях эксплуатации.

На фиг. 1 представлен подшипник скольжения, продольное сечение, на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Подшипник скольжения содержит вал 1 и охватывающий его вкладыш 2. На внутренней поверхности вкладыша 2 выполнены продольные карманы 3 и полости 4. Последние расположены со стороны торцов вкладыша 1 и в них размещены уплотнения, выполненные в виде, ворсового покрытия из гибких нитей 5. Одни концы нитей 5 закреплены в жестко посаженном на валу 1 кольце

6, а другие сопряжены с цилиндрической поверхностью 7 полости 4. Причем нити 5 расположены под углом к цилиндрической поверхности 7 такчм образом, чтобы не препятствовать вращению вала 1.

Система подачи смазки подшипника содержит проточку 8, размещенную на наружной поверхности вкладыша 2. Проточка 8 сопряжена с карманами 3 и полостями 4 посредством каналов 9. Проточка 8, карманы

3, полости 4 и каналы 9 заполнены легкоплавким смазочным материалом 10, например, сплавом Вуда. Во вкладыше выполнены осевые каналы 11 для терморегуляции смазочного материала.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

После сборки и заливки полостей подшипника легкоплавким материалом 10 последний затвердевает, фиксируя вал 1 во вкладыше 2, что повышает надежность транспортирования изделия.

Перед запуском ведут разогрев подшипника, при котором, пропуская через каналы

11 обогревающую среду, доводят температуру подшипника до заданной величины. При, этом- материал заливки полостей 4 размягчается и может достичь жидкого состояния.

Гибкие нити 5, заполняя полости 4, препятствуют вытеканию материала через щели.

Затем приводят во вращение вал 1, кольца 6 также приводятся во вращение, увлекая ворс из гибких нитей 5. За счет потерь в подшипнике его температура начинает увеличиваться и после достижения ею другой заданной величины производят переключение каналов 11 с системы разогрева на систему охлаждения, которая отводит от подшипника избыточное тепло. Кольца 6 с гибкими нитями 5 перекачивают расплавленный материал. Загиб нитей 5 по направлению вращения обеспечивает компенсацию различных отклонений поверхностей полостей 4, а также

15 износ самих нитей 5, обеспечивая удержание материала заливки ь полостях подшипника и его циркуляцию, что выравнивает температуру элементов подшипника и повышает надежно òü его работы.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий вал, охватывающий его элемент, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены продольные карманы и полости со стороны торцов с установленными в них уплотнениями, а также систему подачи смазочного материала, связанную с карманами и полостями посредством каналов, отличающийся тем, что, с целью увеличения на30 дежности за счет улучшения теплоотвода, уменьшения потерь смазки и демпфирования колебаний при аварийных условиях эксплуатации, охватывающий элемент выполнен в виде вкладыша, а уплотнения выполнены в виде ворсового покрытия из гиб35 ких нитей, одни концы которых закреплены на наружной цилиндрической поверхности вала, а другие сопряжены с цилиндрической поверхностью соответствующей полости вкладыша и расположены под углом к ней.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что система подачи смазочного материала выполнена в виде размещенной во вкладыше со стороны его наружной поверхности проточки для легкоплавкого материала.

1620714

Составитель Л. Бабенко

Редактор И. Касарда Текред А. Кравчук Корректор (.. I«pii»

Заказ 4232 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытпнм прп (КПТ (.(:(.I

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун(скан наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгор<оп у.t. I пгарпнн, l(J!

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх