Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов

 

Изобретение относится к электроэнергетике . Целью изобретения является повышение надежности функционирования трансформатора и обеспечение сигнализации потери теплоотдачи охладителей . Устройство содержит датчик температуры масла 1, соединенный через линейный преобразователь 2 температуры в напряжение с одним входом сумматоре напряжений. Датчик тока 4

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И1 (51)5 Н О1 F 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8цепи дллюч.

Ы-вй группы хладителвй

New.

13

meneci

Вцепи билюч.

П-ой группы

Д . 1 7. У.. дую(!иурелвй

На сивнал ра твпловтдачи пладитвлвй " фиа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (Л НРЦТИУЩ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4389870/07 (22) 28.01.88 (46) 15,01.91. Вюл, Ф 2 (71? Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) Я.К,Розенкрон, Л.В ° Васильев, В.Н.Аронсон, Я.К.Чукурс и А.В.Путниньш (53) 621. 314: 212 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (- 1259392, кл. Н 02 Н 7/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1394246, кл. Н 01 F 27/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ABTAMATH×ÅÑÊÎÃÎ УПРАВЛЕНИЯ,ДУТЬЕВЬ!МИ ОХЛ ПИТЕЛЯМИ СИ И ВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ (57) Изобретение относится к электроэнергетике. !(елью изобретения является повышение надежности функционирования трансформатора и обеспечение сигнализации потери теплоотдачи охладителей. Устройство содержит датчик температуры масла 1> соединенный через линейный преобразователь 2 температуры в напряжение с одним входом сумматора напряжений, Датчик тока 4

1621088 соединен через преобразователь 5 тока в напряжение и электрическую модель

6 теплового процесса обмотки трансформатора с вторым входом сумматора 3 напряжений. Устройство имеет m групп

5 охладителей с m числом пороговых органов тока, Первый пороговый орган 7 температуры масла с контактом 7. 1 и второй пороговый орган 8 температуры !

О масла с контактами 8.1, 8.2 и 8.3 подключены к выходу преобразователя

2 температуры в напряжение. Первый пороговый орган 9 температуры обмотки с контактами 9. 1 и 9. 2 и второй пороговый орган 10 температуры обмотки с контактами 10. 1 и 10.2 подклюИзобретение относится к электротехнике, в частности к силовым трансформаторам с принудительным или ес- 25 тественным масляным охлаждением, в которых масло охлаждается обдувом воздуха при, помощи вентиляторов..

Целью. изобретения является повышение надежности функционирования транс-30 форматора,и обеспечение сигнализации потери теплоотдачи охладителей.

На фиг,1 представлена структурная схема устройства управления дутьевыми охладителями трансформаторов, распре- 35 деленными на три группы, и контактная логика их управления; на фиг.2 — зависимости экономически выгодного чис-. ла, а также требуемого числа работающих охладителей от нагрузки трансфор- 40 матора; на фиг.3 — области работы охладителей, распределенных на три группы в системе координат — нагрузка трансформатора К вЂ” температура масла

V® при управлении устройством. 45

Устройство управления дутьевыми охладителями содержит датчик 1 (Йиг.1) температуры масла, присоединенный через линейный преобразователь 2 температуры в напряжение с од.ним входом сумматора 3 напряжений.

Датчик 4 тока соединен через преобразователь 5 тока в напряжение и электрическую модель 6 теплового процесса обмотки трансформатора с вторым вхо«55 дом сумматора 3 напряжений, Устройство может иметь m групп охладителей с щ числом пороговых органов тока. Число контактов ни кеперечисленных порочены к выходу сумматора 3 напряжений.

Три пороговых органа тока — первый орган 11 с контактами 11.1, второй орган 12 с контактами 12. 1, 12. 2 и

12.3 и третий орган 13 с контактом

13.1 подключены к выходу электрической модели 6 теплового процесса обмотки трансформатора. Для обеспечения минимума технологического расхода электроэнергии не нужно контролировать температуру окружающего воздуха ° В устройстве не допускаются опасные значения температур масла и обмотки при нормальной нагрузке масла, что повышает его надежность функционирования. 3 ил, говых органов зависит от m. Далее приведен пример устройства с m = 3.

Первый пороговый орган 7 температуры масла с контактом 7.1 и второй пороговый орган 8 температуры масла с контактами 8. 1, 8,2 и 8.3 подключены к выходу преобразователя 2 температуры в напряжение. ."ставка срабатывания второго порогового органа 8 температуры масла выше уставки первого порогового органа 7 ° Первый пороговый орган 9 температуры обмотки с контактами 9.1 и 9.2 и второй пороговый орган 10 температуры обмотки с контактами 10.1 и 10.2 подключены к выходу сумматора 3 напряжений, Уставка срабатывания второго порогового органа 10 температуры обмотки выше уставки первого порогового органа 9.

Три пороговых органа тока - первый орган 11 с контактами 11,.1, второй орган 12 с контактами 12.! 12.2 и

12 .3 и третий орган 13 с контактом

13.1 подключены к выходу электрической .модели 6 теплового процесса обмотки трансформатора. Цепь включения первой группы охладителей состоит из параллельно соединенных контакта 11.1 первого порогового органа 11 тока и первого контакта 8.1 второго порогового органа 8 температуры масла. Цепь включения второй группы охладителей состоит из параллельно соединенных первого контакта 12, 1 второго порогового органа 12 тока, контакта 7.1 первого порогового органа 7 температуры масла и первого контакта 9.1

162 первого порогового органа 9 температуры обмотки. Цепь включения третьей группы охладителей состоит из параллельно соединенных первого контакта

13,1 третьего порогового органа 13 тока, третьего контакта 8.3 второго порогового органа 8 температуры масла, второго контакта 10.2 второго порогового органа 10 температуры обмотки и цепи из последовательно соединенных второго контакта 12.2 второго порогового органа !2 тока и второго контакта 9.2 первого порогового органа 9 температуры обмотки. Третий размыкающий контакт 12.2 второго порогового органа 12 тока соединен последовательно с параллельно включенными вторым контактом 8.2 второго порогового органа 8 температуры масла, и первым контактом 10 ° 1 второго порогового органа 10 температуры обмотки и включен на предупредительный сигнал

"Потеря теплоотдачи охладителей".

Датчик 1 температуры масла, преобразователь 2, датчик 4 тока могут быть выполнены аналогично соответствующим блокам прототипа. Сумматор 3 напряжений, преобразователь 5 тока в напряжение и электрическая модель 6 теплового процесса обмотки трансформатора иогут быть выполнены аналогично соответствующим блокам известного устройства для защиты трансформатора от перегрузки. Пороговые органы 7-13 представляют собой простейщие пороговые органы напряжения.

Кривая 14 (фиг.2) представляет собой теоре ическую зависимость числа охладителей h>, работа которых экономически целесообразна, от относительной нагрузки К трансформатора.

Ступенчатая линия 15 представляет собой аппроксимацию теоретической кривой 14 целыми числами охладителей, т.е. показывает, сколько охладителей экономически целесообразно включить в зависимости от нагрузки трансформатора, Кривая 16 представляет собой тебретическую зависимость требуемого числа охладитедей п е от нагрузки трансформатора для обеспечения номинального теплового режима (нормального перегрева масла относительно воздуха). Ступенчатая линия 17 представляет собой целые требуемые числа охладителей для обеспечения перегрева масла, относительно воздуха не больще номинального значения. Линия

Экономически целесообразное число охладителей п в зависимости от относительной нагрузки К трансформатора

35 (кривая 14, фиг,2) определено так, чтобы обеспечивался минимум технологического расхода электроэнергии на трансформацию, включающего потери в трансформаторе и потребление на ох40 лаждение трансфориатора, Получено следующее экономически целесообразное число включаемых охладителей

45 . n

3 с (1) где P„>номинальные потери короткого замыкания (к.з.) транс" форматора, кВт; температурный коэффициент потерь к.з.; номинальный перегрев масла относительно воздуха (при работе всех охладителей), ЭС. суммарная мощность электродвигателей привода одного охладителя, кВт;

1О88 6

18 представляет собой номинальное число рабочих охладителей. Кривая 19 (фиг.3) представляет собой температу5 ру масла в зависимости от нагрузки трансформатора при постоянной температуре обмотки, равной температуре срабатывания (80 С) первого порогового органа 9 температуры обмотки.

Кривая 20 — то же, но при. температуо ре срабатывания (90 С) второго порогового органа 10 теипературы обмотки.

На фиг.3 представлены также линии

21 включения группы I охладителей,линия

22 включения группы II охладителей илиния 23 включения группы III охладителей при управлении предлагаемым устройством (граничные линии областей работы указанных на фиг.3 групп охладителей).

20 Зависимости 14-23 (фиг.2 и 3) представлены для автотрансформатора

АТДЦТН-200000/330 с 5 рабочими охладителями, распределенными на три группы по 1,2 и 2 охладителей в

25 группе и следующими уставками: пороговых органов 7 и 8 температуры масо ла — 60 и 70 соответственно; пороговых органов 9 и 10 температуры обмотки 80 и 90 соответственно; пороговых о

3р органов 11-13 тока — 0,4; 0,75; 1,0 соответственно.

1621088

v ое.мам

"хxо.йом номинальная температура обмотки, при которой заданы б. Pßном, Рк .

Р С а =--- — Ь=-—

Рхх Рхх

Ролл. ном с — — - — —;

Pxõ потери холостого хода трансформатора, кВт; номинальная теплоотдача ба- 1О ка (при Вм.ном ), кВт; номинальная теплоотдача одного охладителя (при Ом „ом), кВт.

Как видно из формулы, экономически 15 целесообразное число включаемых охладителей зависит только от нагрузки К транс*орматора и не зависит от температуры окружающего воздуха Чо, которую в отличие от прототипа не нужно контролировать.

Реализация теоретической кривой 14, естественно, возможно только целым числом охладителей. С целью экономии коммутационной аппаратуры подключения 25 охладителей кривая 14 аппроксимирована трехступенчатой линией 15. В результате рабочие охладители распределены на три группы: первая группа содержит один охладитель и включается при К = 0,4, что представляет собой срабатывание первого порогового. орга.— на 11 тока; вторая группа. содержит два охладителя и включается при К =

= 0,7 (уставка срабатывания второго порогового. органа 12 тока); третья группа содержит два охладителя и включается при К = 1 (уставка срабатывания третьего порогового органа 13 тока), В диапазоне K = 0...0,4 эконо- 40 мически. целесообразно отключить все охладители.

Однако работа п охладителей, как правило, пе обеспечивает номинальный тепловой режим трансформатора (пере- 45 гревм масла и обмоток относительно воздуха превышают номинальные значения), особенно при низких нагрузках.

Кривая 16 требуемого числа охладителей для обеспечения номинального перегрева масла относительно воздуха п р Б = f(K) определена при условии

g = e н . Ступенчатая линия 17 должна состоять из целых чисел охладителей и находиться выше теоретической зависимости 16 при всех значени- .

55 ях нагрузки..С целью простоты выполнения устройства управления при выбо.— ре линии 17 рекомендуется сохранить такие же распределения охладителей по группам и уставки пороговых органов тока, как при выборе линии 15.

Предлагаемое устройство управления включает птрсв охладителей, если при работе и охладителей температура масла или обмотки трансформатора достигает заданных значений (уставки срабатывания первого порогового органа 7 температуры масла (60 С) или первого порогового органа 9 температуры обмотки (80 С)). Это происходит, как.правило, при высокой температуре воздуха и длительной работе трансформатора с дагрузкой, несколько ниже уставок срабатывания пороговых органов тока.

Контроль как температуры масла, так и обмотки, вызван тем, что в общем случае определяющим может быть как одно, так и другое.

Если, несмотря на включение и охладителей, температура продолжает расти и температура масла достигает уставки второго порогового органа 8 температуры масла (70 С) или температура обмотки достигает уставки второго порогового органа 10 температуры обмотки (90 С), необходимо для под- о держания температурного режима включить все еще не включенные охладители (линия 18). Такой режим при небольшой нагрузке (К (0,7 до срабатывания второго порогового органа 12 тока) свидетельствует о потери определенной доли тепловой отдачи радиаторов охладителей и предлагается использовать для соответствующей сигнализации. При большой нагрузке (К )

О 0,7) срабатывание второго порогового органа 8 температуры масла или второго порогового органа 10 температуры обмотки может происходить также из-за больших нагрузочных потерь в трансформаторе, поэтому предупредительный сигнал "Потери теплоотдачи охладителей" блокирован размыкающим контактом 12.3 второго порогового органа 12 тока (фиг.1).

Относительный коэффициент теплоотдачи охладптелей (относительно номинального коэффициента теплоотдачи при чистых охладителях), при котором по- дается предупредительный сигнал, определяется выражением

1 сигн 8 и, расу

У (2) сигн

Ф рным В м сися

1621088 где Я .„, — коэффициент теплоотдачи

1- СИrÍ засоренных радиаторов, при котором подается предупредительный сигнал;5 нищ — коэффициент теплоотдачи чистых радиаторов (номинальный);

9,, ч- расчетный перегрев масла относительно воздуха при 1ð чистых радиаторах;

9 „ „„„ — перегрев масла относительно воздуха в случае засоренных радиаторов, при котором срабатывает второй пороговый орган температуры масла.

Выражение (2) получено из соображения, что при постоянном тепловом потоке (К „о т ) с Уменьшением коэффи- 20 циента теплоотдачи Р перегрев ма сла относительно воздуха Ц растет так, чтобы величина P, g оставалась постоянной.

Имеет место зависимость Р „„, от 25 ь „, который однако можно учитывать по фиксированному значению Ч .нри срабатывании сигнализации.

Устройство управления дутьевыми охладителями работает следующим обра- 30 зом.

Исходной информацией для устройства является температура масла V> è ток нагрузки Т трансформатора.

Датчик 1 температуры масла, представляющий собой, например, терморезистор, помещается в патрубок бака трансформатора Т, непосредственно контролирует температуру масла и подключен к линейному преобразователю 2 40 температуры в напряжение, выходное напряжение 110 которого пропорционально температуре масла и подается на один вход сумматора 3 напряжений. Ток нагрузки I трансформатора от датчика 45

4 тока (трансформатора тока ТА)" поступает к функциональному преббразователю тока в.напряжение, на выходе которого формируется напряжение

5U пропорциональное установивоь. съ > 50 шемуся перегреву обмотки относительно масла ДИ б ч г-. 11апряжение )U$$, поступает на вход блока электрической модели 6 теплового процесса обмотки трансформатора, выполненного, например, на интегрирующей RC-цепи, выход55 ное напряжение ДТ1 которого на конденсаторе в любой момент времени пропорционально перегреву обмотки относительно масла hЯ.. Напряжение ДБ поступает на второи вход сумматора 3 напряжений, выходное напряжение котоРого Б ь п1юпоРционально темпеРатУре обмотки V в любой момент времени.

Напряжение U+ подводится к порого- вым органам 7 и 8 температуры масла с напряжениями срабатывания соответствующими определенными уставками по а температуре масла, например 60 и 70 С.

Уставка порогового органа 7 выбирается несколько ниже уставки порогового органа Я, которая, в свою очередь, выбрана несколько ниже допустимой температуры масла (75 С). о

Напряжение U подводится к пороговым органаи 9 и 10 температуры об- мотки с напряжениями срабатывания, соответствующими уставкам по темпео ратуре обмотки, наприиер 80 и 90 С.

Уставка порогового органа 9 выбирается несколько ниже уставки порогового органа 1О, которая, в свою очередь, выбрана несколько ниже номио нальной температуры обмотки (98 С) .

Напряжение ДТ1 подводится к пороговым .органам 11 — 13 тока с напряжениями срабатывания, соответствующими уставкам по относительной нагрузке трансформатора, например 0,4; О, 7;

1,0. Уставки пороговых органов 11

13 соответствуют значениям нагрузки, при которых экономи чески целесообразно включить следующую группу охладителей, и выбраны в зависимости от того, как аппроксимирована теоретическая кривая 14 экономически целесообразного числа охладителей n трехступенчатой линией 15.

С целью уменьшения числа коммутаций охладителей пороговые органы 11

13 тока подключены к выходу блока моцели 6 теплового процесса обмотки, обеспечивающего задержку времени изменения напряжения Д1Л при изменении тока нагрузки трансформатора. С такой же целью все пороговые органы 7-18 выполнены с некоторым коэффициентом возврата. f

Включение отдельных групп (I, II и III) охладителей происходит в три очереди в зависимости от относительной нагрузки К, температур масла V и обмотки Ч 5.

Первая очередь — экономически выгодное число охладителей (см..ступенчатую линию 15) включаются в зависи162!088 мости только от нагрузки. Так, при

К < Р,4 охладители не включены и охлаждение происходит только теплоотдачей бака трансформатора; при К =

- 0;4...0,75 контактом 11.1 порогово-, го органа 11 тока включается группа

Т охладителей; при К = 0,75...1 контактом 12. 1 порогового органа 12 тока дополнительно включается группа II охладителей; при К > 1 контактом 13.1 порогового органа 13 тока дополнительно включается группа ТИ охладителей.

Вторая очередь — требуемое число охладителей и. (см. ступенчатую линию 17) для обеспечения номинального температурного режима трансформатора включается, если при работе перврй очереди температура масла или обмотки превышает уставку срабатывания 20 первого порогового органа 7 температуры масла (60 С) или первого органа

9 температуры обмотки (80 С) соответ.— ственно, Так, при К = 0...0 75 дополнительно включается контактом 7.1 по- 25 рогового органа 7 температуры масла или контактом 9,1 порогового органа

9 температуры обмотки группа II охладителей, при К = 0,75...1 контактом

9.2 порогового органа 9 температуры обмотки включается группа III охладителей, Третья очередь — все еще не включенные охладители при их нормальном

35 состоянии не включаются. Однако при потере теплоотдачи радиаторов охладителей температуры масла и обмотки начинают расти. При превышении уставки срабатывания второго порогового орга- 40 на 8 температуры масла (70 С) или второго порогового органа 10 температуры обмотки (90 C) соответственно контактами 8.2 или 10.1 подается сигнал Потеря теплоотдачи охладителей 45 и включаются все еще не включенные охладители. Так, контактом 8.1 порового органа 8 температуры масла включается группа I охладителей, контактом 8.3 порогового органа 8 температуры масла или контактом 10.2 порогового органа 10 температуры обмотки включается группа Ш охладителей.

Сигнал "Потеря теплоотдачи охладителей" подается при условии, что нагрузка К (0,7 (при замкнутом контакте 12,3 второго порогового органа 12 тока),.так как при К O 0,7 температуры масла или обмотки могут достичь уставки сигнализации уже при нормальном состоянии охладителей.

Предлагаемое устройство упрощается за счет отказа от контроля температуры окружающего воздуха (отказа от уставки датчика температуры воздуха и соответствующего преобразователя). Экономически целесообразный режим охлаждения трансформатора (минимум технологического расхода электроэнергии на трансформацию) устройством обеспечивается путем включения в работу экономически целесообразного числа охладителей пз в зависимости от тока нагрузки трансформатора. Зависимость п только от одного режимного параметра — относительно нагрузки К

TpBHcAopMGTopB> и независимость от других режимных параметров (температуры окружающего воздуха, масла или обмотки) доказывается математически (см. выражение (1)).

Кроме того повышается надежность функционирования силового трансформатора за счет устранения недопустимо больших значений температур его масла и обмотки при нормальной нагрузке.

Экономически целесообразный режим охлаждения (минимум .расхода электроэнергии на трансформацию) при низкой нагрузке трансформатора обусловлен высокими значениями перегрева масла относительно воздуха, что при высокой температуре окружающего воздуха вызывает превышение допустимых значений температур масла или обмотки при управлении охлаждением прототипом. При этом устройство отходит от экономического режима охлаждения путем интенс;..фикации охлаждения (путем включения требуемого числа охладителей п пь для обеспечения номинального тейлового режима трансформатора).

Кроме того, устройство при засорении охладителей, когда растет температура масла и обмоток, всеми ресурсами системы охлаждения (включением всех еще не включенных охладителей при срабатывании пороговых органов температуры масла 8 или обмотки 10 второго уровня) поддерживает температуры трансформатора ниже опасных значений. Обеспечивается простая сигнализация потери определенной доли теплоотдачи охладителей за счет фиксации превьппения температурой масла или обмотки расчетных значений.

21088 l4

Кроме того, в устройстве не допускаются опасные значения температур масла и обмотки при нормальной нагрузке трансформатора, что повышает

его надежность функционирования, Сигнализация потерь определенной доли охладителей позволяет упорядочить планирование ремонтных работ охладителей в зависимости от фактического их состояния, т,е, выполнить диагностику состояния охладителей. Важность проблемы заключается в том, что чистка охладителей связана с отключением трансформатора.

1З 16

Для обеспечения минимума технологического расхода электроэнергии на трансформацию в предлагаемом устройстве не нужно контролировать температуру окружающего воздуха, что упрощает устройство и облегчает эксплуатациюе ! формула изобретения устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов, содержащее датчик температуры масла, соединенный через преобразователь температуры в напряжение с одним входом сумматора напряжений, выход которого подключен к . первому пороговому органу с контактами, датчик тока силового трансформатора, соединенный с преобразователем тока в напряжение, дутьсвые охладители распределены на m групп охладителей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования трансформатора и обеспечения сигнализации потери теплоотдачи охладителей, оно снабжено двумя пороговыми органами температуры масла с контактами, вторым пороговым органом температуры обмотки с контактами, m пороговыми органами тока с контактами и электрической моделью теплового процесса обмотки трансформатора, первый пороговый орган является пороговым органом темпе1 атуры обмотки, при этом уставка срабатывания второго порогового органа

Я} температуры обмотки вьппе уставки первого порогового органа температуры обмотки, уставка второго порогового органа температуры масла выше уставки первого порогового органа температуры масла, уставка каждого последующего порогового органа тока выше уставки предыдущего бргана тока, второй пороговый орган температуры обмотки подключен к выходу сумматора напряжений, вход электрической модели теплового процесса обмотки подключен к выходу преобразователя тока в напряжение, а выход подключен к сумматору напряжений, пороговые органы тока подключены к выходу электрической модели теплового процесса обмотки, пороговые органы температуры масла подключены к выходу прео разователя температуры в напряжение, цель включения первой группы охладителей состоит нз параллельно соединенных контакта первого порогового органа тока и первого контакта второго порогового органа тем- пературы масла, цепь включения .второй группы охладителей состоит из параллельно соединенных первого контакта второго порогового органа тока, контакта первого порогового органа температуры масла и первого контакта первого порогового органа температуры обмотки, цепь включения m-й группы охладитслей состоит из параллельно соединенных первого контакта m-ro порогового органа тока, (и-1)-го кон-. такта второго порогового органа температуры обмотки, m-го контакта второго порогового органа температуры масла и цепи иэ последовательно соединенных (m-1)-ro контакта (m-1)-гс порогового органа тока и (m- 1)-го контакта первого порогового органа температуры обмотки, причем третий размыкающий контакт (m-1)-го порогового органа тока соединен последовательно с параллельно включенными вторым контактом второго порогового органа температуры масла и первым контактом второго порогового органа температуры обмотки и предназначен для вклкиения на предупредитэльный сигнал "Потеря теплоотдачи охладителей".

Ol 02 03 04 05 06 07 08 0g 7g ц уg к

Составитель Ф.Чиркина

Редактор Е.Копча Техред А.Кравчук Корректор Л,Бескид

Заказ 4250 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов Устройство автоматического управления дутьевыми охладителями силовых трансформаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике , в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением.Цепь изобретения состоит в сокращении расхода электрической энергии двигателями вентиляторов дутья

Изобретение относится к электротехнике , в частности к рудничным взрывозащищенным трансформаторам

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к силовым трансформаторам с принудительным или естественным масляным охлаждением, в которых масло охлаждается обдувом воздухом при помощи вентиляторов

Изобретение относится к энергетике , в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением

Изобретение относится к электротехнике , в частности к взрывозащищенным трансформаторам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании мощных источников электропитания, например для электросварочных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры тяговых электрических машин и трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к электротехнике, к индуктивным элементам, применяемым в электротехнических изделиях общего и специального назначения, в частности в преобразователях переменного напряжения и электронных балластах. Технический результат состоит в уменьшении площади, занимаемой индуктивным элементом на поверхности монтажа, и увеличении суммарной площади поверхности рассеивания тепла его магнитопровода и обмоток путем создания механического и теплового контакта теплоотводящего элемента с, по крайней мере, одной боковой частью бокового ярма магнитной системы индуктивного элемента, что позволяет более эффективно отводить тепло от магнитной системы и обмоток в целом. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Соленоид // 2521867
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитам, создающим однородные магнитные поля, и может быть использовано в экспериментальной физике. Технический результат состоит в повышении равномерности, повышении однородности магнитного поля и мощности. Соленоид состоит из обмотки возбуждения и внешнего магнитопровода, состоящего из цилиндрической оболочки и двух торцовых фланцев, внутренние поверхности которых являются магнитными полюсами. Обмотка возбуждения состоит из основной обмотки прямоугольного сечения и двух компенсирующих обмоток треугольных сечений, которые намотаны поверх периферийных частей основной обмотки прямоугольного сечения. Основная обмотка прямоугольного сечения намотана на цилиндрической рубашке водяного охлаждения из немагнитного материала. Пространство между основной обмоткой, двумя компенсирующими обмотками треугольного сечения и цилиндрической оболочкой внешнего магнитопровода является рубашкой газового охлаждения. Торцовые фланцы имеют форму конусов, выступающих наружу, в которых выполнены коаксиальные конусные вырезы с вершинами на полюсных поверхностях. Углы при основаниях конусов обеспечивают равенство плотности магнитного потока по всей длине магнитных линий во внешнем магнитопроводе. 12 ил., 3 табл.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при охлаждении трансформаторов. Устройство охлаждения теплообменного типа для трансформатора включает в себя: циркуляционную трубу для изоляционного масла, сконфигурированную в форме замкнутого контура таким образом, что изоляционное масло, залитое в трансформатор, выводится наружу и затем возвращается обратно в трансформатор; насос для изоляционного масла, сконфигурированный для переноса изоляционного масла; и систему охлаждения изоляционного масла, сконфигурированную для охлаждения изоляционного масла, причем система охлаждения изоляционного масла включает в себя: жидкий хладагент, поддерживаемый в жидком состоянии на протяжении всего цикла циркуляции; циркуляционную трубу для хладагента, сконфигурированную для циркуляции жидкого хладагента; насос для хладагента, сконфигурированный для переноса жидкого хладагента; и теплообменную часть, сконфигурированную для обеспечения теплообмена между жидким хладагентом и изоляционным маслом для охлаждения изоляционного масла. Технический результат - снижение веса и габаритов устройства. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх